Зачем получать второе высшее образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем получать второе высшее образование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

Кейсы и задания для оценки взаимодействия в команде

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»). Нижеследующие правила описывают, как Институт «Профессионал» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что:

Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» (ИНН: 7718712631, ОГРН: 1087746840675).

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

  • Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.
  • Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
  • Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.

В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.

Владимир Николаевич Шатаев. Категория трудности

Много работая с разными исполнителями, мы отобрали лучших и создали собственную команду руководителей проектов, которые умеют работать и любят свою работу, имеют сильный бизнес-опыт и опыт консультирования. Уровень руководителей проектов – наша визитная карточка.

При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.

В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.

Цель шага – собрать, сгруппировать предоставленный объем информации, избавляясь при этом от ненужной информации и выделяя наиболее важную. Этот шаг потребует наибольшего количества времени, так как от него зависит глубина понимания всей ситуации.

Вы можете:

  • разложить сложную ситуацию на части, создав упрощенный вариант;

  • рассмотреть ситуацию с различных точек зрения;

  • ответить для себя на конкретные вопросы: «что эта информация подразумевает?»;

  • «что главное для этой фирмы?»;

  • «какие цели бизнеса?».

Анализ должен закончиться кратким изложением ваших заключений (ответов), на основании которых предстоит принять решение.

На этом этапе менеджер должен отклонить некоторые альтернативы, обосновать свой выбор и принять окончательное решение, предложить конкретную программу действий по разрешению определенной проблемы.

Можете составить следующую таблицу:

Альтернатива

«За»

(преимущества)

«Против»

(недостатки)

Принять

+

Отклонить

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) федерального государственного бюджетного

«Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

Факультет «Инженерно-экономический.»
наименование факультета
Кафедра «Экономика и менеджмент»
наименование кафедры

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Список стран в этом кейсе тоже не случайный — в эти страны международный студент не может поступить на основании аттестата, нужно догонять местных школьную программу и добирать год.

Обычно абитуриенты добирают год на Foundation (Фаундейшн).

Что такое Foundation? Это годовой курс для иностранных студентов, которые помогает подготовиться к бакалавриату. Каждый студент самостоятельно выбирает для себя специализацию: например, бизнес, естественные или гуманитарные науки.

Обычно Foundation преподают при университете: чаще всего, выпускников Foundation автоматически зачисляют на 1 курс бакалавриата в этом же вузе.

Как повысить свои шансы? В случае с подготовительным годом, приемная комиссия смотрит на результаты языкового экзамена и средний балл аттестата. Если вы будете учиться на английском, то для подготовительных курсов нужно от 5.5 баллов по IELTS.

Обсудим, какие особенности есть у подготовительных курсов разных стран.

Британия и Австралия: в любом случае нужен Foundation. Есть три исключения — Оксфорд, Кембридж и Имперский колледж Лондона. Эти университеты не принимают Foundation, нужен диплом IB или британская старшая школа A-levels.

США: чтобы добрать год, нужно идти на Foundation в университет. Альтернативный вариант — поступить в комьюнити колледж (community college). Программа длится два года, после нее берут сразу на второй или третий год бакалавриата. В некоторых американских вузах международных студентов принимают на основании аттестата без foundation или community college, но таких университетов не так много

Читайте также:  Недостача — помощь юриста в решении споров

Германия: перед бакалавриатом нужно отучиться на «штудиен-коллег» (Studienkolleg) — такой же, как в Британии и Австралии курс, но на немецком. Придется подтвердить уровень немецкого A2.

Австрия: международные студенты сначала идут на «нулевой год» бакалавриата. На подготовительные курсы принимают с аттестатом и сертификатом уровня немецкого уровня А2. Единственное исключение — медицинские специальности (нет подготовительных курсов, требуется год обучения в вузе в своей стране).

Дания: школьное образование в Дании длится 12 лет, и при этом подготовительные курсы для международных студентов не предусмотрены. Устранить разницу можно, отучившись один год бакалавриата в своей стране. В исключительных случаях принимают сразу после школы — требуется аттестат со средним баллом выше 4.5.

Италия: перед бакалавриатом нужно закончить первый курс бакалавриата в своей стране или отучиться на Foundation.

Испания: международные студенты сначала проходят курс с интенсивом по испанскому или Foundation (как в англоговорящих странах).

Чехия: нужно пройти нострификацию — устранить академическую разницу, сдать все экзамены и подтвердить российские документы. Чтобы все успеть вовремя, обычно абитуриенты выбирают специальные годовые курсы с проживанием в Чехии.

Еще один способ поступить на бакалавриат за границу — школьный аттестат плюс год учебы на бакалавриате в своей стране. Таким образом, у абитуриента есть 12 лет образования — ему не нужно догонять местную программу, значит его могут принять. В таких случаях кандидатов отбирают по среднему баллу аттестата, оценкам за первый курс и языковому экзамену.

Университеты выкладывают на своих сайтах подробные требования к международным абитуриентам: уточняют условия приема студентов из разных стран, предлагают целый набор разных альтернатив.

Не стесняйтесь писать в университеты и спрашивать, примут ли они международного студента с российским аттестатом и одним курсом бакалавриата. Вузы заинтересованы в международных студентах: вам ответят и в подробностях расскажут, есть ли такая возможность.

Если вы получаете бакалавриат в России, но все еще хотите поучиться за границей — можно подождать пару лет и поступить в зарубежную магистратуру. У такого варианта тоже есть плюсы: например, будущим магистрантам предлагают больше стипендий и грантов.

После того как вы определитесь со страной и общим порядком действий, наступает активный этап — поиск подходящих программ, подготовка документов, сдача экзаменов, подача заявки.

В этой статье я не стала затрагивать детали: например, рассказывать о подборе программ или стипендиях. Эти объемные, но важные темы точно заслуживают отдельных инструкций — расскажите в комментариях, о каких аспектах поступления за границу вы хотите узнать больше.

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

  • Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.
  • Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
  • Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.

В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.

  • Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.
  • Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников.
  • Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.

Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.

В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.

В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.

Кейс высшее образование еще не повод ответы

Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.

Читайте также:  37.Право на неприкосновенность частной жизни: содержание и гарантии реализации.

В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.

В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.

Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.

В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.

В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.

Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.

Бизнес-кейсы (англ. case study) – это ситуации и проблемы из практики, состоящие из условия или входных документов и вопроса, на который отвечает соискатель. Ситуации бывают реальными или вымышленными – все зависит от компании, в которую пришел устраиваться человек.

Замечание

Создание кейсов – сложный и затратный процесс, который подразумевает участие консалтинговых компаний. Одни задания состоят из устного вопроса, а другие – из десятка документов, которые придется изучать и систематизировать.

«Отличники сдуваются после первых неудач»: 9 выводов из опыта учебы за границей

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

И. М. Жигилей

Аннотация. Современное образование в высшей школе переживает кардинальные изменения. Происходит утверждение компетентностного подхода и нового понимания роли высшего образования. В связи с этим по-новому звучит вопрос выбора методов обучения, позволяющих формировать необходимый уровень компетентно-стей у будущих специалистов. В данной статье показаны возможности использования кейс-метода при изучении различных наук в высшей школе.

Ключевые слова: кейс-метод, учебная ситуация, компетентностный подход, высшее образование.

Summary. Modern education at university level is undergoing fundamental changes. Competence approach and a new understanding of the role of higher education are gaining ground. In this regard, special importance is given to the question of the choice of teaching methods allowing future professionals to develop a necessary level ofcompetencies. This article summarizes the possibilities of using case method in teaching different subjects at university.

Keywords: case method, learning situation, competence approach, higher education.

В последние десятилетия мир столкнулся с новыми вызовами, связанными с решением глобальных проблем в области экологии, экономики, медицины. Наука становится одним из фундаментальных институтов современного общества и по праву называется «Большой наукой». В начале XXI в. численность ученых в мире превысила 5 млн чел. Наука включает около 15 тыс. дисциплин и несколько сот тысяч научных журналов. Компьютеризация, открытие новых источников энергии, развитие физики, химии, биологии, кибернетики и других наук приводит к тому, что студенты и преподаватели вузов сталкиваются с абсолютно новыми вызовами, нежели сто лет назад. Остро

стоит вопрос поиска методов обучения и возможностей организации учебного 29 процесса таким образом, чтобы студенты могли усвоить большое количество информации, ставшей доступной за счет развития информационных технологий. Проблема информационной перегрузки в высшем образовании отмечалась еще в 80 гг. XX в. в США. Дэвид А. Гарвин (David A. Garvin) в своей статье о проблемах медицинского образования [1], отмечает, что ежегодно печатается около 600 тыс. биомедицинских статей. Как студенту освоить весь этот поток научных данных? Поиск инновационных подходов в высшем образовании, направленных на решение этой проблемы, постепенно привел к расши-

рению понимания возможностей кейс-метода (метод конкретных ситуаций) при изучении наук.

Внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 г. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 г. в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. Одно из наиболее широких определений метода конкретных ситуаций было сформулировано в 1954 г.: это метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам бизнеса. Характерно, что в данном случае метод конкретных ситуаций рассмотрен скорее как процесс с выделением таких его главных составляющих, как «обсуждение», «дискуссия». Традиция использования конкретных ситуаций в обучении исходит из принципа «движение к истине важней, чем сама истина» [2].

