Договор поставки для государственных и муниципальных нужд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор поставки для государственных и муниципальных нужд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ответственность при поставке для государственных и муниципальных нужд устанавливается согласно общим правилам о договорной ответственности. В соответствии со статьями 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наряду с возмещением убытков возможно взыскание неустойки (пени, штрафа). Значительная существенность поставки для государственных и муниципальных нужд определила довольно обширное использование законной неустойки и увеличенную как преддоговорную ответственность54, так и в целом ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее осуществление некоторых обязанностей. Так, например, при безосновательном уклонении поставщика от заключения контракта поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, установленной в проекте контракта.

Ответственность поставщика

Вид нарушений Ответственность по договору поставки Основание
Нарушение обязанности продавца передать товар свободным от прав третьих лиц Покупатель вправе требовать у поставщика уменьшить цену или даже расторгнуть контракт. Но если доказано, что он знал о правах третьих лиц, его требования можно не удовлетворять Статья 460 ГК РФ
Нарушение условия о количестве Если продавец передал меньшее количество ТМЦ, покупатель вправе (если в договоре не было иного):
  • потребовать передать недостающее;
  • отказаться от переданных ТМЦ и от оплаты, а если имущество оплачено, потребовать вернуть деньги.
Статья 466 ГК РФ
Нарушение условия об ассортименте Покупатель вправе отказаться принять и оплатить ТМЦ, а если они оплачены, потребовать возврата денег.

Если продавец передал одновременно с ТМЦ, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:

  • принять ТМЦ, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
  • отказаться от всего;
  • потребовать заменить то, что не соответствует условию об ассортименте;
  • принять все переданное имущество.
Статья 466 ГК РФ
Поставка ненадлежащего качества Покупатель, которому передана продукция ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца:
  • соразмерного уменьшения цены;
  • безвозмездного устранения недостатков ТМЦ в разумный срок;
  • возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Статья 475 ГК РФ
Передача некомплектного товара Покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • доукомплектования в разумный срок.

Если продавец не выполнил требования о доукомплектовании, покупатель вправе:

  • потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Статья 480 ГК РФ

Специфические формы ответственности установлены статьей 520 ГК РФ. При невыполнении требований покупателя об устранении недостатков ТМЦ или о доукомплектовании товаров он вправе приобрести недоставленное имущество у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на приобретение.

Правовое регулирование договора поставки для государственных нужд отличается двумя характерными особенностями. Во-первых, к отношениям по поставке товаров для нужд государства и муниципалитетов субсидиарно применяются первоначально нормы § 3 главы 30 ГК РФ «о договоре поставки товаров», а затем общие положения § 1 главы 30 ГК РФ «о купле – продаже», при отсутствии соответствующих специальных правил. Во-вторых, эти отношения, в приоритетном перед нормами о договоре поставки и общими положениями о купле — продаже порядке регулируются специальными законами о поставке товаров (п. 2 ст. 525 ГК РФ).

В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд, которые подлежат применению в части, не противоречащей нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, их числу относятся следующие акты:

  • Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г.№ 60-ФЗ, действие которого распространяется на отношения по поставкам товаров для федеральных нужд;
  • Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г № 79-ФЗ, регулирующий отношения, связанные с поставками товаров для создания и поддержания государственных материальных резервов;
  • Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ, которым регламентируются отношения по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, причем как для федеральных, так и региональных государственных нужд;
  • Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

Кроме того, отношения, связанные с порядком проведения конкурсов при размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупки для государственных или муниципальных нужд оформляются государственными (муниципальными) контрактами и договорами поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд.

Чтобы заключить государственный или муниципальный контракт необходимо заполнить проект контракта, который был изначально приложен к извещению о закупке, включить информацию о победителе, предложенную им цену и в некоторых случаях — характеристику поставляемой продукции из заявки. Заполненный проект контракта необходимо направить поставщику (исполнителю) для подписания. Получить обратно подписанный им контракт и обеспечение его исполнения. Проверить документы и подписать контракт.

Поставщик или исполнитель обязан заключить госконтракт если он принял, доведенный до него заказчиком заказ, либо стал победителем проведенного конкурса для размещения этого заказа. В отдельных случаях принятие доведенного до поставщика (исполнителя) госзаказа является обязательным для него. Например, федеральное казенное предприятие не может ни при каких условиях отказаться от доведенного до него госзаказа. Коммерческие организации различных организационно — правовых форм, если они занимают доминирующее положение на рынке соответствующего товара, обязаны принять доведенный до них госзаказ, а следовательно и заключить контракт на поставку этих товаров. При этом оговариваются условия возмещения гозаказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполнением государственного заказа.[4]

В статье 529 Гражданского кодекса Российской Федерации подробно расписан порядок и сроки заключения государственного контракта. А именно проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. В свою очередь поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект госконтракта и в тридцатидневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении.

Если же была проведена электронная процедура, то контракт заключается в электронной форме и все взаимодействие сторон и урегулирование возможных разногласий проходит на электронной площадке. После бумажных процедур контракт заключается на бумаге.

Читайте также:  По телефону «горячей линии» Росреестра можно узнать статус регистрации сделки

Если сторона – исполнитель готова заключить государственный контракт на условиях, предложенных государственным заказчиком, то в этом случае поставщик (исполнитель) подписывает государственный контракт и один подписанный экземпляр возвращает государственному заказчику, либо составляет протокол разногласий к контракту и передает на согласование госзаказчику. 30 дней предоставляется заказчику для рассмотрения протокола разногласий к контракту.

Здесь также возможны варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может сообщить поставщику (исполнителю) о принятии редакции контракта с его условиями, или отклонить протокол разногласий. В случае отклонения протокола разногласий, а также при истечении тридцатидневного срока, заключение которого является обязательным для госзаказчика или поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной на рассмотрение арбитражного суда в течение 30 дней.

Сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о принуждении к заключению госконтракта. Государственный контракт должен быть оформлен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов. Данная норма указана в пункте 4 статьи 528 ГК РФ.

Контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который государственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполнителю). При этом должно быть выдано государственным заказчиком извещение о прикреплении которое будет служить основанием для заключения договора поставки непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем.[5]

Получив вышеуказанное извещение поставщик (исполнитель) должен в тридцатидневный срок направить проект договора покупателю. Если покупатель направит поставщику подписанный проект договора, но с протоколом разногласий, поставщик должен согласовать протокол и в тридцатидневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть также переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в тридцатидневный срок.

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Уклонение поставщика предоставляет покупателю право обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора. Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или частично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора в целом. При данных обстоятельствах вопрос, о прикреплении поставщика (исполнителя) к другому покупателю, должен быть решен заказчиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя). В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от него принять и оплатить товары либо возместить расходы, связанные с реализацией этих товаров другому потребителю.

Таким образом следует вывод, что государственный контракт заключается на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством.

Чтобы заключить контракт с победителем торгов ему направляется проект для подписания.

Также в соответствии с контрактом, поставка товаров может осуществляться конкретному покупателю на основании извещения о прикреплении, выданного государственным заказчиком. При этом поставщик не вправе уклоняться от заключения контракта.

Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд — важнейшая форма удовлетворения социально-экономических потребностей РФ и ее субъектов и один из важнейших механизмов реализации федеральных и региональных программ, формирования федеральных и региональных фондов разнообразной продукции, сырья и продовольствия, поддержания уровня обороноспособности и безопасности государства, создание и развитие государственных материальных резервов и финансовых ресурсов.

Отношения в области поставки товаров для государственных и муниципальных нужд регулируются ст. 525-534 ГК РФ, к ним применяются общие правила о договоре поставки (ст. 506, 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами Кодекса. В части, не урегулированной ГК РФ, применяются иные законы, в частности, Федеральные законы от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. от 31 декабря 2005 г.); от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изм. от 2 февраля 2006 г.); от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» (с изм. от 2 февраля 2006 г.); от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (с изм. от 2 февраля 2006 г.); от 27 декабря 1995 г. «О государственном оборонном заказе» (с изм. от 2 февраля 2006 г.); Закон РФ от 14 мая 1993 г. «О зерне» (с изм. от 2 февраля 2006 г.); и др. В них установлены правовые и экономические принципы формирования, размещения и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд юридических лиц независимо от форм собственности.

Под государственными нуждами в нормативных актах понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального или местных бюджетах в соответствии с расходными обязательствами федеральных муниципальных образований потребности данных образований в товарах, услугах, работах, необходимых для решения вопросов федерального или местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным органам и органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ (ст. 3 Закона о размещении заказов на поставке товаров).

Порядок поставки товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для этих нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. В частности, государственные контракты и договоры поставки для государственных или муниципальных нужд, как вытекает из п. 5 ст. 454 и п. 2 ст. 525 ГК РФ, являются видом договора купли-продажи и разновидностью договора поставки. Например, от договора поставки они отличаются целью продажи и приобретения товаров (государственные нужды) и участием в поставках государственных органов — государственных заказчиков либо по их указанию иных лиц. При этом государственные потребности обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования как РФ, так и ее субъектов.

Закон устанавливает, что государственным или муниципальным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение, определенные органами власти коммерческие и некоммерческие организации.

Функции государственного или муниципального заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации. Указанные заказчики разрабатывают заказы на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и размещают их в организациях-поставщиках путем заключения государственного контракта. В качестве поставщика могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, которые отвечают квалификационным требованиям, определенным в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных нужд.

Заказы размещаются на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов. В раде случаев государственный заказчик может также размещать заказы с применением способа запроса котировок (при имеющемся у поставщика в наличии товаре) либо, по согласованию с соответствующими министерствами, федеральными службами, ведомствами, у единственного источника товара.

Читайте также:  Какие налоги платят физлица: виды, ставки, что освобождается от обложения

Права и обязанности государственного заказчика и поставщика в рамках гражданско-правовых и иных отношений регламентируются государственным контрактом.

Согласно данному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо, по его указанию, иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ). Для указанных заказчиков, разместивших тот или иной заказ, принятый поставщиком, заключение государственного контракта является обязательным. Для поставщика заключение государственного контракта является обязательным лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что госзаказчиком будут возмещены все убытки, причиненные поставщику в ходе предстоящего выполнения государственного контракта. Требование о возмещении убытков неприменимо в отношении казенного предприятия, которое должно заключить договор независимо от убыточности производства (п. 3 ст. 527 ГК РФ).

Согласно установленным в госконтракте условиям поставщик может осуществлять поставку: непосредственно государственному заказчику; другим лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика; не государственному заказчику, а другому покупателю на основании заключенного с ним во исполнение государственного контракта договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Основанием для заключения договора непосредственно между поставщиком и покупателем является извещение о прикреплении покупателя к поставщику, выданное государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с государственным контрактом.

В соответствии со ст. 528 и 529 ГК РФ порядок заключения госконтрактов и договоров поставки для государственных или муниципальных нужд характеризуется своей спецификой и детально регламентирован. В законе определяются порядок и сроки направления госконтрактов и договоров поставки для государственных или муниципальных нужд, их возвращения другой стороне, согласования разногласий, возникающих при их заключении, и передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда. В случае, когда сторона, для которой заключение госконтракта либо договора поставки для указанных нужд является обязательным, уклоняется от их заключения, другая сторона может обратиться в суд с иском о понуждении этой стороны заключить желаемое соглашение.

Если же поставка осуществляется непосредственно госзаказчику или, по его указанию, получателям, названным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не оговорен в госконтракте. При поставке товаров покупателем на основании договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров осуществляется покупателями. При этом государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК РФ). В связи с этим при отказе покупателя от оплаты либо при просрочке оплаты государственный заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если госконтрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (ст. 363 ГК РФ).

Порядок возложения ответственности при поставке товаров для указанных нужд организуется по общим основаниям и принципам договорной ответственности и реализуется в форме возмещения убытков и уплаты неустойки. Важность поставки товаров для государственных или муниципальных нужд обусловила повышенную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Ответственность участников сделки

Ответственность по договору поставки — мера добровольная. То есть стороны вправе не включать подобные положения в соглашение, не применять санкции. Но это неразумно: при отсутствии возможных негативных последствий недобросовестный контрагент не заинтересован в неукоснительном соблюдении принятых обязательств.

