Специалисты из Башкирии создали сервис для подготовки к ЕГЭ и выбора профессии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специалисты из Башкирии создали сервис для подготовки к ЕГЭ и выбора профессии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С одной стороны, у ребенка уменьшится нагрузка в школе. Это значит, что он сможет больше времени уделять другим предметам: русскому, английскому, математике. А еще он будет меньше уставать.

Можно ли выучить французский всего за один урок в неделю? Почему мамы и папы выступают против введения второго иностранного языка в школах? И правда ли, что он превратился в полнейшую профанацию?

По данным опросов от 60 до 70% родителей недовольны качеством преподавания второго иностранного языка в школах. Более 62 процентов — считают, что второй иностранный язык и большинству школьников и вовсе не нужен.

Однако сейчас, по действующим школьным стандартам (ФГОС ОО), в 5-9 классах второй «ин-яз» — это обязательная часть программы. Школа сама определяет объем часов, их распределение по годам обучения. Обычно это два урока в неделю. К сожалению, большинство выпускников школ так и остаются на уровне «читаю и перевожу со словарем».

Преимущества и недостатки изучения школьниками второго иностранного языка

Зачем нужен второй иностранный язык, полезен ли он для современных школьников? У такого предмета есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим все плюсы:

  • Увеличение количества рабочих мест для учителей.
  • Большие возможности, открывающиеся перед учащимися. Знание иностранных языков позволяет в будущем искать работу за рубежом, путешествовать, общаться и налаживать контакты и взаимодействие с иностранцами.
  • Расширение кругозора, всестороннее развитие личности.
  • Открывающиеся образовательные перспективы. Знание дополнительного иностранного языка поможет поступить в ВУЗ широкого профиля.
  • Улучшение памяти и прочих когнитивных способностей, общее развитие интеллекта.
  • Благоприятное влияние на получение профессии и карьерный рост. Знание иностранных языков многими работодателями уже сейчас включается в перечни обязательных требований к сотрудникам. Поэтому изучение предмета поможет получить желаемую вакансию и построить карьеру.

В чем преимущества второго языка?

С тех пор как в школах ввели дополнительный иностранный язык, ситуация во многих сферах, в том числе социальной и профессиональной, существенно изменилась. Во-первых, увеличилось количество рабочих мест для учителей. Во-вторых, была разработана учебная программа с новыми пособиями и методичками. Школьную программу корректировали таким образом, чтобы ученики не испытывали дополнительную нагрузку. Несмотря на некоторые минусы образовательной реформы, есть и преимущества:

  1. Чем больше языков знает человек, тем больше перед ним открывается возможностей. Можно найти работу за рубежом, а если он решит отправиться в путешествие, проще будет задать вопрос и в целом общаться.
  2. Знанием английского сегодня никого не удивишь, данное явление можно сравнивать с правилом хорошего тона. Работодатели уже начинают активно искать специалистов, которые знают несколько иностранных языков.
  3. Ученые доказали, что изучение нового языка положительно влияет на психику человека, а также повышает его самооценку.
  4. У школьников, которые отказались от старой «двуязычной программы», лучше память. Кроме того, они более усидчивые и стали мыслить обширней, что в свою очередь должно положительно сказаться на изучении других дисциплин.

Для меня загадка, честное слово, как рассуждают люди, которые приходят к решению о введении таких новшеств. Формально, конечно, наверняка идет речь о том, чтобы сделать лучше для детей, но неужели никто не сопоставляет это с реальностью? Столько лет мучений и ради чего в итоге?

А как вообще проходит изучение второго иностранного языка в школе? По себе могу сказать, в школе и в институте я учила немецкий. И он был единственным, заметьте, а не вторым. Ненавидела его всей душой, хотя училась всегда хорошо, как и по всем остальным предметам. В институте сдала его на «отлично», но что мне это дало? Сейчас я и двух слов по-немецки не свяжу, более того, даже когда учили мы его, мы уже учили неправильно, никакого произношения, никаких разговорных навыков, все только по учебнику, заучивали по сути, вот и все «обучение».

Английский в этом смысле намного проще, и хорошо, что его сейчас все учат. Кроме того, он практически полезен, нужен и в быту, и в играх, и в работе, поэтому никак нельзя сказать, что дети учат его для галочки. Его знание всегда будет поддерживаться и обновляться этой практической потребностью.

Читайте также:  Вычеты на детей: кому и когда не полагаются

Язык же, которым не пользуешься – мертвый язык. С какой долей вероятности нашим детям пригодится французский, немецкий, китайский, испанский? А даже если пригодится, не стоит ли начинать его учить с осознанным желанием и стремлением, а не из-под палки, из-за того, что кому-то пришло в голову осчастливить наших детей еще одним пластом бесполезных для большинства знаний? И в аттестате потом ну кто на этой второй иностранный будет смотреть всерьез?

А с какого класса в школе начинается английский язык

Причем, мальчики отдельно, девочки отдельно. В одной комнате размещаются несколько человек, привилегии даются только ученикам с 16 лет – их селят по одному-два человека в комнату.

Процесс обучения имеет свои особенности. К примеру, если у нас оценку ставят только за итоговый ответ, то в Англии ученик получает оценки даже и за попытку ответа, если она была в верном направлении. Это значительно стимулирует детей к учебе.

Учителя уделяют главное внимание тому, чтобы ребенок был всесторонне развитым и мог высказаться по любой проблеме. Поэтому учеников постоянно просят сказать, что они думают по тому или иному поводу, и это тоже оценивается.

В Великобритании так же считается вежливым благодарить учителя, если он сделал тебе замечание или дал указание. Этот факт поначалу долго не могут принять русские дети и их родители, которые живут в Англии, ведь русские критику не очень любят.

Чтобы подготовить ребенка к поступлению в английскую школу, прежде всего, он должен знать хотя бы начальные основы английского языка. Было бы полезным отправить его в летнюю школу по программе английского языка. Так же вместе с ребенком нужно узнать некоторые важные моменты о культуре и традициях Англии, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в новой стране. Для поступления ребенок должен пройти специальный тест, который высылается в свою школу напрямую из Англии и по результатам этого теста отбираются способные ученики, которые уже проходят собеседование с представителями английских школ.

В принципе, это не так и сложно. Зато результат даст о себе знать: ребенок будет уверенно знать английский язык, приобретет навык общения с иностранцами и получит массу впечатлений о культуре и обычаях другой страны!

С какого класса начинается английский язык

Школы в России имеют определенную образовательную программу, рассчитанную на 11 лет. Сегодня есть и другие варианты обучения, но обычно все придерживаются классического образования. Английский язык начинается со второго класса – именно этот возраст в нашей стране считается оптимальным для начала знакомства с иностранным алфавитом и словами.

Кто-то считает, что нужно начинать значительно раньше. Ведь уже в 3-4 года малыш способен запоминать огромный объем слов, не стесняется говорить, не боится допускать ошибки. С одной стороны, это правда. Но и 7-8 лет вполне отличный возраст для занятий.

Однако и тут есть проблемы. Дело в том, что в школьную программу не вписывается достаточное количество часов для изучения английского. Многое учителя не успевают дать на уроке, огромный пласт знаний остается «за кадром». Также много материала дается на самостоятельное изучение дома. Это значит, что с малышом занимаются родители или репетиторы.

Есть и еще один нюанс – разговорный барьер. Ученики учат правила, стараются писать и читать, переводят тексты и зазубривают выражения. Но когда дело доходит до диалога, то они не могут на слух понять английскую речь собеседника и выразить свою мысль. Даже если у ребенка достаточный словарный запас и грамматика на хорошем уровне, часто он не может общаться из-за того, что не привык слышать иностранную речь.

Когда лучше начинать учить английский ребенку

Многие родители задаются вопросом, с какого класса начинать знакомство с языками. Опытные педагоги советуют открыть мир английского для ребенка как можно раньше. Многочисленные исследования из года в год доказывают, что даже совсем маленькие дети уже готовы к такой нагрузке. Может казаться, что малыши совсем ничего не понимают. Но это не так.

Дети, которым 3-4 года, вполне могут успешно осваивать иностранные слова и разговорную речь. Очень многое они способны запоминать уже с года – особенно интонацию и произношение. Вникая в новый язык, ребенок будет быстро погружаться в него, все больше и больше запоминая важную информацию.

Конечно, если стоит цель заинтересовать малыша новым занятием, то не стоит его сильно нагружать. Обучение должно проходить постепенно. Но важнее всего – проводить занятия в игровой форме. Все без исключения дети в 3-4 года способны обучаться лишь через игру. Поэтому не стоит сразу же начинать учить алфавит, слова, выражения. Нужно начать с интересного и простого, чтобы увлечь ребенка. Это могут быть веселые песни, стихотворения, мультфильмы, мультимедийные игры, яркие карточки и книги.

Читайте также:  10.2. Самовольное занятие земельного участка

Занятия будут проходить более продуктивно в группе по 4-5 человек. Такой формат сделает их увлекательными, подвижными и запоминающимися. Родители тоже могут организовать урок самостоятельно в домашних условиях. Отлично подойдут занятия в виде игры – это позволит запомнить новые слова и сразу применить их. В ход могут пойти и покупные наборы. В магазинах представлено огромное количество интересных игр для изучения английского языка.

Ошибки прошлого ФГОСа

В рамках ФГОС, разработанных в 2010-х, каждый учитель постоянно сталкивался с ситуацией, когда он и «швец, и жнец, и на дуде игрец», отмечает Дмитрий Метелкин. Происходило это потому, что этот документ оказался чисто декларативным и не мог использоваться как реальный инструмент — ни педагогами, ни администраторами, ни экспертами по контролю за реализацией программ.

Вот четыре ключевых компонента ФГОС, на которых должен строиться учебный процесс:

  • примерные образовательные программы;
  • основные образовательные программы;
  • учебная и учебно-методическая литература;
  • КИМы и задания национальных исследований в области качества.

Оказалось, что эти компоненты живут отдельной жизнью, часто не только не совпадая, но и вступая друг с другом в конфликт.

В итоге ФГОС для многих преподавателей стали своего рода профессиональным вызовом, возложив на них множество функций:

  • учитель — автор и исполнитель образовательной программы;
  • учитель — проектировщик учебного процесса и методист;
  • учитель — специалист по межпредметным связям и метапредметным компетенциям;
  • учитель — эксперт по личностному развитию.

Зачем ввели изучение второго иностранного языка в школе

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС являются главным ориентиром для образовательных организаций при составлении учебных программ.

На практике до 2019 года второй иностранный язык преподавался лишь в некоторых школах по причине нехватки кадров и ресурсов. В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка. Но ресурсов по-прежнему не хватает — и не у всех организаций получается ввести такой предмет в программу.

К 2024 году в России должен завершиться переход на новейшие ФГОС третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться. Но проект всё ещё в разработке.

Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить.

Иностранные языки и другие предметы

Одной из основных причин недостаточного уровня знаний является гораздо меньшее количество часов обязательного иностранного языка, введенного в течение учебного года в школах РФ. К сожалению, общий объем обучения иностранному языку составляет всего 5-10% времени, проведенного в школе. В I-III классах уроки иностранного языка (обычно уроки английского) проводятся два раза в неделю, для сравнения — столько же преподают религию. В классах IV-VIII иностранный язык преподается три часа в неделю. Изучение второго иностранного языка (чаще всего это введение в изучение немецкого языка) обычно начинается в седьмом классе по два часа в неделю.

Гибкое распределение учебного времени — система, благодаря которой школы могут сами решать, сколько времени посвятить обязательным предметам из учебного плана. Основные учебные программы, разработанные на центральном уровне, определяют, какие предметы следует преподавать, без указания количества часов с разбивкой по предметам.