Помимо обучения экономике, юриспруденции и менеджменту с 1985 г. метод конкретных ситуаций стал использоваться в США и в медицинском образовании. Он был нацелен на формирование у студентов понимания законо-30 мерностей фундаментальной науки в типичных, ежедневных проблемах практикующего врача. Это позволило сместить акцент в преклинические годы обучения от лекций к активным обучающим программам.

Клайд Ф. Хэррид (Clyde F. Herreid) выделяет особенности примененная метода конкретных ситуаций в медицине [3]:

— в медицинской практике важно, чтобы специалист обладал широкой эрудицией в своей области, владел большим объемом знаний и мог прослеживать четкие причинно-следственные закономерности;

— в медицине особое место занимает контекст, а именно не только

конкретный пациент с определенной симптоматикой болезни, но и то, в каком окружении он проживает, где работает, чем питается и т.п. Метод конкретных ситуаций позволяет научить студентов быть внимательными к фоновым деталям, на первый взгляд не влияющим на болезнь;

— в медицине существенным являются социальные последствия решений, которые принимает врач. Описание в кейсе эмоциональных, ценностных аспектов, которые переживают пациенты, позволяет развить у будущих врачей социальную компетентность.

Читайте также:  Минфин предложил лицензировать выпуск и оптовую торговлю сигаретами

В последнее время наиболее интересным является использование метода конкретных ситуаций в науке, в процессе преподавания академических дисциплин в вузе (химии, биологии, психологии и т.п.). Одним из основных научных центров, разрабатывающих методики использования кейс-метода в вузе является «National Center for Case Study Teaching in Science» в университете Буффало в США.

Главная проблема, с которой сталкиваются люди, решающие какое второе высшее образование лучше получить — это форма обучения: заочная, дистанционная или очная? У каждого варианта свои преимущества.

Заочное обучение позволяет совмещать учебу с работой, лишь изредка приезжая на сессии. Дистанционное вообще не требует присутствия в вузе — весь процесс обучения происходит по интернету. Очная форма позволяет получить больший объем знаний, лучше узнать новое направление. Поэтому если вы выбираете новую для себя отрасль, полезнее учиться очно, чтобы разобраться в тонкостях специальности. Если же ваша цель — диплом, а знания вы готовы добывать самостоятельно, подойдет заочная форма.

Многие ведущие вузы России предлагают специальные программы, где можно получить второе высшее образование дистанционно.

Как поступить в университет повторно?

Итак, как получить второе высшее без ЕГЭ? Сделать это может любой человек, никаких ограничений по возрасту в данном случае нет. Вы можете поступить в университет ещё раз, если вы уже закончили первый ВУЗ и даже если получаете первую вышку в данный момент.

Как происходит зачисление? Разумеется, вам нужно предоставить документы – в большинстве случаев достаточно уже выданного вам диплома и паспорта. Если вы еще находитесь в процессе получения первой вышки, принесите специальную справку – ее дадут в ВУЗе (в ней указано, что вы числитесь студентом определенной образовательной программы).

Цель нашей статьи – разобраться, как поступить на второе высшее без ЕГЭ. Существуют ли вообще дополнительные экзамены для тех, кто идёт учиться повторно? Это зависит от выбранного вами учебного заведения.

В ряде университетов вам нужно будет сдать внутренние экзамены. Разумеется, они не имеют ничего общего со школьным русским языком или математикой. Скорее, это экзамены по профильном предметам, более узконаправленные.

Если поступаете на творческую специальность – не обойдётся без творческого же конкурса. Как правило, люди, которые идут получать музыкальное образование или, например, художественное, обязательно демонстрируют соответствующие навыки.

Ну а в некоторых ВУЗах проходит обычное собеседование. Вам придётся пообщаться со своеобразной приемной комиссии, но никаких экзаменов сдавать не нужно.

Несмотря на то что Ирина П. и Сергей Г. работали в соседних отделах, по роду деятельности пересекались очень редко. Как правило, это были общие совещания, планерки и корпоративные празднования. Однажды на очередной коллективной встрече между ними завязался спор по одному профессиональному вопросу, который касался организации работы между сотрудниками их отделов. Начав с замечаний по поводу недостатков работы соседних кабинетов, они перешли на личные оскорбления, и только когда их общий руководитель попросил успокоиться, они прекратили публичные разборки. После этого они старались избегать общения друг с другом, объясняя это тем, что просто не могут найти общий язык. Прошло время, и в результате горизонтального перемещения по карьерной лестнице Сергей оказывается в одном отделе с Ириной. После перехода Сергея в отдел, где работала Ирина, их неприязнь стала совсем очевидной. Что бы ни сказала Ирина, Сергей всегда комментировал ее слова в язвительной форме. Они не упускали момента, чтобы подколоть друг друга. Руководитель отдела поговорила с обоими, и вроде все прекратилось. Но на самом деле негативное отношение не исчезло, а стало тщательно скрываться. Напряжение росло. Коллеги стали выражать антипатию друг к другу, соревнуясь в работе. Старались опередить друг друга с решением рабочих вопросов, быстрее другого выполнить свои задачи и показать руководителю, что лучше справляется с заданиями. Проработав рядом с Сергеем три месяца в состоянии активной борьбы, Ирина перестала стараться. Она сдала позиции, приняла тактику равнодушия и безучастия, в то время как Сергей отлично справлялся со своей работой и показывал высокие результаты. Через какое-то время Ирина решилась на откровенный разговор с руководителем отдела и объяснила ситуацию. Руководитель в ответ принял решение отправить Ирину на курсы повышения квалификации и через два месяца поставил ее на должность ведущего специалиста, в результате чего Сергей стал ее подчиненным.

Как восстановиться в университете

Восстановиться в университете после того, как вы сами забрали документы, будет не просто. Вам придется продолжать учебу с 1 сентября того курса, на котором вы забрали свои документы.

Если вы не доучились до 3 курса, то придется начинать учиться с 1 курса.

Чтобы восстановиться, вам нужно принести все свои документы обратно и написать заявление. Если на курсе будет свободное место, то вас примут. Если нет, то придется поступать в вуз заново с 1 курса. Таким образом, можно потерять не только время, но и свое место на факультете.

Получать стипендию и матпомощь

Как это работает. Вузы платят студентам на бюджете деньги: обычную и социальную стипендию, а также матпомощь. Это дополнительная поддержка на время учебы.

минимальный размер социальной стипендии

Студенты, которые оказались в сложной ситуации или нуждаются в дополнительной поддержке, могут попросить у вуза материальную помощь — если, например, нужны деньги на лечение, студент женился или потерял близкого человека. Сколько и кому платить, вуз определяет сам.

Кроме того, вуз может учредить собственные стипендии: имени президента вуза, от ученого совета и т. д. Еще есть президентские, правительственные, именные стипендии, которые может получить студент: вот здесь мы собрали 10 основных. Получать их все — законное право студента, если он хорошо учится или нуждается в социальной поддержке.

Как подать документы на параллельную учебу?

В случае если вы поступаете из другого вуза или внутри своего вуза на другой факультет, то порядок подачи документов неизменен.

Если вы поступаете на другой факультет своего вуза, все просто: зайдите в свой деканат, а затем посетите деканат того факультета, куда вы хотите поступить. В вузе подробно расскажут, какие документы и куда нужно отнести. Как правило, все вопросы решаются без студента, так как документы в любом случае хранятся в стенах одного заведения.

Если вы решили поступить в другой вуз, придется позаботиться о документах самостоятельно:

  • получить копию диплома/аттестата, паспорта и медицинской справки в «родном» вузе;
  • получить справку о том, что вы уже являетесь студентом;
  • сделать несколько цветных фотографий 3х4;
  • предоставить результаты ЕГЭ или сдать тестирование, если вы выпускник колледжа.

В последние годы очень популярны такие направления, как менеджмент, маркетинг, экономика, юриспруденция, лингвистика, программирование и другие. Обычно второй раз в вуз поступают для того, чтобы получить образование по смежному направлению. Отнестись к поступлению нужно также серьёзно, как и в первый раз. Узнать перечень необходимых документов следует в приёмной комиссии вуза. Он включает в себя оригинал диплома, приложения к нему, паспорт и несколько фотографий 3х4 см.

Чаще всего для поступления требуется подать документы и пройти собеседование. Бывают и исключения, когда вуз требует сдачи вступительного экзамена по основной дисциплине. При успешном прохождении экзамена со студентом заключается договор на обучение.

Подать заявление о поступлении в институт онлайн!

Второе высшее образование в магистратуре

Когда студент получил степень бакалавра, он может поступить в магистратуру на два года. Результатом обучения станет магистерская диссертация, написанная под руководством кандидата или доктора наук.

Поступать в магистратуру не обязательно по своей специальности, поэтому этот способ образования также называют вторым высшим. По окончании у студента будет два диплома – по бакалавра по первому образованию и полученный после магистратуры.

Правила поступления в магистратуру не отличаются для тех, кто недавно получил специальность и тех, кто несколько лет назад окончил вуз. Нужно будет сдать некоторые профильные и междисциплинарные экзамены. Но на практике это труднореализуемый вариант – придется сдавать экзамены по неизвестным новым предметам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *