Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Зеленограде реорганизуют участок бывшей промзоны». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все первые этажи в домах «Нового Зеленограда» предусмотрены под коммерческую инфраструктуру: магазины, кафе, парикмахерские, отделения банков, аптеки и т. д. Пока они частично пустуют, открыты только продуктовый магазин «Минимаркет», кафе Coffe in, а также фотостудия White Mirror, но по мере заселения корпусов можно ожидать здесь и появления новых бизнесов.
Условия приобретения жилья: договор купли-продажи, ДДУ
Купить квартиру в новом ЖК можно по обычному договору купли-продажи, а также по ДДУ: застройщик работает по ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве…», что дает дополнительную правовую защиту сделки. Продажи начинаются только после получения всех разрешительных документов.
Доступна ипотека от многих крупных банков, в том числе «Сбербанк», ВТБ, «Газпромбанк», «РоссельхозБанк». Ставки для новостроек начинаются от 7,5%. Можно получить льготную ипотеку, по программам «Молодая семья», «Молодые ученые», военная или семейная ипотека. Есть предложения по рассрочке от застройщика, при первоначальном взносе от 50%. Рассрочка распространяется не на все квартиры, подробности нужно уточнять у менеджеров.
На сайте застройщика можно делать выборки квартир по корпусам, числу комнат, ценам и метражу. На схемах квартир есть вариант расположения мебели. Здесь же можно и оставить заявку на ипотеку.
Стартовые площадки / новостройки
- Георгиевский пр-кт, к. 1934
- Георгиевский пр-кт, к. 1935
- Георгиевский пр-кт, к. 1936
- Заводская ул., вл. 14
- Заводская ул., вл. 8
Первые новостройки по программе реновации в зеленограде: подробный обзор внутри и снаружи
Жителей пока не приглашают на показы в новостройки — новых квартир еще никто не видел, как и списков на заселение. Будущие жильцы получат уведомления о предоставлении квартир и будут по приглашению приходить на просмотр: подписывать документы, выставлять претензии на устранение недостатков — или аргументировать, почему выделенная квартира им не подходит и выбирать новую вместе с сотрудниками Центра информирования населения. По опыту, наработанному за время реализации программы, большинство переселенцев остаются довольны тем жильём, которое им предлагается.
Старые квартиры обменивают на новые по числу жилых комнат, рассказали в пресс-службе Фонда реновации — при этом, как правило, новосёлы получают большую жилую площадь, чем у них была. И увеличенную площадь кухонь, санузлов и холлов, то есть нежилой площади.
Дома построены по индивидуальным проектам — это значит, что внутренние планировки у них разные, не «под копирку». Изначально квартирографию новостроек старались просчитать так, чтобы она соответствовала расселяемым домам и потребностям их жителей. Назначает квартиру, которую получит конкретная семья, департамент городского имущества путём компьютерного анализа и подбора.
При выдаче квартир учитывается, стоят ли жители и семьи в очереди на улучшение жилищных условий — тогда они получат квартиры в соответствии со своими потребностями. В этом смысле очередники из домов, попавших в программу реновации, попали в более выгодное положение и опередят остальных. В частности, очередников, которым положены большая площадь в связи с увеличением семьи, ждут трёх- и четырёхкомнатные квартиры (в расселяемых пятиэтажках таких не было вовсе).
Квартиры в новостройках по программе реновации не будут продаваться или выдаваться другим социальным очередникам — по крайней мере, на сегодняшний это не предполагается. «Весь ресурс квартир в новостройках программы реновации предназначен для нужд переселения участников программы. Приобретение квартир иными категориями граждан действующим законодательством не предусмотрено» , — сообщили в департаменте строительства.
Переселенцы не платят ни за отделку, ни за переезд, ни за какие-то дополнительные работы в «их» квартире. Город выделил деньги на помощь жителям с переездом, в префектуре с участием глав управ уже проработали вопрос транспорта и грузчиков.
Единственный вариант, при котором может зайти речь об оплате — если жители, участвующие в программе реновации, сами обратятся с просьбой об увеличении жилплощади и решат докупить квадратные метры. Для таких манёвров в домах существует небольшой запасной квартирный фонд: вдруг кто-то из новосёлов захочет докупить квартиру больше или, например, сдать полученную трёхкомнатную и вместо неё получить две маленькие — разъехаться.
По городской практике, процесс переселения домов по программе реновации занимает от пары месяцев до полугода. Но это не значит, что освобождённые старые пятиэтажки сразу же снесут. Какое-то время потребуется для отключения их от инженерных сетей или, возможно, на перекладку этих сетей внутри микрорайонов, чтобы окрестные дома не остались без воды и тепла. На это может уйти от нескольких месяцев до года-двух, не считая других процессов, связанных с запуском нового строительства.
- Зеленоград
- Малино
- Фирсановская
- Сходня
- Подрезково
- Новоподрезково
- Планерная
- Новые Химки
- Химки
- Левобережная
- Ховрино-2
- Ховрино
- Моссельмаш
- НАТИ
- Петровско-разумовская
- Останкино
- Калибровская
- Рижская
- Николаевка
- Митьково
- Электрозаводская
- Сортировочная
- Новая
- Фрезер
- Перово
- Плющево
- Вешняки
- Выхино
- Косино
- Ухтомская
- Люберцы
- Панки
- Томилино
- Красково
- Малаховка
- Удельная
- Быково
- Ильинская
- Отдых
- Кратово
- 42 км
- Фабричная
- Раменское
Удивительная штука получается: руководство города очень любит сравнивать темпы ввода линий и станций с советскими годами, но как только появляются трудности, все поднимают руки вверх и кричат: «У нас лапки!» И это не говоря о технологиях — почему полвека назад строили под зданиями и вопрос с коммуникациями решался, а сегодня это непреодолимая проблема?
Газета от 1 марта 1936 года с планами постройки второй очереди московского метро с глубоким заложением.
Необходимость этого участка неоднократно считалась транспортниками (лично видел цифры и выводы). Ещё несколько лет назад Департамент транспорта анализировал проекты нового строительства метро: какой участок даст больше всего эффектов для пассажиров и транспортной системы города. Центральный участок жёлтой линии лидировал с большим отрывом.
Без центрального участка линия работает неэффективно, провозная способность линии относительно проектной составляет: 50% на Солнцевской линии и 80% на Калининской линии. Из-за отсутствия прямой связки перегружаются перегоны и станции «Парк Победы» — «Киевская» и «Авиамоторная» — «Площадь Ильича».
После запуска западного участка жёлтой линии такая картина стала нормой — транспортники предупреждали строителей и градостроителей об этом ещё до запуска линий. В довирусное время в часы пик люди пропускали по 3-4 состава и ждали 10-15 минут, чтобы сесть в поезд.
Хуснуллин говорит, что МЦК, МЦД и новое метрокольцо снизят нагрузку на участок, что отсутствие центрального участка станет не таким критичным. Мне кажется, что будет ровно наоборот: нагрузка на перегоны лишь вырастет, ведь людям нужно ехать в центр, а кольца и диаметры идут мимо него.
Промежуток «Авиамоторная» — «Площадь Ильича» станет новым Выхино, нагрузка вырастет, поезда не смогут вывозить толпы новых пассажиров. Пускать больше поездов не получится из-за отстутвия этого самого центрального участка — составы просто не будут успевать оборачиваться на Третьяковской.
Может ли быть изменен генплан Москвы на 2030 год?
На сегодняшний день, внесение соответствующих изменений, допускается. Хотя, это сложный и достаточно продолжительный процесс. Первоначальным этапом считается разработка специального проекта. Не обойтись и без согласования с местными федеральными органами.
Проект в обязательном порядке должен быть выложен и непосредственно в сам открытый доступ. Все стороны, которые интересуются, в обязательном порядке должны без проблем ознакомиться с документом. Допускается оспаривание и обозначение собственных комментарий.
Вследствие того, как проект будет рассмотрен различными сторонами, он направляется главе администрации. В дальнейшем, принимается соответствующее решение. При присутствии положительного ответа в обязательном порядке должна быть назначена межведомственная комиссия. Она рассматривает возможности внесения определенных изменений.
Сроки запуска проекта
После успешного запуска МЦК, правительство Москвы решило современно обустроить действующую железную дорогу Подмосковья и соединить направления электричек через центр. Следующим этапом будет открытие третьего диаметра МЦД-3 от Зеленограда до Раменского. Поезда «Иволга» будут ходить через центр Москвы, где на многих станциях можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК.
Запуск МЦД-3 принесет много плюсов для пассажиров, проживающих в Подмосковье и работающих в Москве. Откроется много пересадочных пунктов на метро или МЦК. До места работы станет добираться быстрее и дешевле.
Противоречивые ответы на вопрос «когда откроется МЦД-3» давали власти в конце прошлого года, но допускали, что это может произойти в 2021 году. Но теперь правительство Москвы сообщило, что «открытие МЦД-3 запланировано на конец 2022 года».
Раньше самым оптимистичным в своих прогнозах было министерство транспорта Московской области: начало 2022 года. Собянин называл 2021—2022 годы, но эти сроки надо было «выверить у РЖД». А вот в РЖД были более осторожны в прогнозах, говоря, что МЦД-3 запустят «не позже конца 2024 года».
Какие дома снесут и в каких районах возведут новостройки
В настоящее время список домов в ЗелАО утвержден правительством города Москвы. Снос в Зеленограде не будет таким масштабным по сравнению с Москвой. Здесь находится не очень много старого жилья. Многие жильцы голосовали за снос пятиэтажек. Однако список после этого не изменился. В итоге под реновацию пятиэтажек в Зеленограде попали только 34 старых дома.
Снос пятиэтажек в ЗелАО продолжат после переселения горожан. После того, как снесут хрущевки на их месте организуют строительные площадки.Все жители Зеленограда получат новое жилье, которое будет комфортным. Территории вокруг домов благоустроят и разместят детские площадки и зоны для отдыха.
График переселения по реновации в ЗелАО уже составлен и опубликован ниже. В первой волне переселения оказались жители 9 и 19 микр. Реновация в ЗелАО будет полностью закончена к 2032 году. Возведут все новостройки и переселят жителей.
В случае если жильцам не нравится расположение нового дома они могут отказаться от него, получить компенсацию и переехать в другой округ. Компенсация будет зависеть от выбора нового дома.
По программе реновации на территории Зеленограда в 2022 году планируется передать под заселение три новых жилых корпуса.
По программе реновации на территории Зеленограда в 2022 году планируется передать под заселение три новых жилых корпуса, рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Сергей Лёвкин.
«В следующем году мы планируем начать заселение трех новостроек. Они находятся на Георгиевском проспекте, квартал 1936, Солнечная аллея, владение 935 и 936. Сегодня на объектах ведутся монолитные, кладочные и фасадные работы», – сообщил Сергей Лёвкин.
Сергей Лёвкин напомнил, что в Зеленограде заселяются еще три дома: два на Георгиевском проспекте корпуса 1934 и 1935 и Солнечная аллея корпус 934. Новое жилье уже получили или находятся в стадии переезда жители пяти домов на Заводской улице №№ 12А, 12Б, 14А, 14 и д. 16.
Всего до 2024 года, в рамках первого этапа переселения по программе в ЗелАО предстоит расселить 2110 человек.
В Зеленоградском административном округе города Москвы в программу реновации включено 34 дома, общей площадью квартир 111,6 тыс.кв.м, в которых проживает 7,1 тысячи жителей. В целях организации волнового переселения жителей по Программе реновации в ЗелАО подобрано девять «стартовых» площадок мощностью 136,2 тыс.кв.м, включенных в Адресный перечень №708-ПП.
Программа реновации жилищного фонда была утверждена Мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн. москвичей и предусматривает расселение 5176 домов. Для ее реализации можно узнать на официальном сайте Мэра Москвы.
Опубликован новый Генплан Зеленоградского городского округа
..... Об этом сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
Генплан Москвы определяет развитие города на период до 2025 года. Он был утвержден 5 мая 2010 года и в последний раз изменен законом г. Москвы №10 от 15 марта 2017 года. Благодаря этому документу устанавливаются зоны различного назначения: жилые, промышленные, сельскохозяйственные и т.д. План составляется с учетом развития города: таким образом достигается комплексная застройка, удается регулировать размещение стратегически важных объектов. Генеральный план Москвы учитывает положение инвестиционных площадок, риски возникновения чрезвычайных ситуаций, воздействие объектов на окружающую среду. Компоновка функциональных зон производится с учетом действительного и планируемого расположения дорог, метрополитена, железнодорожных путей. Фактически документ дает общее видение преобразований города в перспективе и содержит целевые установки преобразований.
В генплане города Москвы отражены все функциональные зоны. Их можно посмотреть отдельно, выбрав на схемах территориального планирования соответствующий раздел. Например, если вас интересуют районы для жилой застройки, выберите раздел «Зоны объектов капитального жилищного строительства». Здесь будет схема расположения с делением по районам, перечень условных обозначений. Также можно открыть карту конкретного района и изучить ее отдельно.
Застройщикам будут полезны карты и схемы районов. Можно выбрать Центральный, Восточный, Западный и т.д. автономные округа, в них — конкретные районы. На схеме генерального плана Москвы будут разными цветами отмечены общественные, жилые, производственные и другие функциональные зоны. Карту можно приблизить. Все условные обозначения приведены в отдельном подразделе.
Внесение изменений возможно, однако это долгий и сложный процесс. Первым этапом является разработка проекта и его согласование с федеральным органом исполнительной власти той территории, где расположен земельный участок, а также соседних. Проект обязательно выкладывается в открытый доступ, чтобы все заинтересованные стороны могли с ним ознакомиться, прокомментировать и оспорить. После общественных обсуждений проект передается главе администрации, который принимает решение, допускать ли его дальнейшее рассмотрение. При положительном ответе собирается межведомственная комиссия, которая рассматривает возможности внесения в генплан изменений.
Когда проект проверен и одобрен комиссией, он выносится на публичные слушания. Протокол заседания, а также вся информация по проекту передается в городскую Думу. Именно этот орган принимает окончательное решение о возможности внесения изменений в генеральный план. На каждом из этапов рассмотрения проекта его могут отправить на доработку.
Обязательным условием изменения генплана Московской области или Москвы является соответствие проекта программам комплексного развития социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры. Чтобы город одобрил поправки, иногда застройщик должен предложить инвест-контракт или другую форму компенсации.
Благоустройство бульвара 15-го микрорайона
Бульвар площадью 11,4 гектара находится в районе Крюково между улицей Логвиненко и Панфиловским проспектом. Это исторически сложившаяся территория, созданная в 1990–1994 годах при застройке 15-го микрорайона.
В центре бульвара находится Михайловский пруд — одно из самых популярных мест отдыха местных жителей. На бульваре установлены уникальные скульптуры: «Мать с ребенком, гуляющие с коляской», «Архитектор» (прообразом стал Игорь Покровский — главный архитектор Зеленограда в 1964–2002 годах), «Девочка с собакой», а также памятник Раисе Александровне Хвостовой (1926–2010), ветерану Великой Отечественной войны, разведчице и писательнице, которая жила в районе Крюково. Не так давно в память о героях Великой Отечественной войны открыли аллею Победителей и памятный знак «Связь поколений».
Около 30 лет на бульваре вели только работы по текущему ремонту тротуарной плитки, комплексного благоустройства не было. По многочисленным просьбам горожан разработали проект и в августе 2022 года провели полное обновление бульвара 15-го микрорайона.
Прошли работы по реабилитации Михайловского пруда: специалисты укрепили откос, отремонтировали конструкции берегоукрепления, обновили гидроизоляцию ложа водоема и очистили дно от иловых отложений.
В рамках озеленения обустроили и рекультивировали 35,6 тысячи квадратных метров газонов и 280 квадратных метров цветников. Осенью на бульваре дополнительно высадят 25 деревьев.
Также привели в порядок пешеходные дорожки, включая набережную пруда, где заменили ограждение. Обустроили детскую и спортивную площадки с современными игровыми комплексами и тренажерами. Оборудовали велопарковки и места для отдыха.
Вдоль бульвара установили и заменили 166 опор освещения и свыше 300 малых архитектурных форм, включая парковые диваны и шезлонги.
Для безопасности отдыхающих установили колонну с кнопкой экстренного вызова для быстрой связи с операторами служб срочной помощи: полиции, скорой и других.
В результате комплексного благоустройства бульвар 15-го микрорайона стал более уютным. В Зеленограде появилось современное комфортное общественное пространство, которым регулярно пользуются около 25 тысяч местных жителей, а также ученики близлежащих школ.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Может ли быть изменен генплан Москвы на 2030 год?
По его словам, к 2035 году количество жителей Зеленограда увеличится примерно на 30%, что также скажется на транспортной нагрузке. На ветке длиной 45 километров можно разместить порядка четырех-пяти станций.
О подготовке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающего размещение линейных и площадных сооружений в составе объекта «Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры. Первый этап освоения.
Внутри микрорайона предлагается разместить четыре пары автобусных остановок, установить восемь светофорных объектов (включая четыре с кнопками для пешеходов), обустроить 42 «зебры», проложить двусторонние велодорожки общей протяженностью 3,2 км и построить отстойно-разворотную площадку для автобусов с конечной станцией.
Фрагменты карты 1. Карта размещения объектов местного значения, в части касающейся пос. Романово, пос. Заостровье, пос. Сальское, пос. Васильково, пос. Муромское, пос. Мельниково, пос.
Кардинальных изменений, в соответствии с принятым генеральным планом развития города Москвы по Зеленоградскому административному округу, не предусмотрено, так как многие градостроительные проблемы были выявлены ранее при разработке и принятии в 2006 году градостроительного плана развития округа до 2020 года, которые практически все отражены в принятом Генплане.
Как следует из представленных материалов, новый жилой комплекс расположится на 75 гектарах, ограниченных Георгиевским проспектом и «окружным» проектируемым проездом №658. Проектировщики предусмотрели строительство общественно-жилой застройки, наземных гаражей на 2600 машиномест и плоскостных парковок.