Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квр По Утилизации Оргтехники В 2022 Году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Утилизация оргтехники косгу 2021 года
Это значит, что вы получите официальное заключение, имеющее юридическую силу. На его основании вы сможете взыскать реальный размер ущерба с виновника аварии или со страховщика. Сделайте правильный выбор Если ваш автомобиль попал в ДТП и вы хотите получить действительно справедливое возмещение ваших убытков, вам следует сразу же обращаться к нам. Мы гарантируем выполнение независимой экспертизы после ДТП. Это означает, что в выданном вам заключении будут содержаться обоснованные выводы относительно причин аварии и правильная оценка ущерба.
Средства технического диагностирования (контроля технического состояния) Аппаратура, методы и программы, посредством которых осуществляется диагностирование (контроль технического состояния) Система технического диагностирования (контроля технического состояния) Совокупность средств, объекта и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования (контроля) по правилам, отраженным в технической документации Диагностическое обеспечение Комплекс взаимоувязанных правил, методов, алгоритмов и средств, необходимых для осуществления диагностирования на всех этапах жизненного цикла объекта Программа технического диагностирования (контроля технического состояния) Совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при диагностировании (контроле) Приложение Б Рекомендуемое Скачать 1.61 Mb. оставить комментарий страница 7/9 Дата 29.09.2011 Размер 1.61 Mb.
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приложение № 5 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 (выдержки):
- расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
- текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
- техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
- техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.
Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.
172 » Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности…», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2021 N 191н. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений.
Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Федеральное казенное учреждение планирует приобретение контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) в 2021 году. Предполагается, что в 2021 году по коду вида расходов 242 лимиты денежных средств будут доведены до учреждения.На какой код вида расходов (242 или 244) могут быть отнесены расходы федерального казенного учреждения на приобретение ККТ? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы федерального казенного учреждения на приобретение ККТ могут быть отнесены:- на КВР 242, если данные расходы предусмотрены бюджетной сметой и согласуются с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);- на КВР 244, если расходы не могут быть отнесены на КВР 242.
Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
В 2021 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.
- отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
- вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь
ВажноМожно ли у вас утилизировать ? да, можно утилизировать практически все : любую технику, мебель, станки, оборудование, расходные материалы, архивы, запасные части, товары и т.п. Я хочу списать — вы производите списание?
Списание- бухгалтерская операция, включает в себя получение акта экспертизы технического состояния техники(заключение о ремонтопригодности) ,собственно списание и утилизацию. Окончание списания — после утилизации техники ( а для гос.предприятий- после получения средств за извлеченные материалы).
Все это мы можем сделать. Нужно ли мне производить утилизацию с извлечением драгоценных металлов ? если вы государственное предприятие — обязательно если предприятие с гос.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение компьютеров, расходных материалов к оргтехнике, комплектующих — деталей, узлов (мониторов, системных блоков, клавиатур), телефонных аппаратов в учете получателей средств бюджета муниципального бюджета (органа местного самоуправления, казенного муниципального учреждения) в рассматриваемой ситуации могут быть осуществлены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».Обоснование вывода: Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (пункт 5.1.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее — Указания N 65н)) по данному виду расходов отражаются расходы местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о применении вида расходов 242
«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»
.
При этом отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 04.07.2016 N 02-05-10/38905). Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационно-коммуникационных технологий находятся в компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно требованиям пункта 5.1.2 Указаний N 65н: — расходы, относящиеся к сфере информационно-коммуникационных технологий, следует отражать по виду расходов 242
«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»
; — расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, не отнесенных к элементам видов расходов 241-243 подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Одни и те же расходы в сфере ИКТ в зависимости от ряда обстоятельств можно отражать в учете как по КВР 242, так и по КВР 244.
В рассматриваемой ситуации все перечисленные виды оборудования указаны в муниципальном плане по информатизации. Финансовым органом муниципалитета принято решение о применении КВР 242.
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 8 апрель 2013 г. Миллиард Мария,Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника.
В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.Можно ли использовать системный блок и монитор, входящие в разные инвентарные объекты?
Как данная ситуация отражается в учете учреждения и каков порядок документального оформления хозяйственных операций в этом случае? На протяжении последних лет написано немало писем уполномоченных органов, статей, в которых рассматриваются вопросы организации бухгалтерского учета компьютерной техники, в том числе вопрос отражения в учете замены отдельных частей ПЭВМ. Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.
Анализ положений нормативных правовых актов, разъяснений специалистов уполномоченных органов, судебной практики и авторских материалов позволяет выделить следующие подходы к решению рассматриваемого вопроса.
— — Утилизация списанной компьютерной техники по какому виду расхода платить ГК Утилизация — имеется ввиду признание имущества пришедшим в негодность или отказ в нём), имеющим в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью по проведению обследования движимого имущества на предмет его технического состояния. Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления.
В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные сертификаты. После признания КИО имущества пришедшим в негодность, оно подлежит списанию.
Важно Что нужно знать о списанном имуществе: ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение.
Обращение с отходами. Термины и определения» п. 3.12Отходами потребления — остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
1.1. Списанное имущество по факту выбывает из обращения.
» Автор Дарья Александровна На чтение 14 мин.
Особенности применения вида расходов 242 — (закупки ИКТ)
Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приложение № 5 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 (выдержки):
- расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
- текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
- техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
- техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
В 2022 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.
Утилизация энергосберегающих ламп: определяем вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ
В представленной консультации рассмотрен порядок отражения в учете бюджетного учреждения расходов связанных с утилизацией энергосберегающих ламп.
Эксперт приходит к выводу, что расходы, связанные с утилизацией энергосберегающих ламп, необходимо отразить:
- по виду расходов 244 и подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
- по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором на вывоз мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация энергосберегающих ламп и в рамках этого договора исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).
Утилизация энергосберегающих ламп: определяем вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ
В представленной консультации рассмотрен порядок отражения в учете бюджетного учреждения расходов связанных с утилизацией энергосберегающих ламп. Эксперт приходит к выводу, что расходы, связанные с утилизацией энергосберегающих ламп, необходимо отразить:
- по виду расходов 244 и подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
- по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором на вывоз мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация энергосберегающих ламп и в рамках этого договора исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
Пример 3Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспортировку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте земель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселения.
Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
указано, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.
Применение вида расхода 242 в 2022 году
172 » Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности…», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2022 N 191н. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений.
Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Федеральное казенное учреждение планирует приобретение контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) в 2022 году. Предполагается, что в 2022 году по коду вида расходов 242 лимиты денежных средств будут доведены до учреждения.На какой код вида расходов (242 или 244) могут быть отнесены расходы федерального казенного учреждения на приобретение ККТ? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы федерального казенного учреждения на приобретение ККТ могут быть отнесены:- на КВР 242, если данные расходы предусмотрены бюджетной сметой и согласуются с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);- на КВР 244, если расходы не могут быть отнесены на КВР 242.
Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2022-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
Бюджетная классификация расходов на утилизацию компьютерной техники
В таблице 1 приложения № 3 к приказу Минкомсвязи России от 01.04.2021 № 71 определен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Указанный перечень содержит вид затрат «Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации», который в свою очередь включает тип затрат «Демонтаж и утилизация средств технического обеспечения».
Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, которые регулируют отношения в данной сфере.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н.
Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.
Рекомендуем прочесть: Инвалид 3 В Беларусии
Условия хранения ртутьсодержащих ламп
- Утилизация осуществляется только специальными лицензированными организациями
- Хранятся отходы в специально оборудованных защищенных помещениях
- Хранение поврежденных и исправных лампочек вместе запрещено
- На территории Российской Федерации запрещено утилизировать ртутьсодержащие лампы посредством захоронения
- Использованные приборы перерабатываются с соблюдением санитарно-гигиенических и экологических требований
- При возникновении аварийной ситуации из-за того, что разбилась ртутная лампа, все люди, находящиеся в помещении, должны немедленно его покинуть. Само помещение должно пройти процедуре демеркуризации в установленном порядке
- Для очищения помещения от ртутного загрязнения необходимо наличие демеркуризатора и специализированного оборудования
- Для переработки применяется специальное. Полученная в результате ртуть и ртутьсодержащие вещества поступают в организации, которые используют их в производстве.
К утилизации опасных отходов должны допускаться только профессионально подготовленные и квалифицированные специалисты. Каждый человек должен знать простую вещь — недопустимо выбрасывать ртутные лампы в мусорные баки. Такое обращение обязательно негативно отразится на природной среде и здоровье людей. Необходимо следить не только за собой, но и побуждать других людей оберегать свой дом – планету Земля.
Общие сведения о ртутных и люминесцентных лампах
Стеклянные изделия, наполняют газообразной ртутью и герметизируют. Когда сквозь трубку пропускают несильный электрический заряд, люминофор, содержащийся внутри и газ образуют свет.
Современные экономичные источники освещения сами по себе не представляют опасности, поскольку пары ртути, обеспечивающие свечение, размещены внутри герметичной трубки. При неправильном обращении, нарушении целостности стекла, газ выходит наружу. Люминесцентные лампы, чья целостность нарушена, становятся опасными для людей и природы.
Согласно ФККО, указанные приборы с ртутным заполнением включены в 1 класс, поскольку они токсичны. Законодательно закреплены правила работы с ртутьсодержащими материалами, во избежание пагубного воздействия паров металла на природу.
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
В период назначенного срока службы должно проводиться техническое освидетельствование, а после его окончания — обследование объекта. Выявленные в ходе технического освидетельствования и обследования нарушения и неисправности должны своевременно исправляться. Владелец объекта также должен обеспечить функционирование двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и квалифицированным персоналом, обслуживающим его. Подход к сооружениям и техническим устройствам (шахтам, приямкам, машинным и блочным помещениям) должен быть беспрепятственным и безопасным, а также освещенным. Ключи от помещений, используемых для размещения оборудования, должны выдаваться только квалифицированному персоналу, обслуживающему лифт. Также учреждение должно обеспечить электрической энергией оборудования систем диспетчерского (операторского) контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее одного часа после прекращения энергоснабжения объекта. Приказом по учреждению должно быть назначено лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала.
Это интересно: Как включить газовую плиту