Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Такси. Когда, куда и откуда ездили Москвичи в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем, как выбрать машину для работы, выясните сегмент, который преобладает в городе. Нет смысла нацеливаться на премиум, если в округе в основном живёт небогатое население, выбирающее эконом поездки. Правда и в этом случае стоит озаботиться комфортным салоном.
Подорожать или умереть
Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка. Главное из них — новая система цифрового контроля за работой водителей КИС «АРТ», запушенная Дептрансом. Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра. В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики.
Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус. Но новация оказалась не так уж страшна, потому что толком не работает.
«КИС «АРТ» хорошая вещь, но в ней до сих пор не налажен интеграция между врачами, специалистами по ТО и другими участниками, они просто не могут обмениваться данными, — объясняет г-н Попков. — Система оказалась сырой и полноценно заработает, по обещаниям Дептранса, не раньше лета этого года».
Появились и другие поводы для надежд. «В этом году истек мораторий на выездные проверки бизнеса, — напоминает Павел Федоров. — Есть поправки в законодательстве, запрещающие мигрантам из некоторых стран бывшего Союза работать в такси. Водителей на рынке не хватает, из-за этого, в частности, тарифы на такси в часы пик заметно выросли. Но заработает ли все это, и заработает ли на самом деле КИС «АРТ», мы сможем узнать в конечном счете по одному ключевому признаку — это рост тарифов на такси и зарплат таксистов».
— Выделенные полосы для общественного транспорта, для такси — станет ли их больше? Это вообще эффективная мера?
— Это крайне эффективная мера. С введением выделенной полосы городской транспорт становится более востребованным. Как только вводим выделенную полосу, сразу же на 30% увеличивается скорость автобуса или электробуса, на 30-40% снижается аварийность на этом маршруте, и количество пассажиров сразу же растет на 15-20%.
У нас нет плана ввести «выделенки» везде. Мы будем вводить их там, где действительно это необходимо, где большое количество наземного городского транспорта, где есть большой поток пассажиров.
Сейчас в городе 127 выделенных полос общей протяженностью 434 км. Большинство выделенных полос доступны и для такси, и для школьных автобусов, и для всех видов городских и частных перевозчиков, которые работают у нас на маршрутах.
Если человек видит, что автобусы один за другим объезжают все пробки и проезжают, пока он сидит в пробке в личной машине, это повод решить: может, в какие-то дни недели тоже пользоваться городским транспортом, оставить свою машину дома.
А в каршеринге — «Москвичи»
— Городской каршеринг — очень удобная и популярная вещь. Только какие он машины теперь будет закупать, китайские?
— Каршеринг закупает, как и закупал, разные машины, которые либо собраны в России, либо привезенные, остатки на складах. Работа завода «Москвич», который недавно открыл мэр Москвы, позволит в следующем году на рынок добавить около 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых вполне способна работать и в каршеринге — в Москве, Московской области и других регионах России, поэтому никакой проблемы ни для каршеринга, ни для такси мы не видим. На «Москвиче» запчасти, комплектующие в наличии в нужном объеме.
— Кстати, в Москве очень удобное такси — дешевое, интуитивно ясное. С ним планируете что-то «докрутить»?
— Все, что можно, автоматизировано, искусственный интеллект работает. Город помогает таксомоторным компаниям обновлять парк, платим субсидии, поддерживаем всем, чем можем, делаем выделенные полосы, чтобы таксисты имели преимущество на дороге и быстрее возили.
Предложение на рынке: основные игроки
Из специального реестра столицы следует, что право на осуществление перевозки пассажиров путем предоставления легкового автомобиля имеется у 15 638 различных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. В 2015 году по заявлению мэра города Сергея Собянина на постоянной основе в столице занимаются легковыми перевозками 758 различных компаний.
При этом пристальный анализ реестра точное их число выявить не позволяет. Причиной тому является присутствие в перечне большого количества ИП, а также юридических лиц с балансом транспортных средств менее 5 шт. Основной их род деятельности никоим образом не связан с перевозкой пассажиров.
Суммарное количество крупных таксомоторных компаний, на балансе которых присутствует более 600 легковых автомобилей, чуть более десятка. Рынок между различными компаниями поделен следующим образом:
- ASAP – на балансе находится 2 806 транспортных средств (собственником является Molberg Holding B.V., все перевозки осуществляются на Nexia и Grandee);
- СОЛТ («МСК.Такси») – на балансе имеется 2 787 транспортных средств (компания является подразделением «Авилон», перевозки выполняются на автомобиля Solaris);
- ГК «Командир» — услуги предоставляются 2 044 автомобилями, владельцами данного предприятия одновременно являются несколько человек:
- Василий Баранов – 41.5%;
- Олег Гапонюк – 21.6%;
- супруги Новиковы – 18.45% на каждого.
Обозначенные выше компании являются наиболее крупными. Также имеется перечень предприятий, на балансе которых находится приблизительно 1 000 и менее транспортных средств. Данный сегмент рынка представлен следующими брендами:
- «Новое желтое такси» (Новая транспортная компания) – 1 003 транспортных средства;
- «Такси Ритм» — 890 транспортных средств;
- «Сити Сервис» работает под брендом «Cabby» — 855 автомобилей;
- «Формула такси» — 660 единиц транспортных средств;
- АО «Такси-Москва» — 696 автомобилей (данная компания является собственностью Правительства Москвы).
Какие нужны документы в 2022 – 2023 году
Где оформить страховку ОСАГО, автовладелец выбирает самостоятельно. Чтобы сделать полис в офисе СК, нужно подготовить пакет документов:
- Паспорт владельца автомобиля. Если страховой полис оформляет другое лицо, также потребуется его паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- Водительское удостоверение владельца транспортного средства и всех людей, которые будут вписаны в полис. Если оформляется договор страхования без ограничений, водительские удостоверения других людей не нужны.
- Техпаспорт автомобиля (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства. ПТС выдаётся в момент покупки или при ввозе в Россию из-за границы.
- Полис ОСАГО предыдущего владельца ТС, если есть.
- Заявление на заключение договора страхования гражданской ответственности. Если заявитель оформляет страховку авто в офисе страховщика, заявление составляется в письменном виде.
Обо всех нюансах, которые касаются оформления полиса страхования ОСАГО, расскажет страховой агент. Также он поможет оформить автостраховку, если клиент желает сделать это на сайте или в мобильном приложении.
Владелец авто может купить полис ОСАГО с ограничением и без ограничений. В первом случае нужно указать, кто будет допущен к управлению автомобилем. В полис вписываются данные водительских удостоверений и документов, удостоверяющих личность. Стоимость полиса с ограничением рассчитывается с учётом возраста, стажа и коэффициентов каждого вписанного водителя. Полис ОСАГО без ограничения предполагает, что автомобилем может управлять любой, кому разрешит владелец.
По форме договор страхования может быть в бумажном варианте или электронном виде. Электронный вариант водитель получит в любом случае, и он имеет такую же юридическую силу, как полис ОСАГО на бумажном носителе. Для оформления бумажного документа нужно лично прийти в представительство страховщика с документами.
Требования, предъявляемые к водителю и автомобилю
Федеральное законодательство регламентирует условия и порядок получения лицензии на машину для работы в такси, но к самому транспортному средству особых ограничений не предусматривает. То есть, не имеет значения марка автомобиля, тип силового агрегата и кузова, объем двигателя, вид трансмиссии и пр. Обязательным является:
- наличие оранжевого фонаря на крыше;
- нанесение на боковые поверхности кузова такси шахматки контрастного цвета;
- установка таксометра.
Дополнительные требования к машине вправе устанавливать местные власти. Это может касаться цветового оформления авто. Например, в Москве лицензию выдают владельцам автомобилей желтого цвета, а в Подмосковье – белого. В большинстве российских городов окрас такси не имеет значения.
Каждые полгода в обязательном порядке проводится технический осмотр автомобиля, а перед началом рабочей смены проверяется исправность ТС. Осмотром может заниматься механик компании-перевозчика или ИП самостоятельно.
К водителю такси предъявляются следующие требования:
- наличие не менее 5 лет водительского стажа;
- отличное состояние здоровья, прежде всего, зрения;
- высокая скорость реакции.
Водитель должен быть корректным и сдержанным по отношению к пассажирам. Перед началом рабочей смены и по ее окончании он должен проходить медосмотр, а каждые два года – медкомиссию.
Если требования к автомобилю и водителю не выполняются, то разрешение на такси может быть отозвано. Этого следует ожидать и при совершении ДТП.
Дата и время прохождения медицинского и технического осмотра перед сменой фиксируются в путевом листе. Этот документ является обязательным для такси. Его отсутствие наказывается штрафом в размере 500 рублей, но только для наемного сотрудника. Если же водитель является индивидуальным предпринимателем, то должен будет заплатить 30 000 рублей. Такая же сумма вносится и за отсутствие какой-либо отметки в путевом листе, например, штампа о прохождении предрейсового медосмотра. В том случае, когда нет еще и отметки о техосмотре, размер штрафа увеличивается вдвое и достигает 60 000 рублей.
Наличие путевого листа обязательно для всех водителей такси, вне зависимости от того является ли он ИП или трудоустроен по договору. Документ выдается на 1 сутки, но может быть действительным и на протяжении одного месяца, при условии ежедневного внесения отметок о мед- и техосмотрах. Организация вправе использовать бланк, форма которого утверждена Госкомстатом РФ, или же собственный, но соответствующий всем требованиям Минтранса России. В нем должны отражаться следующие данные:
- название документа, его порядковый номер, период действия;
- информация о владельце транспортного средства (название организации, правовая форма, контактные данные);
- сведения о водителе (ФИО, отметки о прохождении медицинского осмотра);
- сведения об автомобиле (модель, регистрационный номер, время выезда на маршрут и возвращения, данные о пробеге, расходе топлива и т. п.);
- информация о маршруте.
Путевой лист – это, прежде всего, отчетный документ, необходимый для ведения бухучета в транспортных организациях. По данным, указанным в нем, происходит списание ГСМ, начисление налогов и зарплаты сотрудникам. Если таксист работает в транспортной компании, то путевые листы оформляет именно она. В том случае, когда водитель является ИП, он может купить бланки или скачать их в интернете и распечатать.
Яндекс Такси не забыл и о маленьких пассажирах. Специально для клиентов с детьми предусмотрен тариф Детский. Водители, которые прошли специализированные курсы и сдали экзамен с успешным результатом, могут работать на этом тарифе.
Компания предъявляет следующие требования к маркам автомобиля:
• Шкода Октавиа,
• Шкода Рапид,
• Тойота Камри,
• Форд Фокус.
На вторичном рынке стоимость автомобиля должна быть выше 1 млн. руб. Допускается возраст после 2011 г. выпуска. Иногда к возрасту ТС предъявляются более строгие требования.
Обязательным условием является – комплектация всеми подушками безопасности и исправным кондиционером. В последнем случае, компания заботиться о комфорте ребенка.
Раз тариф Детский, то автомобиль обязательно оснащается детским креслом, которое должно соответствовать возрасту, указанному при размещении заказа клиентом. Вот именно поэтому Яндекс Такси рекомендует указывать сколько лет маленькому пассажиру. Ведь условия безопасности являются очень важными при перевозке ребенка.
Обязательно ли оклеивать автомобиль фирменными наклейками Яндекс Такси?
В 2017 году компания сделала маркетинговый ход и предписала ИП и таксопаркам брендировать свои автомобили. Собственно, это не обязательное условие работы, но желательное.
Каждый вправе самостоятельно решить, будет ли он оклеивать брендовыми наклейками свою машину. В случае положительного решения, делает это за свой счет. Однако, в этом есть много положительных моментов. После брендирования, водитель получает следующие преимущества:
• Приоритет при распределении заказов;
• Снижение размера комиссии;
• Рейтинг увеличивается на некоторое количество баллов;
• В приложении появляется функция расширения радиуса, в пределах которого можно принимать заявки.
Брендовые наклейки Яндекс Такси, на текущий момент, носят чисто рекомендательный характер.
Основные требования Яндекс Такси к водителям
Известный факт, что компания рассматривает кандидатуры не всех желающих. Чтобы устроиться таксистом необходимо подходить под определённые критерии. И очень многое зависит от категории тарифа.
Собственно, компания не требует ничего сверхвыдающегося. Все достаточно просто и лояльно. Стоит отметить, что агрегатор вправе предъявлять к водителю свой список требований. Если же говорить о сервисе, то они выглядят так:
• Водитель должен иметь ВУ категории Б. При отсутствии прав не стоит даже предлагать себя в качестве кандидатуры на рассматриваемую должность.
• Физическое состояние не должно препятствовать эффективной работе и качественному выполнению своих обязанностей.
• Водитель должен иметь лицензию на осуществление перевозок. Если ее нет, то Яндекс Такси поможет получить этот документ за разумную плату.
• Свободное и грамотное владение русской речью.
• Фактический стаж водителя за рулем не должен быть менее 3-х лет. А если говорить о Бизнес и Комфорт-тарифе, то минимум 5 лет.
• Отличная ориентированность по картам, знание города, умение пользоваться GPS.
• Внешняя опрятность.
• Чтобы установить основные инструменты в работе водителя: приложение и мобильные карты, необходимо наличие планшета или смартфона.
Здесь ничего не говорится о вредных привычках. Хотя правилами Яндекс Такси предписано, что водителю запрещено курить в салоне во время поездки или перед выходом на линию. Также запрещается выходить в рейс в наркотическом или алкогольном опьянении.
Перед тем, как устроиться на работу, водитель должен предоставить:
• свою фотографию,
• фото автомобиля с разных ракурсов,
• все документы на машину.
В целом, можно сказать, что работа от Яндекс Такси достаточно привлекательна для водителя со своим личным авто. Однако, нужно понимать, подходит ли автомобиль под все требования компании.
Где можно купить новые автомобили Москвич 3 и Москвич 3е
Начало продаж нового Москвича запланировано на декабрь 2022 года, а предзаказ новинки можно сделать еще раньше. Дилерская сеть будет весьма внушительной. Новый Москвич можно будет купить во всех крупных городах России. В период с 3 по 21 октября 2022 года проводился конкурс на получение статуса официального дилера по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей Москвич. Среди требований к потенциальным партнёрам указывалась готовность к созданию инфраструктуры для демонстрации, продаж и обслуживания автомобилей не только с ДВС, но и пока еще новых для нашей страны “электричек”.
На сегодняшний день, в связи с уходом из России, большинство дилерских центров зарубежных автомобильных марок оказалось в трудном положении. Некоторые из них переключились на работу с ведущими китайскими автопроизводителями, такими как Haval, Chery или Geely. На данный момент эти компании не принимают заявки на дилерство от новых желающих, так как их дилерская сеть полностью сформирована. Изменение направления бизнеса в сторону продажи и обслуживания отечественных автомобилей «Москвич» может стать для компаний, оставшихся не у дел, хорошей возможностью преодолеть сегодняшний кризис и вернуться к привычной работе.
В какое время такси дешевле?
Днём лучше вызвать такси с 10.00 с 10.00 утра и до вечернего часа пик, начинающегося в 16.00. В этот период не бывает повышающих коэффициентов, а водители, имеющие хорошее авто классом выше эконома берут недорогие заказы, исключая простой.
Ночью лучше вызвать авто после 22.00 и до 7.00, загруженность дорог меньше, коэффициенты не применяются.
Правило не действует в выходные и праздничные дни, особенно в центре Москвы и местах скопления развлекательных заведений. В данный период повышающие коэффициенты высоки, но уже за пределами МКАД цена становится стандартной.
Актуальные акции, в том числе скидки для пенсионеров, лучше уточнить в выбранной службе такси.
Московский рынок пассажирских перевозок находится в состоянии постоянной конкуренции, что выгодно для пассажира. Дешевле стоимость поездки будет в агрегаторах, в их числе Яндекс такси, Uber и Ситимобил.
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″ margin=»5″][/divider]
Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:
- марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
- кузовом кабриолет
- мощностью двигателя 170 л.с.
- первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
- такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
- в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.
Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.
- При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
- Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
- В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″ margin=»5″][/divider]
Среди самых распространенных штрафов следует отметить:
Тип штрафа | Размер, тыс. руб. |
Превышение скорости | 0,5 – 5 |
Выезд на встречную полосу | 1 |
Проезд на запрещающий знак светофора, стоп-линию, жест регулировщика | 0,8 – 5 |
Несоблюдение правил парковки, стоянки, остановки | 0,5 – 5 |
Не предоставить пешеходу преимущество движения | 1,5 – 2,5 |
Нарушения с ремнями безопасности | 1 |
Пользование за рулем телефоном | 1,5 |
Учебная езда | 0,5 |
Нарушение правил проезда перекрестка | 1 |
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Можно ли проехать без билета в общественном транспорте Москвы?
- На автобусе — формально нет, по по факту — вероятность велика: с 2023 года войти и выйти можно через любую дверь. Заходите и делайте морду кирпичом, будто заплатили. Контролёры есть, но ооооооооочень редко.
- В метрополитене и электричке — однозначно нельзя. В городе начали вести борьбу с любителями халявы, и «зайцев» очень не любят, к тому же каждая станция оснащена кассами и турникетами. Если все же решитесь проехаться без билета, вас непременно оштрафуют. Штраф будет зависеть от того, сколько километров вы успели проехать без билета, а также исходя из того, в вагоне какого класса находились на момент поимки. Лучше купите билет заблаговременно и едьте со спокойной совестью.
И поразмыслите хорошенько, стоит ли ввязываться в подобную авантюру?