Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли внести изменение в извещение о проведении электронного аукциона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одно из оснований внесения изменений в извещение — поступивший от участника запрос на разъяснение документации, после рассмотрения которого стали видны неточности, разночтения или ошибки. Помните, что такие запросы должны быть направлены не позднее 3 дней до конца периода подачи заявок. На подготовку и размещение ответа заказчику дается 2 рабочих дня. Обратите внимание на то, что каждый участник вправе направить не более 3 запросов.
Внесение изменений в извещение об электронном аукционе по запросу участника
Вносить изменения в извещение и другую документацию заказчик не обязан. Он рассматривает запрос и предоставляет разъяснения участнику. В них заказчик вправе не согласится с замечаниями и отказать во внесении правок, если участник просил об этом. Но предоставить ответ нужно в любом случае, даже если заказчик не согласен с требованиями.
Процедура изменения извещения по этому основанию аналогична описанной выше.
Внесение изменений не меняя документацию
В некоторых случаях, размещенная на ООС и ЭТП аукционная документация требует внесения различных изменений. Эта возможность предусмотрена статьей 65 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В каких случаях в аукционную документацию вносятся изменения Организатор закупки вправе по своей инициативе вносить коррективы в документацию. Но это возможно только в том случае, если коррективы не меняют условия закупки существенно.
Когда требуется внести кардинальные изменения, заказчик обязан отменить действующие торги и объявить новые. Любой участник закупки, имеющий аккредитацию на ЭТП, вправе направить в адрес организатора запрос на разъяснение аукционной документации.
Таких запросов один поставщик может направить не более трех.
Можно ли вносит изменения в документацию по закупкам
Внимание
Обязанность представлять данные сведения возникла у заказчиков 1 января 2015 г. Однако в настоящее время они должны публиковать только первоначальные сведения.
Инфо
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», информация об изменении договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие названные изменения, будут включаться в реестр с 1 января 2016 г. Административная ответственность Невнесение изменений в документы по закупкам может привести не только к спорам с участниками закупки, но и к наложению штрафов.
И случаи привлечения заказчиков к административной ответственности за нарушение принципа информационной открытости, установленного пп. 1 п. 1 ст.
Законом о контрактной системе регулируется осуществление процедур путём проведения состязательных закупок — аукционов, конкурсов, запросов котировок и предложений. Кроме того существуют возможности осуществления закупки у единственного поставщика. Любая закупка сопровождается опубликованием извещения в единой информационной системе. Оно в неизбежном порядке содержит информацию закреплённую статьёй 24 44–ФЗ. Нередко в связи с поступающими запросами или иными случаями, у Заказчика появляется необходимость править опубликованные извещения. Рассмотрим порядок внесения исправлений в процедуры, предусмотренные законом.
Проведение конкурса Извещение о проведении конкурса размещается на менее чем за двадцать дней до завершения подачи заявок. В случае обнаружения упущений или ошибок, заказчик имеет право внести изменения, но не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.
Отметим, что невнесение изменений в положение о закупке влечет наиболее серьезные последствия для заказчика (по сравнению с отсутствием актуальных версий других документов по закупкам), поскольку ставит под вопрос правомерность применения Федерального закона N 223-ФЗ в целом. Такое может произойти в ситуации, когда в правовом акте не прописан, например, порядок подготовки и проведения процедур закупки в отношении какого-либо ее вида. Как указала Федеральная антимонопольная служба в разд. 5 Письма от 24.12.2012 N ИА/44025/12, если в данном документе (утвержденном и размещенном на официальном сайте) не урегулированы отдельные виды закупок, в их отношении положение о закупке считается не размещенным в установленном порядке. При их проведении заказчик должен руководствоваться Федеральным законом N 44-ФЗ
Законом о контрактной системе регулируется осуществление процедур путём проведения состязательных закупок — аукционов, конкурсов, запросов котировок и предложений. Кроме того существуют возможности осуществления закупки у единственного поставщика.
Любая закупка сопровождается опубликованием извещения в единой информационной системе. Оно в неизбежном порядке содержит информацию закреплённую статьёй 24 44–ФЗ. Нередко в связи с поступающими запросами или иными случаями, у Заказчика появляется необходимость править опубликованные извещения. Рассмотрим порядок внесения исправлений в процедуры, предусмотренные законом.
Аккредитация на электронный аукцион по 44-ФЗ
Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.
Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.
На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.
Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.
Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.
После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.
Получить аккредитацию на площадках
Таблица сроков проведения закупок
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
---|---|---|
Размещение извещения | Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, если:
Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
п.2 ч.3 ст.42 |
Срок подачи запросов на разъяснение положений извещения | Не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. | ч.5 ст.42 |
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений извещения | В течение 2 дней с даты поступления запроса. | ч.5 ст.42 |
Внесение изменений в извещение | Размещение изменений в ЕИС не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок. | ч.4 ст.42 |
Продление сроков подачи заявок в случае внесения изменений в извещение | Не менее чем на 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если:
Не менее, чем на 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
ч.4 ст.42 |
Срок рассмотрения заявок | Не более 2 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов аукциона, установленной в извещении об осуществлении закупки. | ч.5 ст.49 |
Отмена аукциона | Не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения. | ч. 1 ст. 36 |
Размещение в ЕИС протокола подачи ценовых предложений | Оператор ЭП не позднее 1 часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений (ЦП) формирует и направляет протокол подачи ЦП заказчику. | ч.4 статьи 49 |
Проведение аукциона | Аукцион (непосредственно торги) начинается спустя два часа с момента, когда закончился срок подачи заявок, и длится не более пяти часов. | п.5 ч.3 ст.49 |
Размещение в ЕИС протокола подведения итогов | Не позднее 1 часа с момента получения от заказчика протокола подведения итогов аукциона оператор ЭП размещает его в ЕИС и на электронной площадке. | ч.6 ст.49 |
Разъяснение итогов электронного аукциона | В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона оператор ЭП направляет разъяснения участнику закупки. | ч.7 ст.49 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет участнику закупки, с которым заключается контракт, заполненный проект контракта на подписание в течение 2 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов или протокола об уклонении от заключения контракта. | ч.2 ст.51 |
2) Участник закупки в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению или своей заявке).ч.3 ст.51 | ч.3 ст.51 | |
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 2 рабочих дней с даты размещения такого протокола участником закупки. | ч.4 ст.51 | |
4) Подписание контракта участником закупки, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 1 рабочего дня с даты размещения заказчиком проекта контракта. | ч.5 ст.51 | |
5) Заказчик подписывает контракт в течение 2 рабочих дней с даты подписания контракта участником закупки и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). | ч.4 ст.51 | |
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. | ч.1 ст.51 |
Сроки запроса предложений в электронной форме
Таблица сроков запроса предложений
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
---|---|---|
Размещение извещения о запросе предложений | Не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе предложений | ч. 3 ст. 83.1 |
Внесение изменений в извещение о запросе предложений и его отмена | Заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение о проведении такого запроса, документацию о проведении такого запроса | ч. 5 ст. 83.1 |
Получение заказчиком заявок на участие в запросе предложений | Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. | ч. 15 ст. 83.1 |
Размещение в ЕИС выписки из протокола рассмотрения заявок | Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в запросе предложений. | ч. 20 ст. 83.1 |
Подача участниками окончательных предложений | В течение 1 рабочего дня, следующего за днём публикации выписки из протокола рассмотрения заявок. | ч. 21 ст. 83.1 |
Подведение окончательных итогов запроса предложений | На следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений. | ч. 23 ст. 83.1 |
Размещение в ЕИС итогового протокола | Размещается в ЕИС в день подписания. | ч. 24 ст. 83.1 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов. | ч. 2 ст. 83.2 |
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке).ч. 3, ч. 4 ст. 83.2 | ч. 3, ч. 4 ст. 83.2 | |
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем. | ч. 5 ст. 83.2 | |
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. | ч. 6 ст. 83.2 | |
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). | ч. 7 ст. 83.2 | |
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола запроса предложений. | ч. 9 ст. 83.2 |
Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в электронной форме аукцион — аукцион, в ходе которого информация о закупке доводится до неограниченного круга лиц путем публикации в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о таком аукционе.
Аукцион проводится на электронной площадке ее оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурсные закупки в электронной форме проводятся только на 8 электронных площадках, указанных в Постановлении Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р. Является:
- Акционерное общество «Агентство государственного заказа Республики Татарстан»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Единая электронная торговая площадка»;
- Акционерное общество «Российский аукционный дом»;
- Акционерное общество «ТЭК-Торг»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Электронные торговые системы»;
- Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная Торговая Система»;
- Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».
Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион
Закон № 44-ФЗ четко определяет, что клиент обязан проводить электронный аукцион, если товары, работы, услуги включены в так называемый Аукционный список. Это может быть перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, или Дополнительный перечень, устанавливаемый субъектом Российской Федерации.
В случае включения предмета закупки в Аукционный список заказчик не вправе принимать участие в торгах, при этом иные конкурентные способы закупки (котировка, запрос предложений), а также закупка из одного источника (подрядчик, исполнитель) допускаются законодательством. Если объект приобретения не включен в Аукционный список, для заказчика не существует ограничений относительно проведения аукциона. На федеральном уровне Аукционный список утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-ре, включает товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.
Актуальные для поставщиков, подрядчиков, исполнителей изменения в регламентированных закупках с 1 января 2023 года
Законодательство о контрактной системе (федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — закон № 44-ФЗ) постоянно обновляется и совершенствуется.
Для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такие изменения не должны быть неожиданными. В канун нового 2023 года участникам закупок следует учесть в своей работе следующие актуальные для поставщиков изменения закупочного законодательства.
- С 1 января 2023 г. изменится редакция статьи 31 закона № 44-ФЗ, на основании которой участники закупки подают в составе заявки на участие в конкурентных процедурах декларацию о своем соответствии установленным требованиям: по-новому необходимо сформулировать пункт декларации об отсутствии конфликта интересов, а также в декларацию следует добавить пункт о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
- Заинтересованным в участии в закрытых закупках поставщикам необходимо пройти аккредитацию на новых специализированных электронных площадках для проведения закрытых закупок: в перечень таких площадок распоряжением Правительства от 23.11.2022 № 3574-р добавлены ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» и ООО «ЭТП».
- С 1 января 2023 г. в числе участников закупок могут появится иностранные поставщики: участники закупок, являющиеся иностранными лицами, получат право использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных законом № 44-ФЗ, электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации.
- Изменится понятие офшорной компании, которая не вправе участвовать в закупках. Перечень офшорных зон с 1.01.2023 г. будет расширен (см. Приказ Минфина России от 26.05.2022 № 83н).
- На электронных конкурсах появится возможность подать ценовое предложение ниже нуля, то есть заплатить заказчику за заключение с ним контракта вместо получения оплаты за поставленный товар, выполненную работу или услугу. В случае подачи ценовых предложений на повышение цены при участии в электронном аукционе (за право заключения контракта), участник не будет с 1 января 2023 г. ограничен лимитом в 100 млн. руб.
- При проведении заказчиком закупок у единственного поставщика в электронной форме («закупки с полки» по ч. 12 ст. 93 закона № 44-ФЗ) возможно будет заключение контракта при наличии единственного подходящего предложения поставщика, направленного оператором электронной площадки. При этом все предложения с электронных площадок будут интегрированы в ЕИС. Процитируем информацию о данном нововведении, размещенную на официальном сайте ЕИС: «Заказчики при формировании извещения смогут в режиме реального времени увидеть все актуальные предложения поставщиков по соответствующему коду КТРУ с информацией о цене за единицу товара, количестве такого товара и сроке действия предложения в разрезе региона поставки. Запуск агрегатора позволит значительно сократить время заказчиков на поиск и анализ предварительных предложений, который они сейчас осуществляют вручную на каждой электронной площадке, а также уменьшить количество несостоявшихся закупок по причине отсутствия предложений от поставщиков.». Напомним, что закупать в таком электронном магазине заказчики могут только товары на основании описания из КТРУ в пределах лимитов и с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 4, 5, 5.1 и 5.2 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.
- До 31 декабря 2023 г. продлены антикризисные меры:
- право заказчика не устанавливать обеспечение исполнения контракта;
- право изменять по соглашению сторон существенные условия контрактов на основании решения органа власти;
- право изменять условия контрактов на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов с изменением количества и пропорциональным изменением цены в пределах 30%;
- право изменять по соглашению сторон существенные условия контрактов, связанных с мобилизацией, обороной, безопасностью, государственной охраной;
- возможность изменять существенные условия исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в соответствии с постановлением от 16.04.2022 № 680.
- Информация и документы, размещенные в реестре участников закупок в ЕИС, теперь не подлежат размещению на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не будут доступны для ознакомления без входа в личный кабинет ЕИС).
- С 1 октября 2023 года предусмотрено, что при подаче в составе заявки предложения участника закупки в отношении объекта закупки на электронной площадке наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки (из КТРУ), будут формироваться в структурированном виде с использованием функционала оператора. Вместе с протоколом подведения итогов оператор будет направлять характеристики товара, предложенные победителем, для размещения в ЕИС, без размещения на официальном сайте.
- Внесены изменения в правила оценки заявок при проведении конкурсов (постановление от 31.12.2021 № 2604):
- при оценке наличия специалистов определенного уровня квалификации будут учитываться только работники в значении, предусмотренном трудовым законодательством;
- при оценке опыта запрещено использование шкалы оценки (допустимо использование только формул из п.20 Постановления № 2604);
- документы в составе заявки, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, могут определяться не только профессиональными стандартами;
- особенности оценки заявок при закупке охранных услуг, а также дополнительные требования при закупке охранных услуг установлены для охраны объектов (территорий) любых заказчиков, а не только образовательных и научных организаций.
Порядок участия в электронном аукционе поставщиков
Принять участие в закупке может любое лицо, отвечающее требованиям закупки.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ участником электронного аукциона вправе стать любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физлицо или индивидуальный предприниматель. Общие требования к участникам закупок приведены в ст. 31 44-ФЗ.
Главным критерием выбора победителя аукциона в электронной форме выступает ценовое предложение. В этом случае заявка на аукцион передается дистанционно посредством функционала ЭТП.
Для того чтобы принять участие в электронном аукционе, у участника должна быть квалифицированная электронная подпись. До 2020 года участники могут подавать заявки на участие в закупке, обладая только аккредитацией на ЭТП (на основании утратившей силу ст. 61 44-ФЗ). С 2020 года участвовать в закупках смогут только те участники, которые прошли регистрацию в ЕИС. Такая регистрация открывает для поставщиков возможность участвовать во всех закупках в электронном формате.
Стадия рассмотрения заявок
На стадии рассмотрения заявок проводится анализ представленных участниками электронного аукциона документов и их соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона. Эта стадия играет критическую роль в определении тех участников, которые будут признаны допущенными к участию в аукционе.
Анализ заявок и их соответствие требованиям
Комиссия, назначенная для проведения аукциона, анализирует представленные заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении. При этом основное внимание уделяется следующим аспектам:
- Полнота и правильность заполнения заявки;
- Наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям;
- Соблюдение установленных сроков и требований по предоставлению заявок;
- Соответствие участника требованиям квалификации и опыту работы, указанным в извещении;
- Отсутствие противоречий или ошибок в представленных документах и информации.
По результатам анализа заявок, комиссия рассматривает каждую заявку отдельно и принимает решение о допуске или недопуске участника к участию в аукционе.
Итог рассмотрения заявок
Окончательный итог рассмотрения заявок включает в себя следующие результаты:
- Участники, чьи заявки были признаны допущенными, получают уведомление о допуске к участию в аукционе.
- Участники, чьи заявки не соответствуют требованиям, получают уведомление о недопуске и объяснение причин отказа.
Предоставление уведомлений о допуске и недопуске происходит в установленные сроки, указанные в извещении о проведении аукциона. Участникам, чьи заявки были признаны допущенными, предоставляется дополнительная информация о следующих этапах проведения аукциона.
Следующим этапом после рассмотрения заявок становится проведение самого аукциона, на котором участники будут бороться за право заключить контракт с заказчиком.
Письмо Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 24-06-08/100772 «О рассмотрении обращения»
23 декабря 2021
Вопрос: Согласно ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (в редакции от 01.01.2022) заказчик может внести изменения в извещение, но при этом он не имеет права менять наименование объекта закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.
1. Нельзя менять только наименование объекта закупок, но менять сам объект закупок (в пределах этого наименования) можно? То есть можно значительно изменить характеристики, в результате чего закупка будет производиться на иной объект закупки, но с тем же наименованием?
2. Можно ли уменьшать размер обеспечения заявок?
Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части внесения изменений в извещение о закупке, сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Регламентация внесения изменений в аукционную документацию
Если заказчик в ходе подготовки к проведению закупочной процедуры заметил неточность в извещении о будущей закупке или иные погрешности, нуждающиеся в исправлении, п. 6 ст. 65 44-ФЗ даёт ему такое право.
Более того, у него появляется даже подобная обязанность в случае, когда потенциальный участник аукциона обращается с запросом, касающимся положений в закупочной документации, которые трактуются неоднозначно и могут ввести в заблуждение.
Подобный запрос заказчик не имеет права игнорировать. Он должен либо уточнить неудачные формулировки, либо внести исправления в аукционные положения.
Кроме того, необходимость внедрения изменений в торговую документацию может быть вызвана предписанием от контролирующих организаций, в частности, антимонопольного органа в ходе изучения поступивших жалоб, а также плановых либо внеплановых проверок.
Заказчик волен вносить корректировки неограниченное число раз по большинству положений, в том числе осуществлять внесение изменений в техническое задание аукциона по 44-ФЗ.
Однако при этом имеются ограничения, касающиеся закупочного объекта, его наименования и величины обеспечения заявки, которые изменять запрещается.
Если у заказчика возникнет потребность внедрения кардинальных поправок в аукционную документацию, то ему следует отменить заявленные торги и назначить новые.