Предметы для пятиклассников

Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:

  • русский язык, родной язык;
  • иностранный язык;
  • литература, родная литература;
  • информатика;
  • история Древнего мира;
  • математика;
  • обществознание;
  • музыка;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • технология (труд);
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • окружающий мир;
  • география;
  • ИЗО (рисование);
  • физическая культура.

Основательная подготовка

С 1 сентября 2016-2017 учебного года в школах Верховажского района начал действовать ФГОС для учеников седьмых классов. Вот уже полгода ребята изучают сразу два языка: английский и немецкий. В Морозовской, Шелотской и Верховской школах – английский и французский.
По словам начальника управления образования Н.П. Бугаевой, прежде чем начать применять новый стандарт повсеместно, велась длительная подготовительная работа. Проводили экспериментальные уроки. Проверяли и обсуждали разные методики преподавания второго иностранного языка. Все педагоги английского, немецкого и французского языков прошли курсовую подготовку по своему основному предмету в объёме 108 часов. Курсы повышения квалификации включали в себя и вопросы ведения второго иностранного языка.
«Образовательная база из нескольких языков – это благодатная почва для реализации способностей современных учеников – говорит Надежда Петровна. – Я считаю, что введение нового государственного стандарта будет хорошей возможностью освоить второй иностранный язык еще в школе. Семиклассники – это уже взрослые и серьезные люди, учатся они более осознанно. Начать изучать второй язык с алфавита и звуков, на мой взгляд, не составит для них большого труда».

Обеспокоенные родители

Позиция мам семиклассников и будущих пятиклассников также неоднозначна.
Юлия:
– Я считаю, если и надо изучать второй язык, то не с седьмого класса, а хотя бы с пятого. А лучше вообще с начальной школы. Иначе к концу девятого класса, когда многие из ребят уже будут покидать школу и отправляться в другие учебные заведения, знаний не будет ни по тому, ни по другому языку. Три года – слишком мало времени для изучения сразу двух языков.
Наталья:
– Иностранные языки нужны – это факт. Свободное владение английским требуется людям многих специальностей, причём, не только гуманитарных. По Интернету можно общаться с людьми из любой страны мира, поехать за границу в наше время не проблема, были бы финансы. Английский нынче принято изучать чуть ли не с пелёнок. С другой стороны, не у всех детей есть способности к языкам. Кому-то даже с русским сложно совладать. Да и далеко не всем два иностранных языка пригодятся в жизни. Второй язык, на мой взгляд, следует вводить факультативно – для тех, кто хочет и может.
Юлия:
– Я против второго языка. Мой ребёнок и без того не слишком-то заинтересован в учёбе. А тут еще дополнительная нагрузка, которая отобьёт желание изучать и основные предметы. На мой взгляд, целесообразней было бы изучать один язык, но качественно. В таком случае дети будут выпускаться из школы с фундаментальными, проч-
ными знаниями, а не с поверхностными.

Какой второй иностранный язык лучше выбрать?

Согласно статистике, самым популярным языком на территории Российской Федерации является английский язык, и это не удивительно! Ведь абсолютно каждый школьник, окончивший школу около 10 лет назад, уже может сказать несколько элементарных фраз на данном языке. Сегодня английский преподается абсолютно во всех школах: либо как основной язык, либо как второй по счету. Что касается других языковых дисциплин, самые популярные из них выглядят так:

  • Первое место (разумеется, после английского) занимает немецкий язык. Чтобы заинтересовать россиян этой дисциплиной, Минобрнауки совместно с Гёте-Институтом систематически разрабатывает новые актуальные программы, направленные на повышении мотивации к изучению немецкого языка у школьников.
  • Вторым по популярности является французский язык. Учеников, выбирающих данный язык как второй иностранный, не намного меньше, чем школьников, изучающих немецкий.
  • На почетном третьем месте располагается испанский язык. Всего 3% учащихся выбирают испанский язык в качестве второго изучаемого языка. Скорее всего, это связанно с недостаточной популяризацией данного языка, а также нехваткой педагогов, способных работать в данном направлении.

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *