Как и где получить диагностическую карту для ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как и где получить диагностическую карту для ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Читайте также:  Как убрать живот после кесарева сечения

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это заключение о техническом состоянии автомобиля, выданное на основании проверки (диагностики) в аккредитованном ПТО (пункте технического осмотра). Использование документа утверждено в ст. 19 Федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС…», с поправками от 01.04.2020 г.

Форма диагностической карты появилась в 2012 г., и пришла на смену талончикам ТО, которые мы крепили на лобовых стеклах своих автомобилей. Но, так как государство передало проведение техосмотров в частные руки (с 2010 г.), то у многих нечистоплотных ПТО появилось желание заработать сверхприбыль. А именно, они предлагали пройти техосмотр для ОСАГО без проверки машины. Платишь деньги, и забираешь ДК.

Более массовый характер схема выдачи «серых» диагностических карт приобрела после 2013 г., когда появилась база ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Оформлением ДК онлайн занялись страховщики непосредственно при продаже автостраховок. Для этого они становились брокерами ПТО, получали коды доступа к системе ЕАИСТО и вносили в нее данные. Теперь эта «лавочка» прикрыта. Для оформления требуется цифровая подпись эксперта, а также фотоснимки установленного разрешения: при заезде/выезде ТС в/из ПТО, с привязкой ГЛОННАСС (п. 5 Приказа № 97 от 31.03.2020 г.).

Для чего нужна диагностическая карта

Как гласит приложение №1 к Правилам проведения техосмотров, допустить к участию в дорожном движении можно только то ТС, которое успешно прошло технический осмотр, подтверждением чего и становится диагностическая карта. Без нее транспортное средства не застрахуют, не выдадут полис ОСАГО, а передвижение по дорогам без него карается штрафом и другими видами административной ответственности.

Диагностическая карта гарантирует, что эксперт осмотрел и нашел удовлетворительным:

  1. Моторную часть.
  2. Тормозную систему.
  3. Рулевое управление.
  4. Шины, диски.
  5. Выхлоп (на токсичность);
  6. Элементы обзорности (зеркала, стекла);
  7. Светосигнальные приспособления и устройства.

Нужно ли оформлять диагностическую карту? Когда она необходима? На какие типы транспорта?

Диагностическая карта нужна всем транспортным средствам, участвующим в дорожном движении, за исключением:

  • легковых автомобилей (категории B), мотоциклов, прицепов и полуприцепов, если их возраст – менее трех лет.
  • прицепов и полуприцепов, чьи владельцы – физические лица, а грузоподъемность – не более 3,5 тонн.

Проходить техосмотр обязаны:

  • легковые автомобили категории B старше 3 лет;
  • мототранспортные средства;
  • прицепы и полуприцепы;
  • автомобили категории С;
  • учебные автомобили;
  • автомобили, оборудованные спецсигналами;
  • такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки людей;
  • автомобили для перевозки опасных грузов.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Очень часто некоторые страховые агенты или брокеры предлагают карту в подарок или со скидкой 50%, при покупке бланка ОСАГО. При этом проходить осмотр не нужно, поскольку бланк будет уже готовый. Стоит отметить, что бесплатно или со скидкой не всегда хорошо.

Необходимо понимать, что в рамках закона водитель обязан заплатить фиксированную пошлину. Также вся процедура осмотра строго фиксируется на камеру. Получается, агенты или брокеры предлагают поддельные документы и приобретая их, вы нарушаете закон.

Перед покупкой документа достаточно задать себе только один вопрос: стоит ли рисковать, когда стоимость официального документа не более 1 000 рублей? В данном случае вопрос очевиден.

Подводя итог, стоит отметить, что лучше всего заранее проходить технический осмотр и следить за тем, чтобы он всегда был действующим. Прежде чем предоставлять машину на проверку, следует подготовить все документы и помыть «железного друга». Что касается страхового случая, то получить выплату можно независимо от того, если бланк или нет. Однако при его отсутствии придется решать дело через суд, а это потерянное время.

Читайте также:  Пособие по беременности и родам в 2023 году: сколько, когда и как

В завершение предлагаем вам оставить отзыв и рассказать другим читателям, как вы проходили осмотр и с какими сложностями столкнулись. Если вам предстоит показать машину впервые, но не знаете куда обратиться и что необходимо, то предлагаем воспользоваться услугами консультанта на нашем сайте.

Также нашему специалисту на сайте вы можете задать другие вопросы, которые связаны с оформлением страховки. Опытный сотрудник максимально быстро ответит на все ваши вопросы и поможет решить проблемы. Причем задать вопрос вы можете в любое удобное для вас время.

В завершение предлагает просмотреть вам видеоролик по теме, в котором наглядно видно как осматривают транспортное средство и что необходимо для его прохождения.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Зачем нужна диагностическая карта ОСАГО в 2022 году

Получать диагностическую карту обязаны все водители, планирующие приобрести полис. Порядок оформления ОСАГО утвердило Правительство постановлением от 7 мая 2003 года. В нем указаны правила страхования ТС, особенности продажи и продления полисов.

При покупке ОСАГО водителю потребуется предъявить актуальную диагностическую карту с пометками о регистрации. В случае сомнений в ее подлинности возможна дополнительная проверка. Провести процедуру помогает программа, работающая с единой базой ЕАИСТО. Если после прохождения проверки станет известно о несостоятельности бланка, в продаже страховки будет отказано. При этом возможно снижение рейтинга покупателя либо полный отказ от дальнейшего сотрудничества.

Если пройти проверку удалось без проблем, страховщик переходит к расчету ОСАГО. При этом он использует актуальные тарифы, обращает внимание на КБМ (участие клиента в ДТП, наличие штрафов), категорию транспорта, мощность силового агрегата. Действия выполняются на специальном калькуляторе. Он быстро обрабатывает информацию, позволяет легко узнать стоимость страхования.

Произвести личный расчет ОСАГО, не прибегая к помощи специалиста, помогут программы на сайтах страховщиков. Принцип их работы аналогичен калькулятору эксперта. Приложения находятся в свободном доступе. Для их эксплуатации не нужно проходить регистрацию, оставлять электронную почту или телефон.

Деятельность страховых компаний контролируется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Организация не позволяет продавать ОСАГО слишком дорого, оказывает помощь в обработке заявок с запросами о проверке подлинности.

Что такое диагностическая карта для полиса ОСАГО?

Понятие диагностики заключается в техническом осмотре автомобиля, с обязательной фиксацией результата на специальном документационном бланке (карте), подтверждающем возможность эксплуатации транспорта по трассам РФ.

Карта имеет вид двухстороннего бланка формата A4, с указанием VIN машины и визированного штампа оператора ТО, и защищена от подделок.

Лист объединяет показатели проверки в отношении авто, и имеет уникальный номер регистрации из 15 или 21 цифры.

Оператор, заполняющий карту, обязан указать в бланке дату диагностики и перечень выявленных неисправностей. Документ удостоверяется подписью и печатью эксперта.

Электронная копия бланка хранится 5 лет в базе информации ЕАИСТО. Срок прохождения диагностики зависит от типа транспорта и регламентируется законодательством.

При нечаянной утере карты, в дилерском центре разрешается взять дубликат, на основе данных, взятых в базе с помощью ключа (цифрового номера регистрации).

Чтобы оформить ОСАГО, требуется пройти диагностику. При ДТП страховка поможет избежать личных расходов по выплате штрафа и ремонту транспорта. С 2017 года ТО проходят всегда, кроме случаев, когда новому автомобилю меньше трех лет.

Документ дает право пользования авто не только в РФ, но и за рубежом. Бланк возить с собой постоянно не требуется, так как карта необходима только для покупки страховки ОСАГО.

Чтобы оформить диагностическую карту требуется соблюдение определенных нюансов.

Автовладельцу нужно:

  • Обратиться к автодилеру с просьбой о проведении осмотра.
  • Заполнить соответствующее заявление.
  • Предоставить необходимый документационный пакет.
  • Отправить в бокс транспортное средство.
  • Дождаться вывода автомобильного эксперта.
  • Получить карту на руки при отсутствии недостатков к эксплуатационным характеристикам.

При выявленных неисправностях транспорт передают собственнику для их устранения в течение 20 дней. Затем процедуру повторяют, и при положительном результате и наличии бланка диагностики заключают страховой договор.

Лицензированные организации вправе продавать страховку ОСАГО онлайн в бесперебойном режиме.

Компания не имеет права отказать лицу в оформлении страхования, так как это грозит административным штрафом до 300 000 рублей и возможным лишением лицензии (КоАП).

Этапы заполнения страховки включают в себя:

  1. проведение диагностики и получение карты;
  2. создание записи в информационных базах и подготовка нужного документационного пакета;
  3. подписание бумаг сторонами договора.
Читайте также:  Можно ли и как вступить в наследство по доверенности?

Чтобы получить полис, имея на руках бланк карты, нужно:

  • Выбрать подходящую страховую компанию и зайти на ее официальную страницу.
  • Зарегистрироваться и организовать личный кабинет.
  • Пройти по всем необходимым ссылкам.
  • Продлить старую страховку или затребовать новую.
  • При наличии старого полиса, информация о владельце сохранится в базе компании. Лицо вводит номер прошлого или заканчивающегося договора, и паспортные данные. После тщательной проверки, клиент проведет оплату банковской картой, через терминал, кошельками онлайн.
  • С момента проведения денежной операции (оплаты) страховка ОСАГО становится действующей с нового дня. На личную электронную почту (через 30 минут – 3 часа) придет страховой полис, который можно будет потом распечатать.
  • Такой же бланк присутствует в личном кабинете.

В зависимости от новизны машины, присутствия либо наличия карты диагностики, заключают страховой договор (Закон о полисе, техосмотре). Процедура оформления ОСАГО подробно описана в предыдущих разделах.

Без прохождения диагностики требуются такие этапы:

  • Физическое лицо выбирает компанию, в которой хочет приобрести полис. Для этого в Сети Интернет выбирается список аккредитованных государством компаний своего населенного пункта и подходящий центр.
  • Подача заявки. Оформить заявку на полис можно онлайн или по указанным телефонам на сайте фирмы. Менеджер назначит день и время приезда в офис.
  • Написание заявления. В офисе автовладелец заполняет установленный образец заявки.
  • Составление и подписание договора. Соглашение содержит информацию об автовладельце, текст сделки, визы сторон договора, реквизиты, дату и штампы.
  • Внесение данных о заключении страхового полиса на конкретное лицо. Менеджер оформляет договор.
  • Оплата полиса. Автовладелец вносит оплату на счет компании любым способом (терминал, банковская карта, онлайн-расчеты электронными деньгами).
  • После проведения оплаты полис считается заключенным. На руки выдается готовый экземпляр.

Чтобы пройти техосмотр с первого раза необходимо заблаговременно выявить и устранить возможные неисправности автомобиля.

Остановимся на самых спорных моментах:

  • Трещина на лобовом стекле автомобиля может послужить причиной не прохождения ТО, только если находится в зоне стеклоочистителя на половине водителя.
  • Цветная пленка, наклеиваемая автовладельцами на верхнюю часть ветрового стекла должна соответствовать по светопропусканию ГОСТу 5727 и быть не шире 14 см.
  • От любых дополнительных предметов (например, занавесок на стеклах автомобиля), которые могут ограничивать обзорность водителя лучше отказаться.
  • Тюнинг автомобиля также может послужить предметом спора с экспертом ТО.
  • Проверьте наличие и затяжку всех болтов на ободьях колес и надежность крепления дисков.
  • Обратите внимание на внешние световые приборы. Цвет и количество фар должны соответствовать категории ТС. Если хотя бы одна из лампочек не горит или, наоборот, установлены дополнительные приборы не предусмотренные изготовителем, автомобиль не пройдет ТО.
  • В комплектацию автомобиля должны входит знак аварийной остановки и огнетушитель с неистекшим сроком годности и объемом не меньше 2 л.
  • Обратите внимание! С 2018 года наличие аптечки стало обязательным условием для успешного прохождения ТО.

Диагностическая карта автомобиля для страховки оформляется в виде листа формата А4. Информация в ней размещена тоже с двух сторон несколькими блоками. Никакой защиты этот документ не имеет, кроме печати и подписи эксперта. А как же проверить подлинность документа? Для этого сегодня существует специальная электронная база данных ЕАИСТО, в которой и можно сверить индивидуальный номер, состоящий из 15 и 21 цифры. Карта содержит таблицу, отражающую сведения обо всех проверенных механизмах и системах транспортного средства. В документе представлено 65 пунктов, содержащих информацию о тормозной системе машины, рулевом управлении, состоянии и марке колес, приборах освещения, пробеге и др. Кроме того, документ содержит сведения о ПТС, фамилию оператора, который проводил проверку, и дату следующего технического осмотра. Далее в диагностической карте делается вывод о том, соответствует или не соответствует автомобиль требованиям и нормам безопасности. В карте отражается срок ее действия, по истечении которого автовладелец должен вновь пройти техосмотр.

Распространяется ли она для новых автомобилей?

Владельцы новых транспортных средств, использующихся для личных целей, могут спать спокойно – диагностические карты им пока не требуются. Они понадобятся, когда придет время для первого техосмотра.

Исключение составляет транспорт, который используется для коммерческой перевозки пассажиров (включая легковые такси), а также провоза токсичных, легковоспламеняющихся и опасных грузов. Им диагностическая карта требуется сразу же.

Внимание! Нужда в этом документе может возникнуть и до истечения трехлетнего срока с момента изготовления автомобиля.

Если новый транспорт приходится продавать, без техосмотра сложно обойтись. Он позволит получить экспертное заключение о техническом состоянии машины, что поможет выставить справедливую цену. Но даже в этом случае оформление диагностической карты на новый автомобиль, срок официального техосмотра которого еще не подошел, дело сугубо добровольное.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *