Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать ареста на 15 суток за тонировку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, у нас есть главная задача – избежать последствий выписывания требования в виде административного ареста до 15 суток. И здесь, чтобы понять, как аннулировать требование о прекращении условий, влекущих правонарушение, следует сразу указать на важные тонкости формального статуса такого документа.
Три рабочих способа снять требование о тонировке в 2022 году
О его законности многие автоюристы спорят уже далеко не первый год. Мы придерживаемся мнения, что требование о тонировке всё же не основано на законе в 2022 году и неправомерно. Статья 1.6 КоАП РФ указывает, что лицо не может быть привлечено к ответственности и мерам обеспечения, если правила такого привлечения не соответствуют двум постулатам:
- возможность привлечения должна быть установлена законом,
- должен быть предусмотрен порядок привлечения.
И, если требовать прекращения правонарушения полицейский имеет право, согласно части 1 статьи 13 ФЗ О полиции, то порядок выписывания такого требования ни в одном нормативно-правовом акте не определён. Кроме того, сотрудник ГИБДД вправе требовать только прекращения противоправных действий. А такие действия априори прекращены в рамках остановки автомобиля.
Ведь состав правонарушения образует не сама тонировочная плёнка на стекле, а управление с несоответствующей светопропускаемостью.
В целом, вы можете прочитать максимально подробно об этом в нашей соответствующей статье. А ещё есть законное административное предостережение.
Тем не менее, на практике его активно выписывают. А в судебной практике 2022 года водителей активно сажают за невыполнение «законного» требования за тонировку. Вот пример одного из многих подобных судебных постановлений. Поэтому нам от формальной незаконности от этого не легче.
И ещё один важный факт: фактически требование – это не наказание и не постановление о правонарушении. Это также не мера обеспечения по её определению КоАП. Это скорее якобы письменно закреплённое реализованное право полицейского требовать прекращения нарушения.
Однако, фактически материализуют его (то есть заносят в базу данных и/или выписывают письменно) для того, чтобы затем – при следующей остановке вашего автомобиля – увидеть, что какой-либо инспектор ДПС уже ранее требовал удалить тонировку. Но вы не послушались. И посадить водителя под арест.
Исходя из этого, возможны три пути и, соответственно, три относительно рабочих способа снять требование, которые практикуются в 2022 году. Почему относительно? Потому что именно с этим документом, порядок реализации которого не закреплён письменно, можно устанавливать свои правила отмены – эдакое самоуправство, узаконенное судебной практикой.
Вот эти способы.
- Удалить тонировку. Разумеется, это самый рабочий и действенный способ убрать требование о тонировке из базы данных ГАИ. То есть фактически вы тем самым, выполните это предписание. Но не за этим, вероятно, вы пришли в данную статью.
- Дождаться срока истечения требования и в это время либо удалить плёнку, либо не ездить на машине.
- Оспорить штраф за тонировку или требование без него.
Давайте теперь подробнее рассмотрим последний способ – именно он интересует многих автолюбителей.
Можно ли обжаловать требование и как?
Да, можно. Однако, главная проблема здесь в том, что, так как письменное требование не предусмотрено законодательством 2022 года, то и порядок подачи жалобы на него не регламентирован.
Поэтому логичнее было бы обжаловать не предписание, а само постановление со штрафом за тонировку. Если первое в отношении вас признают незаконным, то и второе отменяется автоматически. Как можно требовать устранения нарушения, если самого нарушения не было?!
А как можно оспорить штраф? Практически всегда на одном самом перспективном основании – если замер тонировки был сделан не в соответствии с законодательством. Ведь к наказанию водители привлекаются не за само наличие тонировки, а за недостаточную светопропускаемость. И её процент установлен чётко – 70%.
Поэтому её значение на конкретном транспортном средстве нужно определить, и только потом можно привлечь водителя к ответственности.
А теперь самое главное! Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ указывает на то, что если доказательства (правонарушения) получены незаконным путём, то они не могут быть приняты к рассмотрению в деле.
Как итог, получаем, что если нарушены правила замера тонировки, то определённая светопропускаемость не может быть достоверной. А любые сомнения в виновности лица трактуются в пользу лица. И само постановление со штрафом должны отменить. А вместе с ним можно устраняется требование о тонировке.
Тем не менее, не всё так просто в этом вопросе. Дело в том, что обжаловать само постановление не так просто. Точнее, подать жалобу вы можете легко и потратить минимум сил на это. Однако, успех этого дела часто бывает сомнителен.
Проблема в том, что суды обычно активно поддерживают сотрудников ГИБДД в таком вопросе, как тонировка. И, несмотря на наличие данных об ошибках в споре доказательств, выносят решения в пользу законности как самого штрафа, так и требования. Следовательно, снять последнее не удаётся.
Суд критически относится к доводам жалобы Григорьева А.С. о том, что превышение норм затемнённости боковых стекол его автомобиля при проверке прибором сотрудником ОГИББДД было установлено ввиду незнания сотрудником инструкции по его использованию, неправильных действий при его применении. Заявителем на судебном рассмотрении не доказано, что ДД.ММ.ГГГГ боковые стекла его автомобиля соответствовали нормам технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Его утверждения, что данные технической проверки, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются повторным измерением, проведенным 9 июня, не убедительны, так как указанные данные от ДД.ММ.ГГГГ обоснованы расценены инспектором ОГИБДД как исполнение требования о прекращении противоправных действий. Представленными доказательствами со стороны ОГИБДД ОМВД РФ по Ибресинскому району опровергнуты утверждения заявителя о неумении инспектора ОГИБДД пользоваться измерителем светопропускания света «Тоник»; установлено, что прибор сертифицирован, имеет надлежащие пломбы и допущен к использованию в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано также в обжалуемом Григорьевым А.С. постановлении.
Утверждения Григорьева А.С. о том, что при проведении измерения боковых стекол инспектором ОГИБДД нарушались требования инструкции по применению измерителя светопропускания стекол на судебном рассмотрении также ничем не подтвердились. В воспроизведенной им суду фрагменте видеозаписи также не усматривается каких-либо нарушений, допущенных инспектором ОГИБДД.
На судебном рассмотрении заявитель Григорьев А.С. также не подтвердил изложенные в письменной жалобе утверждения, что действиями инспектора ФИО2 в ходе измерения стекол нарушались его права и применялись какие-либо неправомерные действия.
В целом, основные ошибки во всех этих решениях судебной практики заключаются в том, что водители ссылались на нарушение ГОСТа при измерении светопропускаемости тонировки. А нужно ссылаться на условия (погоду, влажность, загрязнённость стёкол и так далее) в инструкции к прибору. Поэтому перед подачей жалобы изучите её, легко найдя в интернете.
Почти всегда замер производится прибором «Тоник». В любом случае, у вас в копии постановления должно быть указано средство измерения.
И предлагаем подробнее ознакомиться со статьёй про правила замера тонировки, которые помогут обжаловать штраф и снять требование.
Кроме того, ознакомьтесь с другими возможными способами обжаловать постановление по иным основаниям, кроме правил измерения. Возможно, это будет ваш случай. Как мы упомянули выше, именно оспаривание самого штрафа является лучшим способом прекращения требования о тонировке. А ниже мы рассмотрим менее перспективные, но всё же способы.
Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу.
Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать.
Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках. Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.
Средние значения для проведения измерения:
- тем-ра от -10 до +40 градусов;
- влажность не более 60%;
- давление 86-106 кПа.
Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности. Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности.
Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:
а) есть ли нарушение в данный момент;
б) было ли ранее выставлено требование.
При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.
Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.
Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.
Предписание за тонировку
Закон запрещает ездить в автомобиле, где тонировка стекол превышает разрешенные параметры. Нарушение карается штрафом в 500 рублей. Однако здесь штрафной квитанцией дело не ограничивается. Водителю необходимо привести машину в надлежащий вид. Инспектор не может заставить автолюбителя содрать затемняющее покрытие на месте, поэтому он выписывает за тонировку требование, давая нарушителю определенный срок на исправление ситуации.
Обратите внимание! Автовладелец вправе самостоятельно удалить затемняющую пленку на месте. Это избавит от получения предписания, но не освободит от уплаты штрафа.
Предписание – это письменное требование, оформленное в двух экземплярах, согласно которому гражданин обязан прекратить правонарушение.
В случае с темными стеклами сделать это можно двумя способами:
- осветлить стекла;
- перестать управлять машиной, поставив ее в гараж.
Законно ли предписание за тонировку и чем регламентируется
Не запрещается тонировать лобовое стекло и лобовые стекла со стороны водителя и пассажира, но согласно Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесах» максимально ограниченное количество света, проникающего через пленку, т.е степень освещенности трансмиссия четко установлена.
Штраф за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ предусмотрены штрафы в размере 500 руб.
Одновременно с решением могут быть предъявлены следующие требования:
- что правонарушение должно быть остановлено.
- об устранении условий, влекущих за собой нарушение правил административного характера.
Что делать, если выписали требование за тонировку
При выдаче рецепта на тонировку у владельца транспортного средства есть несколько вариантов.
Самый очевидный из них – довести наклеенную на стекло тонировку до общепринятых государственных стандартов или снять ее со стекла. Также можно прекратить использование автомобиля или продать его другому владельцу.
В той ситуации, если владелец автомобиля не проявляет намерения обращаться в суды по поводу незаконного определения неустойки в виде штрафа, лучшим вариантом будет не терять время, а уплатить требуемую сумму в течение через 20 дней после принятия решения. В этом случае сумма долга уменьшается вдвое.
Обжаловать штраф в указанный срок 10 дней стоит, только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Это включает в себя неправильное измерение пропускания света к стеклу или ошибки в документах.
В противном случае назначенное наказание сохраняется. Если судья примет решение об отмене штрафа, изданный приказ автоматически перестанет быть действительным и законным с юридической точки зрения.
Может ли водитель отказаться подписать рецепт на тонировку? Приказ, отданный человеку, он может смело не подписывать, так как за это дается наказание — уплата штрафа за вождение автомобиля с тонированными стеклами. Требование не законно, поэтому водитель имеет право с ним не согласиться.
Когда инспектор вправе наказать за тонировку
Правила прописывают технические регламенты, согласно которым:
- лобовое стекло и стекла на передних дверях автомобиля должны пропускать не менее 70% светового потока;
- заднее стекло можно закрыть тонировкой, шторками, жалюзи полностью, если оба боковых зеркала на месте;
- лобовое и боковые стекла можно тонировать сверху, но не более чем на 14 см;
- зеркальное покрытие запрещено на всех стеклах.
Для определения проницаемости стекла инспектор должен использовать специальный таумометрический прибор. Измерения проводятся не менее чем в трех точках на каждом маршруте.
Результаты измерений можно считать правильными, если выполняются следующие условия:
- температура при измерении от +23 до +27 градусов С;
- давление от 96 кПа до 105 кПа;
- влажность в пределах 45-85%.
Нарушение должно быть зарегистрировано в присутствии понятых с составлением соответствующего протокола.
Прибор для измерения светопропускания автомобильных стекол должен иметь сертификат и печать.
Как часто садят за тонировку
Частный случай или инспекторы и суд не разобравшись применили неверную букву закона, ведь водителя реально должны были оштрафовать по статье 12.5 КоАП, нарушил-то он ее. Привлекать по статье 19.3 КоАП сотрудники имеют лишь лица не выполнившие требования полицейского, посягая на общественный порядок, об этом напоминают юристы.
Более того, ЗАКОННЫЕ требования сотрудников полиции, которые могут быть нарушены в соответствии с данной нормой отражены в Главе 20 Кодекса об административных правонарушениях. К большому сожалению, приведённый пример далеко не единичен.
Вбейте в поисковик словосочетание «Арест за тонировку» и вы увидите насколько много подобных случаев произошло за последние месяцы по всей Российской Федерации. Новости из разных регионов буквально пестрят шквалом сообщений о водителях, попавших в изолятор на двое, трое, четверо суток.
Во Владивостоке автолюбителя арестовали на 15 суток за тонированные передние стекла автомобиля. Упорство водителя Lexus GS 300 привело его за решётку. С начала года 27-летний мужчина уже 5 раз попадал в поле зрения сотрудников органов внутренних дел из-за тонировки, однако так и не растонировал машину, что в итоге сотрудники автоинспекции приравняли к «неповиновению законному распоряжению сотрудника полиции». По сообщению пресс-службы ГИБДД по Приморскому краю, машину нарушителя полицейские остановили в рамках профилактической операции «Тонировка» 23 марта.
С помощью специального прибора экипаж ДПС замерил светопропускание стёкол, и оно оказалось не соответствующим техническому регламенту. В отношении владельца тонированного авто был составлен административный материал и выдано письменное требование об устранении тонировки, при этом информация о нарушении была занесена в базу данных ГИБДД.
Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения Пишите следующие:С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил.
Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5.
Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей. Видео: Предписание по тонировке Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто Законно ли предписание за тонировку? Вполне.
Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017). На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения.
Обычно он составляет 10 дней. Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.
Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку. Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля. Статья КоАП Нарушение Наказание 12.5 часть 3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение.
Как пользуясь тонировкой избежать штрафов и лишения прав в будущем
Для того, чтобы не бояться лишения прав в будущем или штрафа уже сегодня, необходимо пересмотреть то, насколько затемнение стекол на вашем авто соответствует нормам технического регламента. Ведь тонировку никто не отменяет совсем, она остается разрешенным элементом, нужно только соблюдать установленные ограничения:
- на переднем стекле допускается нанесение тонировочной полосы любой степени затемнения, но только если ширина у неё не более 14 см;
- заднее стекло тонируется без ограничений, но при этом нужно, чтобы зеркала заднего вида были с обеих сторон авто;
- не допускается нанесение на заднее стекло зеркальной плёнки;
- тонировка допускается на задних боковых стеклах, но при этом светопропускание должно быть более 5%;
- переднее стекло не тонируется;
- боковые передние стёкла могут иметь тонировку, но только если светопропускание составляет более 70%.
Какая тонировка законна
Как избежать штрафов? Основной рекомендацией является соблюдение требований закона — ГОСТ 33997-2016 определяет допустимый уровень прозрачности для стекол автомобиля. Он не может быть меньше 70% для лобового и боковых стекол.
Обратите внимание, что это требование абсолютно оправдано и направлено на повышение безопасности дорожного движения. Водители должны иметь возможность видеть трассу четко, без искажений и заблуждений. Кроме того, окраска означает изменение конструкции транспортного средства, что повышает риск получения травм в случае аварии.
Учитывая все это, участники дорожного движения имеют право остановить транспортное средство для проверки его технического состояния, а водители не могут отказать в этой процедуре. Однако правила оценки цвета очень часто нарушаются, что является основанием для обжалования штрафов.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя? Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения. Аналогичная ситуация с транспортным средством.
Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.
Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя.
Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении. А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.
Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля.
Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п. 7.3 , при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб. и второе предписание, касающееся этого автомобиля.