Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осевые нагрузки для грузовых автомобилей 2024 в Татарстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
Карта сайта
Карта сайта
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Наказание для водителей грузовых авто
Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:
- 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
- 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
- 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
- свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.
Контрольный пункт проверки веса
Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).
Есть 2 способа взвешивания:
- Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
- Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.
Виды контрольных пунктов:
- стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
- передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.
Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.
Как производится расчет нагрузки на ось в России
Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.
После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.
Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).
После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.
Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.
Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.
В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Проблемы и возможные решения
Проблема 1: Нарушение допустимой нагрузки на ось
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются грузовики, является нарушение допустимой нагрузки на ось. Для ее решения необходимо проводить регулярную проверку технического состояния транспортных средств и грузов, а также правильно распределять груз по кузову.
Проблема 2: Недостаточность дорожной инфраструктуры
Проблема недостаточности дорожной инфраструктуры может приводить к нарушению правил допустимой нагрузки на ось, в том числе из-за плохого состояния дорог. Приоритетом должны быть ремонт и обновление дорог и мостов, а также построение новых автомобильных трасс.
Проблема 3: Недостаточная подготовка водителей
Недостаточная подготовка водителей – еще одна проблема современного грузового транспорта. Для решения данной проблемы необходимо усилить контроль со стороны государства, обеспечивать квалификационную подготовку водителей и проводить контроль за их уровнем знаний правил дорожного движения.
Возможные решения
- Введение штрафов за нарушение правил допустимой нагрузки на ось;
- Развитие инфраструктуры и ремонт дорог;
- Обучение водителей по правилам перевозки грузов и технического обслуживания;
- Контроль со стороны государственных органов за транспортными компаниями и их водителями.
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Грузовые автомобили и дорожное полотно: как обеспечить безопасную эксплуатацию
Грузовые автомобили играют важную роль в современной логистике и транспортной инфраструктуре.
Однако, нагрузки на ось грузового автомобиля могут оказывать негативное воздействие на дорожное полотно. Перегрузка автомобилей — распространенная проблема, которая приводит к ухудшению состояния дорог и повышению риска ДТП.
В России, согласно нормам ГОСТ, с 1 января 2023 года вводятся новые допустимые нагрузки на ось для грузовых автомобилей. Эти параметры были разработаны с учетом оптимального баланса между массой груза, нагрузкой на дорогу и безопасностью передвижения.
Для обеспечения безопасной эксплуатации грузовых автомобилей необходимо соблюдать эти новые допустимые параметры. В случае перегрузки, водителям грозит штраф в зависимости от весовых характеристик превышения. Кроме того, неправильное распределение нагрузки может привести к повышенному износу шин, подвески и других элементов автомобиля.
Помимо соблюдения нормативов, водителям грузовых автомобилей необходимо также учитывать особенности дорожного покрытия. Некачественные и поврежденные дороги могут усилить негативное воздействие нагрузок на ось автомобиля и увеличить риск возникновения аварийных ситуаций.
Регулярное техническое обслуживание грузовых автомобилей, проверка и выравнивание осей, а также использование специальных систем контроля нагрузки могут помочь предотвратить перегрузки и обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.
Важно помнить, что безопасность — это забота каждого участника дорожного движения. Соблюдение нормативов и правил безопасности является обязанностью и ответственностью водителей грузовых автомобилей.
Бережное отношение к дорожному полотну и соблюдение правил позволят сохранить его в хорошем состоянии и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
Законодательство и требования
В России существуют нормативы и требования, регулирующие нагрузку на ось грузового автомобиля. Эти нормативы устанавливаются с целью обеспечения безопасности дорожного движения и защиты дорожного покрытия.
Согласно законодательству, грузовые автомобили должны соответствовать установленным нормативам по максимальной нагрузке на ось. Нормативы различаются в зависимости от типа автомобиля и количества осей.
Нагрузка на ось грузового автомобиля может быть определена как статическая, так и динамическая. Статическая нагрузка определяется в момент стоянки автомобиля, а динамическая — в момент движения.
Существует также разделение на разрешенную и максимально допустимую нагрузку на ось. Разрешенная нагрузка — это значение, которое указывается производителем автомобиля и может быть изменено только по решению уполномоченных органов. Максимально допустимая нагрузка — это максимальное значение, которое не должно превышаться.
Для того чтобы грузовой автомобиль соответствовал требованиям, необходимо соблюдать не только нормативы нагрузки на ось, но и требования по распределению нагрузки. Правильное распределение нагрузки на оси позволяет снизить негативное воздействие на дорожное покрытие, а также обеспечить устойчивость и безопасность автомобиля.
При выборе грузового автомобиля необходимо учитывать требования и нормативы, установленные законодательством России. Нарушение этих требований может привести к штрафам и другим санкциям.
Изменения в нормативах с 2023 года
С 1 января 2023 года в России вступают в силу новые нормативы относительно нагрузки на ось грузовых автомобилей. Эти изменения предусматривают более жесткие требования к максимальной нагрузке на ось и на общую массу автомобиля.
Одним из основных изменений является увеличение допустимой нагрузки на ось. Теперь максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля не должна превышать 7 тонн, а на заднюю ось — 11,5 тонн. Ранее эти значения составляли 6 и 10 тонн соответственно.
Также увеличилась максимальная допустимая общая масса грузового автомобиля. Теперь она не должна превышать 40 тонн, включая груз и собственную массу транспортного средства. Ранее данное значение составляло 38 тонн.
Целью данных изменений является обеспечение безопасности дорожного движения и уменьшение влияния тяжеловесных грузовиков на состояние дорожного покрытия. Более жесткое ограничение нагрузки на оси поможет снизить износ дорог и улучшит условия эксплуатации автомобилей на российских дорогах.
Владельцам грузовых автомобилей необходимо учитывать данные изменения и приводить свои транспортные средства в соответствие с новыми требованиями. Нарушение данных нормативов может привести к штрафам и ограничению в эксплуатации грузового автомобиля.
Виды грузовых автомобилей
1. Самосвалы: грузовые автомобили, оборудованные специальной конструкцией для разгрузки груза без необходимости использования вспомогательного оборудования. Они часто используются для перевозки и разгрузки строительных материалов, грунта и других сыпучих грузов.
2. Бортовые грузовики: грузовые автомобили, оснащенные открытой платформой, оборудованной бортами, которые предотвращают падение груза во время перевозки. Они часто используются для перевозки грузов, которые не требуют специальной защиты или обработки.
3. Фургоны: грузовые автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки грузов, которые требуют защиты от погодных условий или воровства. Они обычно используются для перевозки товаров на длительные расстояния или в международных грузовых перевозках.
4. Тягачи: грузовые автомобили, предназначенные для перевозки полуприцепов или сцепных прицепов. Они используются для перевозки больших грузов на дальние расстояния и часто встречаются в международных грузовых перевозках.
5. Специальные грузовики: грузовые автомобили, предназначенные для конкретных видов перевозок или задач. Они могут включать пожарные машины, автовышки, автомобили-цистерны для перевозки жидкостей или опасных грузов, а также другие специализированные транспортные средства.
6. Автобусы: грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Они могут быть оборудованы сиденьями или перевозными контейнерами для комфортного и безопасного транспортирования пассажиров на различные расстояния.
7. Микроавтобусы и микрофургоны: малогабаритные грузовые автомобили, предназначенные для перевозки небольших грузов или небольшого количества пассажиров. Они обычно используются для местных или городских доставок, грузоперевозок и трансферов.
8. Электрические и гибридные грузовики: грузовые автомобили, оснащенные электрическими или гибридными двигателями. Они позволяют снизить выбросы вредных веществ и использовать более экологичные и эффективные источники энергии в грузовых перевозках.
9. Внедорожники: грузовые автомобили, обладающие повышенной проходимостью и предназначенные для перевозки грузов по сложным дорожным условиям или бездорожью. Они часто используются в строительстве, сельском хозяйстве или других отраслях, где требуется специализированная транспортировка.
10. Самоходные краны: грузовые автомобили, оснащенные кранами и предназначенные для подъема и перемещения тяжелых грузов. Они широко используются на строительных площадках или в других местах, где необходима подъемная техника для выполнения задач.