ВАЖНО!

Ответственность сторон за нарушение договора поставки обычно выражается в необходимости выплатить неустойку или возместить убытки. Применяют и начисление процентов по ст. 395 ГК РФ (п. 3 ст. 486 и п. 4 ст. 487 ГК РФ).

Еще одна особенность ответственности по такому соглашению — это возможность применения санкций даже при отсутствии вины контрагента. Например, поставщик нарушил срок поставки мебели из-за срыва доставки фурнитуры по его адресу. Объективно его вины в срыве срока нет, но ответственность понести придется. Или покупатель не смог вовремя оплатить выбранную продукцию из-за финансовых трудностей. Вины нет, а санкции применимы.

6.1. В случае допущения Поставщиком недопоставки товара вопреки условиям договора в каком-либо периоде поставки он обязуется восполнить недопоставленное количество товара в ассортименте, предусмотренном для периода недопоставки, в следующем периоде поставки.

6.2. При поставке товара по отгрузочным разнарядкам нескольким получателям товар, поставленный одному получателю сверх количества, предусмотренного ему отгрузочной разнарядкой, не засчитывается в покрытие недопоставки другим получателям и не освобождает Поставщика от обязанности восполнить допущенную недопоставку товара.

6.3. В случае просрочки поставки товара Покупатель вправе отказаться от него, заранее уведомив Поставщика. Товар, поставленный (отгруженный) Поставщиком с нарушением срока поставки, но до получения уведомления Покупателя об отказе, Покупатель обязуется обеспечить принятие и оплату его в установленном сторонами настоящего договора порядке.

6.4. Стороны договора вправе определять дополнительно (своим соглашением) ассортимент товара, ранее недопоставленного и подлежащего восполнению.

6.5. При отсутствии такой договоренности (соглашения) сторон Поставщик обязуется восполнить недопоставленное количество товара в ассортименте, установленном для того периода, в котором имела место недопоставка, и в адрес надлежащего получателя.

6.6. Одно наименование товара, поставленное в большем количестве против необходимого, не засчитывается в восполнение недопоставки товара другого наименования того же ассортимента и подлежит восполнению Поставщиком, кроме случаев, когда на то имелось предварительное письменное согласие Покупателя.

10.1. Цены на товар (продукцию) по договору согласованы сторонами его, зафиксированы в договоре и не подлежат пересмотру в течение срока действия договора.

10.2. Цены на товар по договору с распределением по позициям ассортимента приведены в приложении 5, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

10.3. Сумма по договору (цена договора), включая расходы Поставщика по доставке продукции до железнодорожной станции отправления и погрузо-разгрузочным работам, а также налог на добавленную стоимость, составляет [цифрами и прописью] рублей, в т.ч. НДС [цифрами] рублей.

Читайте также:  Взыскание долгов через судебных приставов

10.4. Покупатель обязуется гарантировать Поставщику своевременную и полную оплату получателями товара, поставляемого в соответствии с условиями настоящего договора.

10.5. Изменение цены возможно по согласованию сторон, но не чаще, чем [вписать нужное].

Изменение цен согласовывается протоколом, подписанным обеими сторонами.

10.6. При несогласии Покупателя с увеличением цены Поставщиком, Покупатель имеет право расторгнуть настоящий договор, оплатив уже поставленные товары по цене, согласованной в последнем по дате подписания протоколе согласования цены.

10.7. В стоимость товаров входит (не входит) стоимость тары (упаковки, опытного образца, опытной партии, приспособлений для передачи товаров).

10.8. К оптовым ценам на поставляемую продукция устанавливаются следующие надбавки (доплаты) и скидки: [указать вид и размер надбавок и скидок, либо указать документы, где они установлены].

10.9. Расчеты между сторонами осуществляются [указать форму расчетов: платежными поручениями, аккредитивами и т. д.].

10.10. Оплата за поставленные товары производится [указать порядок оплаты: по мере поставки либо после отгрузки последней части, входящей в комплект и т. д.]

10.11. Оплату отдельных частей комплектов, поставляемых организациями-изготовителями напрямую, минуя Поставщика (п.4.5. настоящего договора) производит [Поставщик самостоятельно или на основании извещения Покупателя либо Покупатель самостоятельно и т. д.]

10.12. Получатели вправе осуществлять расчеты за поставляемые по договору товары либо путем полной предварительной оплаты товара, подлежащей поставке в течение срока действия договора, либо путем перечисления авансовой суммы, которая будет использоваться Поставщиком в зачет причитающихся платежей по очередным периодам поставки.

10.13. Покупатель несет бремя ответственности за полное и своевременное исполнение получателями обязательств Покупателя по оплате товаров, поставляемых по договору Поставщиком, и его убытки, вызванные ненадлежащим исполнением условий настоящего договора.

Размещение заказа без проведения торгов Запрос котировок

Если цена контракта не превышает 500 000 руб., заказчик может размещать заказ путем запроса котировок цен товаров (п. 2 ст. 42 Закона о госзакупках). При этом он не вправе размещать заказ на поставку товара названным способом, если предметом контракта выступают одноименные товары на сумму более чем 500 000 руб. в течение квартала .

Для определения одноименности товаров Минэкономразвития был издан Приказ от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2011 N Д28-659).

Примечание. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (п. 1 ст. 42 Закона о госзакупках).

Коротко опишем ход данной процедуры. Не менее чем за 7 рабочих дней (при размещении заказа на поставку товаров на сумму, не превышающую 250 000 руб., — не менее чем за 4 рабочих дня) до дня истечения срока представления котировочных заявок заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса (п. 1 ст. 45 Закона о госзакупках). Одновременно с этим заказчик может направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Ответственность поставщика по государственному контракту

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи. В соответствии с п. 2 ст. 525 ГК РФ к нему применяются правила о договоре поставки, урегулированные § 3 «Поставка товаров» ГК РФ, специальные правила, предусмотренные § 4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд» ГК РФ, а также иными законами. К ним относятся Федеральные законы от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», от 29.12.1994 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (далее — Закон о государственном материальном резерве).

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров поставщик обязуется передать товары заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик — обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ). Законом о госзакупках предусмотрены определенные меры ответственности за нарушение договорных обязательств для обеих сторон сделки. В частности, согласно п. 9 ст. 9 названного Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом (например, обязательства оплатить товар), другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) . Размер такой неустойки составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты неустойки (начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства). Кстати, заказчик избежит ответственности, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Мы же в данной статье сделаем акцент на поставщике товаров. Какие меры ответственности могут быть применены к нему?

Заключение государственного (муниципального) контракта — заманчивая перспектива для многих производителей и торговых организаций, которая может решить проблему сбыта продукции. Однако поставка товаров для государственных нужд налагает на продавцов большую ответственность: государственный (муниципальный) контракт в обязательном порядке содержит условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательства. Как правило, это не одно, а целый ряд указаний на основания применения ответственности. Таким образом, перед тем как принять решение об участии в аукционе, конкурсе, проведении запроса котировок, организация должна трезво оценить свои силы и возможности, внимательно изучить конкурсную документацию о требованиях, предъявляемых к товарам. Ну а если в силу различных причин организация торговли, заключившая госконтракт, стоит перед фактом необходимости уплаты договорной неустойки, она может попытаться снизить ее размер в суде.

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд



  • В рамках данной статьи проводится обзор этапов и отдельных особенностей заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурентных процедур, а также у единственного поставщика.
  • Ключевые слова: государственные нужды, договор поставки, государственный контракт, государственный заказчик, договор поставки товаров для государственных нужд.
  • In this article is an overview of the phases and specifics of the agreement for the supply of goods for state and municipal needs through competitive procedures, as well as from a single supplier.
  • Keywords: state needs, supply contract, state contract, state customer, contract of supply of goods for state needs.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *