Отличие двойной сплошной линии от одной ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие двойной сплошной линии от одной ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).

Лишение прав за двойную сплошную

Самое серьезное наказание предусмотрено за пересечение двойной сплошной, в результате которого автомобиль оказался на встречной полосе, но при этом автомобиль не выполняет объезд. Части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За первое нарушение можно получить штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. За повторное — лишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей.

Такое наказание может быть наложено, например, за обгон через двойную сплошную или за объезд пробки, не являющейся препятствием, по встречной.

Пересечение сплошной при аварии

Чаще всего, водители лишаются прав вследствие неправильного разделения таких понятий, как «обгон» и «объезд». Законодатель, в качестве исключения, разрешает совершить противоправный манёвр только в случае объезда непреодолимых иными способами препятствий.
К случаям крайней необходимости объезда препятствий с проездом через запрещающую разметку, можно отнести:

  • упавшие на проезжую часть деревья;
  • открытые канализационные люки;
  • неисправные ТС, преграждающие движение;
  • заторы, вызванные дорожной аварией.

В то же время, объезд автобуса или общественного такси, совершившего предусмотренную маршрутом остановку, считается обгоном. И если подобный манёвр совершён с переездом через 2 сплошные, водителю грозит административное взыскание или лишение прав. Так называемые «автомобильные пробки», а также машины, совершающие остановку, в соответствии с Законом не попадают под понятие «встречного препятствия».

Если последствием нарушения стало ДТП, виновному, в зависимости от тяжести, суд может назначить следующие виды и меры наказаний:

  1. Лишение права садиться за руль на срок от 1 до 2 месяцев.
  2. 15-ти суточный арест.
  3. Принудительные работы до 200 ч.
  4. Возмещение вреда.
  5. Взыскание штрафа до 30 тыс. руб.

Отличие двойной сплошной линии от одной ПДД

Если идут на полосе ремонтные дороги, значит, также выезд на встречку разрешен, так как является вынужденным? Перед ремонтными дорогами создается новая временная разметка. Ее невозможно не заметить, так как она желтого цвета. Сами ремонтные работы также нельзя не заметить, поскольку на участке дороги в обязательном порядке ставятся соответствующие знаки, в том числе со стрелками.

То есть пересекая одинарную сплошную водитель ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ и лишение прав за это ПРАВОМЕРНО. Новосибирский депутат-единоросс стал жертвой разработанного им же закона об эвуакуации. Его «Land Cruiser» эвакуировали на штрафстоянку за нарушение правил парковки. В результате в интернет попало видео, где он материт работников штрафстоянки и угрожает их «не простить» и уволить.

Но российские водители, к сожалению, правила нарушают очень часто. Одним из самых распространенных является разворот через двойную сплошную линию. Иногда автоинспекторы, пользуясь незнанием автовладельцев, могут квалифицировать их действия неверно. Поговорим о таком правонарушении, как какое наказание ждет водителя и что могут вписать в постановление сотрудники ГИБДД.

За пересечение какой сплошной накажут больше

В законе нет такого понятия «пересечение одинарной линии» или «двойной сплошной». Переезжать полосы – и неважно, сколько их – можно только в том месте, где сплошная переходит в прерывистую линию. Если вы видите перед собой одновременно сплошную и прерывистую разметку, то пересекать её имеет право только тот водитель, машина которого соприкасается с прерывистой линией.

Исключение – если водитель уже нарушил её в положенном месте при обгоне и возвращается на своё место. Возможны и форс-мажорные обстоятельства: если на трассе крупная авария и другим способом, кроме как выехать на встречку, продолжить движение невозможно, или же на дороге проходят ремонтные работы, и потоки машин контролируются регулировщиками с помощью специальных знаков. Нарушение разметки без серьёзной причины – это административное правонарушение. Ответственность за него регламентируется КоАП РФ и будет одинаковым, одинарная это линия или двойная.

По статье 12.15 пункт 4 нарушение любого вида сплошной разметки при попытке развернуться или повернуть в неположенном месте налагается штраф в 5 тыс. рублей, если заметила камера; или водитель лишается прав от четырёх до шести месяцев, если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. При повторном нарушении права изымаются на срок в один год.

Если сплошную линию пересекают при обгоне, то в соответствии с пунктом 3 названной статьи начисляется штраф 1-1,5 тыс. рублей.

Какие бы различия между ними ни были, у полос есть одна общая черта – сплошные разметки сигнализируют водителю о том, что на этом участке дороги выходить на встречную полосу категорически запрещено, и за такую попытку положено наказание, но каких-то принципиальных различий в ответственности за правонарушение не существует.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки

Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.

Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.

Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.

При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.

Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

  • Распечатать

Зачем нужна сплошная разметка?

Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).

Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.

Разница в штрафах: есть или нет?

Неважно, одинарную или двойную сплошную пересекает водитель. Если за разметкой находится полоса для встречного транспортного потока, он нарушает требования пункта 9.1(1) Правил дорожного движения.

Наказание за выезд на «встречку», если такой маневр в указанном месте запрещен, устанавливает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Санкции нормы предусматривают назначение штрафа (5000 рублей) или лишение права управления транспортом. Этот срок может длиться от 4 до 6 месяцев.

Двойная сплошная линия нужна для того, чтобы водитель не запутался в полосах и мог понять, где же попутное направление, а где – встречное. Представьте, что на дорожном полотне, состоящем из 6-8 полос использовалась бы только одинарная разметка. Сориентироваться в этом случае было бы проблематично.

Помните, что для инспектора ГИБДД безразлично, выехал водитель на встречную полосу через разметку 1.1 или 1.3. Наказание от этого не зависит. Поэтому строго соблюдайте то, что предписывают ПДД. А если не уверены, что сможете завершить маневр, не нарушив закон, лучше не приступайте к нему вовсе.

Обозначает ширину проезжей части

Одинарная сплошная разметка используется, как правило, на опасных дорогах с небольшой шириной трассы, где манёвр затруднён. Ещё она часто располагается по краям проезжей части, чтобы обозначить её ширину и отделить от обочины, на которой могут находиться люди. За такую полосу также нельзя заезжать и останавливаться даже на небольшой период.

Двойная сплошная может обозначать увеличенный размер потока – её наносят на крупных трассах и проспектах в городах с высокими скоростями и плотным движением машин, где ширина полосы превышает 375 см. Также она может встречаться на особо опасных участках дороги – при крутых поворотах, где выезд на встречку крайне опасен.

Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки

Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.

Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.

Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.

При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.

Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

  • Распечатать

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Читайте также:  Какие выплаты положены на 3 ребенка 2023 году в Самарской области

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

В каких ситуациях можно избежать наказания при пересечении сплошной

В некоторых случаях даже неправомерные действия водителя, совершенные при определенных обстоятельствах, не будут считаться наказуемыми. Давайте разберемся, когда можно пересекать сплошную.

Это возможно в таких случаях:

  • Крайняя необходимость — водитель действовал в условиях риска и не мог действовать иначе. Действия в крайней необходимости признаются целесообразными только в случае, если предотвращенный ущерб был бы больше фактического. Например, перед водителем на дорогу выскочил ребенок или случилось ДТП. Если вы попали в такую ситуацию и дело дошло до суда, сошлитесь на ст. 2.7 КоАП РФ, которая исключает вашу вину.
  • Плохое состояние разметки/ее отсутствие в положенном месте — в данном случае потребуются доказательства того, что вы не могли знать о том, что нарушаете правила. Сфотографируйте место события, а еще лучше предоставьте в суд материалы с видеорегистратора с привязкой ТС и автомобиля сотрудников ГИБДД.
  • Разметка нанесена неверно — линии разметки на дороге наносятся в строгом соответствии с ГОСТом. Сплошная линия разметки начинается после участка с дорожной разметкой 1.6, которая сигнализирует о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Ее протяженность должна составлять в черте города 50 м., на загородных трассах — 100 м. Отличие предупреждающей разметки от обычной прерывистой заключается в более коротких промежутках и более длинных штрихах.

Наказание за пересечение одной или двух сплошных линий

Административная ответственность за проезд по разметке форматов 1.1 и 1.3. является одинаковой. Наказания за пересечение одной или двух беспрерывных линий установлены ч. 4, ст. 12.15 КоАП России. Если водила передвинется на встречку там, где это воспрещается, то его могут оштрафовать на 5 тыс. руб. В худшем случае у нарушителя заберут водительское удостоверение на 4-6 мес

Причем неважно, 1 либо 2 неразрывных черты пересечет автомобилист

Такие противоправные деяния выявляются не только сотрудниками ГАИ. Так, автоматические видео- и фотокамеры тоже могут выполнять эту задачу. При этом админпротокол не оформляется: получив информацию с девайса, работник ЦАФАП может сразу вынести постановление (ч. 3, ст. 28.6 КоАП). В данной ситуации лишение права вождения автотехники не назначается (ч. 3.1, ст. 4.1 КоАП). Т.е. к шоферу применяется лишь денежное взыскание.

Одна из самых часто встречающихся на дороге – это сплошная линия разметки. Ее можно встретить где угодно. Ее предписания крайне важны, так как разграничивают потоки встречного движения, попутного или внешнюю сторону проезжей части, то есть обочину. Как уже говорилось ранее, эта линия бывает белая, желтая (допускается оранжевый). Желтый — значит временный. Ему нужно давать приоритет.

В ПДД сплошная линия обозначается шифром 1.1 (если разделяет встречные полосы); 1.2, если определяет край дороги (обочину). Служит она для того, чтобы показать водителям, что за ее пределы выезжать нельзя, если речь идет о «встречке», и что справа от нее ехать нельзя, если это именно разметка 1.2, потому что движение по обочине запрещено. Но первый вариант все же строже, ведь движение по встречной полосе чревато лобовым столкновением. Поэтому и санкции за нарушение требований сплошной линии серьезные, но обо всем по порядку.

Стоит отметить, что поворот или разворот через сплошную линию наказывается не так сильно, как движение по встречной полосе в нарушение предписаний разметки. Кроме того, если принимать во внимание характеристики самой линии, то они должны удовлетворять определенным стандартам, а именно должны быть четкими и шириной от 10 до 15 сантиметров, если это именно разметка под шифром 1.1, и от 10 до 20 сантиметров, если эта линия обозначает край дорожного полотна.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *