Какие установлены предельные размеры земельного участка?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие установлены предельные размеры земельного участка?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для сравнения обратимся к областному центру (с населением численностью от 400 до 500 тыс. чел. Центральной России) — к г. Иваново. Согласно ПЗиЗ г. Иваново в Ж-1 «Зона индивидуальной жилой застройки» установлены параметры застройки: минимальная площадь земельного участка для жилищного строительства на одну квартиру — 0,04 га; максимальная — 0,12 га (не распространяется на ранее отведенные земельные участки); максимальная площадь земельного участка для огородничества — 0,039 га (п. 1 и 2 ст. 32.1); в Ж-2 «Зона малоэтажной жилой застройки установлены следующие параметры застройки: минимальная площадь земельного участка для жилых домов блокированной застройки с участками — 0,04 га на одну квартиру (ст. 32.2); в Ж-3 «Зона многоэтажной жилой застройки» параметры застройки: минимальная площадь земельного участка для жилищного строительства — 0,05 га (ст. 32.3).

Правила комментируемой статьи регулируют важнейший элемент института «предоставление земельных участков» в собственность, выходящий далеко за рамки земельных отношений, являющийся также частью градостроительной деятельности (правила землепользования и застройки). Статья 33 ЗК РФ находится как бы на вершине пирамиды совокупности норм (по сути — субинститута), в основании которой находится необъятный массив муниципальных нормативных правовых актов, а также регионального законодательства, устанавливающих предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков. Вместе с этим необходимо подчеркнуть и определенное неудобство в ходе применения комментируемой статьи. Пирамидальное построение субинститута, важнейшей частью которого является ст. 33 ЗК РФ, предполагает наличие определенных навыков при определении размера земельного участка, предоставляемого с учетом категории земель и вида разрешенного использования.

На какие земли не распространяются предельные значения

Минимальные и максимальные размеры не определяются в отношении участков, которые формируются в процессе их изъятия для нужд государства или муниципалитета в целях размещения конкретных объектов на полученной земле при отсутствии иных доступных вариантов:

  • сооружения и сети энергетических систем как федерального, так и регионального значения;
  • объекты федерального и регионального уровня: транспорта, связи, путей сообщения, информатики;
  • объекты государства или субъекта, которые необходимы для обеспечения оптимальной деятельности субъектов естественных монополий;
  • сооружения и сети водо-, тепло-, газо- и электроснабжения муниципальных субъектов;
  • дороги для транспортных средств любого уровня.

В дальнейшем, после изъятия, осуществляется перевод земли в другую категорию и определение конкретного градостроительного регламента.

Постановление №622-ПП, принятое Правительством Москвы 19 апреля 2022 года

Нормативный акт регламентирует максимальные и минимальные значения ЗУ для столицы РФ. Предшествовало ему Постановление №120 от 2017-го года. Оно претерпело изменений. В новом документе появились исключения для ЗУ с допустимыми видами использования. Они внесены в соответствии с утвержденным классификатором.

Суть исключений – с 2022 года максимальная квадратура ЗУ будет равна 3000 м2 для объектов следующего типа:

  • рассчитанных под реализацию индивидуального жилищного строительства;
  • выделенных для ведения подсобного хозяйства (личного);
  • обособленных с целью осуществления огородничества или садоводства.

Статья 11.9 Земельного кодекса. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Читайте также:  Как гражданам России получить гражданство объединенных арабских эмиратов (ОАЭ)

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Расстояния между постройками на земельном участке

Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность и санитарные нормы 2021 года на участке необходимо при строительстве выдерживать не только достаточные расстояния от объектов до границы участка, указанные в разделе выше, но и следующие минимальные расстояния между объектами:

  • 8 метров между баней и кирпичным домом;
  • 12 метров между баней и деревянным домом;
  • 8 метров между домом и туалетом;
  • 8 метров между душевой и домом;
  • 8 метров между туалетом и колодцем;
  • 8 метров между компостной ямой и колодцем;
  • 4 метра между постройками и беседкой;
  • 12 метров между туалетом и погребом или сараем с домашним рогатым скотом или птицей.

Есть уже нормы, регулирующие процесс присоединения и установления максимального размера территории, которая может быть присоединена к участку. Такие правила перераспределения, как и ограничения, указаны в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ.

  • Присоединить к участку с постройкой можно землю, если есть необходимость привести площадь участка в соответствие с границами межевания. Но нужно иметь при этом проект, рассматривающий развитие и благоустройство территории.
  • Также можно сделать запрос на перераспределение земельной площади, если ваш участок нужно защитить от вклинивания, изломленности. При этом нельзя превышать допустимые максимальные размеры участка под тот или иной вид деятельности.
  • Разрешается увеличение общей площади за счет присоединения куска земли, если на участке ведется садоводство, огородничество, развивается личное подсобное хозяйство. Уважительным поводом является и строительство дома для личного проживания, дачное хозяйство.

Определение предельного размера и процента застройки

Определение предельного размера и процента застройки земельного участка является важным мероприятием в городском землепользовании. Однако, правила и ограничения в этой области могут различаться в каждой государственной или муниципальной зоне.

Кадастровый учет позволяет точно информировать граждан о максимальном размере земельного участка, который можно объединить или изменить по определенным градостроительным правилам. Основание для определения максимального размера и процента застройки может быть обратным от площади жилой или капитального здания, взятым за основу.

При определении предельного размера и процента застройки также учитываются малые архитектурные формы, объекты благоустройства и коммунальной инфраструктуры, которые могут быть включены в образуемые земельные участки.

Главой муниципальной администрации или другими органами вопросов управления землепользованием может быть принято решение о минимальном размере земли и максимальном проценте застройки, чтобы обеспечить комфортную среду для граждан и рациональное использование территории.

Любые изменения в предельном размере и проценте застройки должны быть официально утверждены и внесены в действующие градостроительные нормы и правила. Для этого проводятся общественные обсуждения, анонсы и опросы среди граждан, которые могут влиять на конечные решения.

Факторы, влияющие на предельный размер и процент застройки

Определение предельного размера и максимального процента застройки на земельном участке является важным аспектом в градостроительстве. Это регулируется законодательством, государственными и муниципальными нормативами и правилами.

Один из ключевых факторов, влияющих на предельный размер и процент застройки, — это категория земли. Различные категории земли имеют разные ограничения и регуляции по застройке. Например, на землях сельскохозяйственного назначения предельный размер застройки может быть ограничен для сохранения сельскохозяйственных угодий и возможности проведения сельскохозяйственной деятельности.

Еще одним фактором, влияющим на предельный размер и процент застройки, является градостроительная документация, утверждаемая государственной или муниципальной администрацией. Эти документы определяют правила застройки и предельные параметры объектов недвижимости в каждой конкретной зоне городского или сельского поселения.

Также влияние на предельный размер и процент застройки оказывают географические условия и инфраструктура на территории. Например, на участках с неровным рельефом или в близости к водоемам могут быть установлены ограничения для обеспечения безопасности застройки.

Другим фактором, который может изменить предельный размер и процент застройки, является наличие инфраструктуры и коммуникаций на территории. Отсутствие необходимых сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения и др. может ограничить возможности застройки на участке.

Бюджет государственной и муниципальной администрации также является важным фактором, влияющим на предельный размер и процент застройки. Реализация инвестиционных проектов, создание малого и капитального строительства, развитие жилой и коммерческой недвижимости — все это требует финансирования, и ограничение бюджета может оказать влияние на предельный размер и процент застройки.

Наконец, решение по предельному размеру и проценту застройки может приниматься на основании мнения граждан, дарение или объединение земельных участков, кадастровый учет и другие факторы, которые могут влиять на развитие территории.

Читайте также:  Как заверить документы и их копии

Статья 38 Градостроительного кодекса. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; 5) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ. 1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению. 1.2.

Как поменять категорию участка на ИЖС?

Существует несколько законных способов:

  1. Изменение категории земли через акт местной администрации – чаще всего используется владельцами участков, кто хочет перевести свои земли из статуса сельскохозяйственных в категорию «населенных пунктов». Процедура проводится органами власти, в процессе расширения поселения и роста числа жителей, с целью привлечения новых жильцов и развития экономики. Как уже было сказано ранее, эта процедура возможна, но довольно трудо-, денежно затратна;
  2. Выделение из искусственно аэрируемых ранее не востребованных территорий. Перераспределение и преобразование земель в статус ИЖС возможны в результате решения властей;
  3. Раздел имеющихся участков под ИЖС – по субъективным и объективным причинам (выделение доли наследства, раздел материальных ценностей при разводе и т. д.).

Если первые 2 варианта определяются законодательно, то для того, чтобы разделить землю необходимо озаботиться следующими вопросами:

  • Разделение земельной собственности на несколько отдельных наделов со статусом ИЖС. Это возможно только, когда вновь созданные территории будут не меньше минимальных норм по площади. Земельные наделы, не соответствующие установленным параметрам ИЖС, не подлежат узакониванию и не могут быть застроены. Перед началом процесса разделения, получите выписку из регистрационных актов, а также закажите справку в муниципалитете о правилах застройки в вашем регионе;
  • Не забудьте проконтролировать правильность расположения границ участка и реальных параметров на бумаге. Для этого лучше всего привлечь геологические / геодезические службы. После проведения всех работ, уже можно принимать решение о разделе. И проводить процедуры узаконивания новых территорий со статусом ИЖС.
  • Регистрация прав собственности, получение кадастровых номеров, и оформление всех документов, должны проходить в соответствии с законом, в установленные сроки.

Пределы площадей территорий в условиях, принятых ПЗЗ

Предельные размеры земельных наделов принимаются в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), утвержденными местными органами власти. Эти показатели обязательны для всех участников земельных правоотношений и применяются при:

  • выделении участков из государственных или муниципальных земель;
  • предоставлении угодий в аренду;
  • принятии решения о разделении территории;
  • определении возможности выполнения прирезок к наделам;
  • образовании нового надела сельскохозяйственного назначения;
  • выделе аграрной земли, которая находится в общей собственности;
  • выделе невостребованной территории;
  • выделе угодий из искусственно орошаемых или осушаемых земель.

Чтобы узнать минимальные размеры земельных участков под многоквартирными домами, дачными строениями или фермерскими хозяйствами, нужно обратиться за информацией к местным властям, поскольку эти цифры определяют региональные законодательные акты.

Как поменять категорию участка на ИЖС?

Существует несколько законных способов:

  1. Изменение категории земли через акт местной администрации – чаще всего используется владельцами участков, кто хочет перевести свои земли из статуса сельскохозяйственных в категорию «населенных пунктов». Процедура проводится органами власти, в процессе расширения поселения и роста числа жителей, с целью привлечения новых жильцов и развития экономики. Как уже было сказано ранее, эта процедура возможна, но довольно трудо-, денежно затратна;
  2. Выделение из искусственно аэрируемых ранее не востребованных территорий. Перераспределение и преобразование земель в статус ИЖС возможны в результате решения властей;
  3. Раздел имеющихся участков под ИЖС – по субъективным и объективным причинам (выделение доли наследства, раздел материальных ценностей при разводе и т. д.).

Если первые 2 варианта определяются законодательно, то для того, чтобы разделить землю необходимо озаботиться следующими вопросами:

  • Разделение земельной собственности на несколько отдельных наделов со статусом ИЖС. Это возможно только, когда вновь созданные территории будут не меньше минимальных норм по площади. Земельные наделы, не соответствующие установленным параметрам ИЖС, не подлежат узакониванию и не могут быть застроены. Перед началом процесса разделения, получите выписку из регистрационных актов, а также закажите справку в муниципалитете о правилах застройки в вашем регионе;
  • Не забудьте проконтролировать правильность расположения границ участка и реальных параметров на бумаге. Для этого лучше всего привлечь геологические / геодезические службы. После проведения всех работ, уже можно принимать решение о разделе. И проводить процедуры узаконивания новых территорий со статусом ИЖС.
  • Регистрация прав собственности, получение кадастровых номеров, и оформление всех документов, должны проходить в соответствии с законом, в установленные сроки.
Читайте также:  Как получить дубликат свидетельства о браке через МФЦ

Для получения территории под индивидуальное жилищное строительство рекомендуется следующий порядок действий:

  1. изучить градостроительный регламент выбранного региона, с предельными параметрами и правилами пользования ИЖС;
  2. получить карты земель и определить свободные наделы, наличие доступа к ним, границы и характеристики;
  3. с помощью властей и геодезических служб, проверить соответствие реальных границ участка с документально оформленными, согласовать планируемую застройку на допустимость характеристик (высота, этажность, отступы от границ и прочие);
  4. подать пакет документов на выделение выбранного имущества, получить паспорт, кадастровый номер и акты, сертификаты подтверждающие право владения.

Помните, что подход к решению этих вопросов должен быть индивидуальным и проходить в правовом поле. Доверяйте выполнение специализированных работ по проведению замеров, оформлению важных решений специализированным компаниям.

Решение проблем «постфактум», в судебном порядке — влечет лишние издержки и выставление штрафов за незаконное использование ресурсов, и даже за своевольный захват территорий. Проконсультируйтесь с юристами, внимательно ознакомьтесь с правовым полем, действующим на данной местности, учитывайте все отличия. При необходимости, воспользуйтесь услугами опытного агента по недвижимости.

Если площадь участка не соответствует установленным нормативам

При приобретении земельного участка важно учесть, что его площадь должна соответствовать установленным нормативам, установленным законодательством Российской Федерации. Если площадь участка не соответствует установленным нормативам, могут возникнуть различные проблемы и ограничения, которые могут повлиять на право собственности и использование данного участка.

В случае неправильного определения площади участка или ее несоответствия установленным нормативам, могут возникнуть следующие ситуации:

  • Невозможность получения права собственности на участок;
  • Ограничения в использовании участка для определенных целей;
  • Снижение стоимости участка при его продаже или аренде;
  • Возможность обращения смежных собственников по поводу спорных вопросов использования участка;
  • Непредвиденные расходы на решение возникающих проблем и юридические споры.

Рекомендации при обнаружении несоответствия площади установленным нормативам:

  1. Проверить правильность измерений и расчетов площади участка;
  2. Обратиться к специалистам — земельным архитекторам, геодезистам или юристам, чтобы получить профессиональное мнение и рекомендации по решению проблемы;
  3. Провести переговоры с соседними собственниками или органами государственной власти для разрешения возникающих споров или ограничений;
  4. При необходимости обратиться в суд, чтобы защитить свои права и добиться признания правомерности использования участка.

В любом случае, важно обратиться за поддержкой к профессионалам и внимательно изучить и соблюдать нормативы и правила, установленные законодательством при приобретении земельного участка.

Как устанавливаются предельные размеры земельных участков

Предельные размеры площадей земельных участков (ЗУ) устанавливаются правилами землепользования и застройки (ПЗЗ).

В каждом регионе размеры земли под ИЖС регулируются по-разному в зависимости от нормативных актов.

Минимальные и максимальные площади наделов нужно уточнять в местной администрации.

Они применяются:

  • при выкупе или аренде ЗУ у муниципалитета;

  • при разделе участков;

  • при выделе наделов из общедолевой собственности;

  • при объединении участков;

  • при выделе участка ЛПХ (личного подсобного хозяйства) из земель с/х назначения.

Земельные участки, площади которых не соответствуют установленным предельным нормам, не регистрируются в ЕГРН.

Максимальный и минимальный размер участка ИЖС может существенно отличаться в разных субъектах Федерации. И даже в разных населенных пунктах одного субъекта.

Конкретные же размеры устанавливаются исполнительными органами власти в зависимости от того, в чьем ведении находится земля:

  • в федеральной собственности — в соответствии с федеральными законами;

  • в региональной собственности — в соответствии с региональными законами;

  • в муниципальной собственности — регламентируются муниципальными нормативными актами.

На какие земли не распространяются предельные значения

Минимальные и максимальные размеры не определяются в отношении участков, которые формируются в процессе их изъятия для нужд государства или муниципалитета в целях размещения конкретных объектов на полученной земле при отсутствии иных доступных вариантов:

  • сооружения и сети энергетических систем как федерального, так и регионального значения;
  • объекты федерального и регионального уровня: транспорта, связи, путей сообщения, информатики;
  • объекты государства или субъекта, которые необходимы для обеспечения оптимальной деятельности субъектов естественных монополий;
  • сооружения и сети водо-, тепло-, газо- и электроснабжения муниципальных субъектов;
  • дороги для транспортных средств любого уровня.

В дальнейшем, после изъятия, осуществляется перевод земли в другую категорию и определение конкретного градостроительного регламента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *