23. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И ИХ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «23. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И ИХ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Исходя из статьи 5 УПК РФ, дознаватель – это уполномоченное лицо органа дознания, которое в ситуациях, предусмотренных законом, занимается производством предварительного следствия как части дознания, а также прочие права и обязанности, которые предусмотрены Кодексом. Обязанность на проведение дознания лежит на дознаватели, который назначается либо начальником органа дознания, либо его заместителем (в случаях, когда не требуется обязательное предварительное следствие).

Органы дознания – это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуаль–ные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК).

К ним относятся (ст. 40, 151 УПК): 1) органы внутрен–них дел РФ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом пол–номочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (согласно ФЗ «Об ОРД» к таким органам относятся: органы ФСБ, федеральные органы государ–ственной охраны, таможенные органы РФ, Служба внеш–ней разведки РФ, Министерство юстиции рФ, а также орга–ны по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ); 2) главный судебный при–став РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта рФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда рФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) орга–ны Государственной противопожарной службы; 5) орга–ны по контролю за оборотом наркотических средств и пси–хотропных веществ; 6) пограничные органы федеральной службы безопасности; 7) таможенные органы рФ.

Начальник подразделения дознания – долж–ностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подраз–деление, которое осуществляет предваритель–ное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5 УПК).

Полномочия:

1)поручать дознавателю проверку сообщения о пре–ступлении, принятие по нему решения либо произ–водство дознания по уголовному делу;

2) изымать уголовное дело у дознавателя и переда–вать его другому дознавателю;

3) проверять материалы уголовного дела;

4) давать дознавателю указания о направлении рас–следования, производстве отдельных следст–венных действий, об избрании в отношении подо–зреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения;

5) отменять необоснованные постановления дозна–вателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

6) вносить прокурору ходатайство об отмене незакон–ных или необоснованных постановлений дознава–теля об отказе в возбуждении уголовного дела. Указания начальника подразделения дознания по уго–ловному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалова–ны им начальнику органа дознания или прокурору. Обжа–лование указаний не приостанавливает их исполнения.

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме до–знания, а также иные полномочия, предусмот–ренные УПК (п. 7 ст. 5).

Правомочны (по должности) производить дозна–ние руководители органов дознания, иначе говоря, начальники этих органов, их заместители и штатные дознаватели. Кроме того, начальник органа дознания, делегируя свои полномочия, может уполномочить на производство дознания своего подчиненного.

Полномочия: 1) самостоятельно производить след–ственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда требуется получение согласия должностных лиц по уго–ловным делам, по которым производство предваритель–ного следствия не обязательно; 2) выполнение неотлож–ных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Начальник органа дознания, начальник подразделения дознания: понятие, процессуальное положение и полномочия, взаимодействие с дознавателем

В качестве начальника органа дознания п. 17 ст. 5 УПК называет должностное лицо органа дознания, в том числе заместителя начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК. К сожалению, в УПК не приведена отдельная статья, которая бы регламентировала полномочия начальника органа дознания. Процессуальные полномочия начальника органа дознания разбросаны по разным статьям. В УПК отмечены следующие процессуальные полномочия начальника органа дознания: давать указания, которые обязательны для дознавателя (ч. 4 ст. 41 УПК); по ходатайству дознавателя продлевать до 10 суток срок проверки сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении (ч. 3 ст. 144 УПК); поручать производство неотложных следственных действий подчиненным сотрудникам (ст. 157 УПК); утверждать обвинительный акт, завершающий дознание (ч. 4 ст. 225 УПК).

Как уже указывалось, начальником органа дознания в органах внутренних дел являются начальник органа внутренних дел и его заместители — начальник СКМ и начальник МОБ.

Комментарий к ст. 40.1 УПК РФ

1. Начальник подразделения дознания — это должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5). Примечательно, что согласно п. 17 ст. 5 начальником органа дознания может считаться не только сам руководитель соответствующего органа (например, ОВД), но и всякое «должностное лицо органа дознания… уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом». Под это определение подпадают и начальники специализированных подразделений дознания (см. коммент. к ст. 40). Следовательно, подразделение дознания в определенном смысле можно считать органом дознания, а начальника подразделения дознания — начальником органа дознания.

2. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 157 неотложные следственные действия производят, в частности, органы дознания, указанные в п. п. 1 и 8 ч. 3 ст. 151, причем в названных пунктах ч. 3 данной статьи речь идет буквально не об органах дознания как таковых, а о дознавателях соответствующих органов дознания. Одновременно согласно п. 7 ст. 5 дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом. Более того, согласно п. 1 ч. 1 комментируемой статьи, начальник подразделения дознания вправе, в частности, поручать дознавателю выполнение неотложных следственных действий. Если исходить из буквального толкования указанных норм, может сложиться впечатление, что дознаватели специализированных подразделений дознания могут привлекаться к производству неотложных следственных действий по делам о преступлениях, по которым обязательно производство предварительного следствия . Однако, на наш взгляд, такой вывод будет правилен далеко не всегда. Например, в ОВД на специализированные подразделения дознания, относящиеся по своей ведомственной принадлежности к милиции общественной безопасности , не распространяются полномочия органов дознания по производству неотложных следственных действий в порядке ст. 157. Так, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, отнесено к основным задачам лишь криминальной милиции как составной части органа дознания — ОВД (ст. 8 Закона РФ «О милиции»). В то же время полномочия милиции общественной безопасности в составе ОВД распространяются на расследование только тех преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно (ст. 9 Закона РФ «О милиции»).

Читайте также:  УДО по статье 228: условно-досрочное освобождение в 2023 году

———————————

Подобная попытка в свое время была предпринята. Так, по Приказу МВД России 1992 г. N 368 (сейчас отмененном), начальник органа внутренних дел был наделен правом, хотя и в порядке исключения, поручать подразделению дознания милиции общественной безопасности проведение дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» // СЗ РФ. 2000. 11 дек. N 50. Ст. 4905.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 комментируемой статьи начальник подразделения дознания может изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи. Является ли такая передача результатом производственной необходимости или нарушения дознавателем норм закона, ведомственных нормативных актов, указаний начальника подразделения дознания и т.д.? Следует иметь в виду, что согласно п. 10 ч. 2 ст. 37 УПК только прокурор вправе отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса. Таким образом, реакцией на нарушение дознавателем уголовно-процессуальных норм является не передача дела другому дознавателю, а отстранение дознавателя от производства расследования, причем не начальником подразделения дознания, а прокурором. Изъятие и передача начальником подразделения дознания дела другому дознавателю может иметь место во всех прочих случаях.

4. Начальник подразделения дознания сам вправе отменять лишь необоснованные (и, очевидно, также незаконные) постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу (п. 3 ч. 1 комментируемой статьи). Согласно п. 4 ч. 1 этой же статьи он может вносить прокурору ходатайства об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. Из текста закона не ясно, что должен делать начальник подразделения дознания, если он считает неправомерными другие постановления дознавателя. На основании п. 6 ч. 2 ст. 37 отменять любые незаконные или необоснованные постановления дознавателя уполномочен прокурор. Представляется, что, обнаружив всякое неправомерное постановление дознавателя (кроме постановления о приостановлении производства дознания, которое он обязан отменить самостоятельно), начальник подразделения дознания должен внести прокурору ходатайство о его отмене.

Кто такие дознаватели?

Дознаватели, так же как и следователи, имеют право на проведение следственных действий во время расследования уголовного дела. Но при его проведении в форме дознания процедура по привлечению подозреваемого в качестве обвиняемого обычно не выполняется. По окончании расследования составляется обвинительный акт.

Дознаватели имеют право:

— проверять, а также просматривать сообщения о совершённых и готовящихся преступлениях;

— принимать решения после просмотра сообщений о различных преступлениях.

Кроме прав, дознаватели имеют определённые обязанности:

— осуществлять деятельность по принципам уголовного судопроизводства;

— применять меры принуждения, которые разрешены законом;

— действовать в соответствии с указаниями начальника органа дознания и прокурора;

— осуществлять другие полномочия, которые предусмотрены законом.

Кто уполномочен проводить дознание:

— органы внутренних дел;

— сотрудники органов таможенных служб;

— органы госнаркоконтроля;

— сотрудники органов пограничной службы.

Кто такой дознаватель?

В настоящее время закон называет дознавателем должностное лицо, проходящее службу в органе дознания и правомочное вести предварительное расследование дел в форме дознания. В этой роли выступает сотрудник, который ведет деятельность по сообщениям о преступлениях, прописанных в п.1 ч.3 ст.150 Уголовно-процессуального кодекса. Все прочие подобные составы преступлений относятся к компетенции следователя. Таково общее правило, хотя в отдельных случаях дознание может проводить иное лицо по указанию прокурора. Дознавателем также выступает служащий, которого начальник органа уполномочил провести предварительные мероприятия, направленные на выяснение обстоятельств конкретного преступления. Полномочия дознавателя устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством. Не может выполнять обязанности дознавателя то лицо, которое проводило оперативно-розыскные мероприятия по означенному делу.
Как правило, дознание ведет штатный сотрудник правоохранительного органа, обладающий необходимой квалификацией, имеющий юридическое образование и профессиональные навыки, которых требует расследование дел той или иной категории. Некоторые правоведы отстаивают идею о необходимости более широкого участия сотрудников органов правопорядка в деятельности по линии дознания. В целом же указанные выше функции делегируются либо штатному сотруднику органа дознания, либо передаются любому иному сотруднику. Главное требование – чтобы это должностное лицо одновременно не проводило по делу оперативные и розыскные мероприятия. На практике обязанности дознавателя нередко выполняют участковые уполномоченные или оперативники.

Необходимо сказать, что следственные структуры и органы дознания находятся в постоянном тесном взаимодействии. Между этими подразделениями происходит постоянный обмен информацией. Орган дознания выполняет важнейшую работу в рамках производства по делу. Он не только проверяет сведения о вероятных преступлениях, но и проводит неотложные оперативные мероприятия. Большое значение в организации работы подразделения имеет деятельность руководителя. От его профессионализма зависит эффективность проводимых мероприятий, их своевременность, актуальность.

Читайте также:  Проверка запрета на въезд в РФ иностранным гражданам по базе МВД и ФМС

Указания, которые поступают от следственных органов, являются обязательными для исполнения. Это, однако, не означает, что служащие, ответственные за их реализацию, не могут выражать несогласие с ними. Так, санкция прокурора может быть обжалована стоящему над ним должностному лицу, указание следователя — руководителю соответствующего отдела. Тем не менее оспаривание не приостанавливает исполнение распоряжений. Органы дознания выступают в качестве одного из ключевых звеньев в уголовно-процессуальной системе. От их работы зачастую зависит результат оперативно-розыскных мероприятий, своевременное установление личностей преступников и привлечение виновных к ответственности.

Главные отличия дознавателя от следователя

Помимо уже упомянутого выше различия (заключающегося в сложности расследуемых ими дел), между дознавателем и следователем существует еще целый ряд важных отличий. Их краткий перечень выглядит следующим образом:

  • следователь имеет право забрать дело у дознавателя, а вот обратное — невозможно;
  • в отличие от следователя, вся деятельность которого заключается исключительно в проведении следственных действий по расследуемому делу, у дознавателя гораздо больше работы — он также должен участвовать в оперативно-розыскных мероприятиях, осуществлять профилактику правонарушений и т. д.;
  • сроки ведения дознания и предварительного следствия (по делам, которые требуют такого следствия) также отличаются между собой — на предварительное следствие (а его могут проводить только следователи) дается максимум 10 дней, и оно не может быть продлено, на дознание отводится 30 суток, причем при необходимости его сроки могут быть пролонгированы.

В заключение данного раздела статьи, чтобы еще раз проиллюстрировать тот факт, что деятельность дознавателей отличается от работы следователей, можно упомянуть о том, что в системе органов внутренних дел России установлен даже отдельный праздник — День дознания МВД.

Орган дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель в уголовном судопроизводстве, их полномочия

  • Органы дознания — это государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.
  • К ним относятся: Органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; Органы Федеральной службы судебных приставов России; Начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; Органы Государственного пожарного надзора.
  • Капитаны морских и речных судов, находящиеся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершённых на данных судах; Руководители геологоразведочных партий и зимовок, начальники российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удалённых от мест расположения органов дознания по уголовным делам о преступлениях, совершённых по месту нахождения данных партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз; Главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершённых в пределах территорий данных представительств и учреждений.
  • Начальник органа дознания — должностное лицо органа дознания, уполномоченное давать поручения по производству дознания, а также неотложных следственных действий и наделенное отдельными процессуальными полномочиями.

Начальник подразделения дознания — должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответ. специализированное подразделение, которое осуществляет предварит. расследование в форме дознания, а также его заместитель. Не все органы дознания имеют свои специализированные подразделения.

Дознаватель — должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК.

Дознаватель, являясь самостоятельным участником процесса, производит следственные и другие процессуальные действия по исследованию обстоятельств дела, принимает процессуальные решения, оценивает доказательства по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью.

Обязанности дознавателя ОВД

Обязанности дознавателя ОВД – это служебные обязанности, которые должен осуществлять в соответствии с установленным законодательством дознаватель органов внутренних дел.

Основой любой судебной работы является предварительное расследование, а одним из способов предварительного расследования выступает дознание. Правовой основой дознания является Инструкция органов дознания.

В ходе дознания предусмотрены определенные действия: неотложные следственные, осуществляемые после возбуждения уголовного дела, в соответствии с которым является обязательным производство предварительного следствия для выявления и фиксации следов и улик преступления, доказательств, которые требуют немедленного закрепления, изъятия, изучения; процессуальные действия; розыскные меры, или меры, которые принимает дознаватель, следователь, орган дознания для установления лица, которого подозревают в свершении преступления.

Процесс дознания заключается в следующем:

  • принятие заявления с сообщением о преступлении и проверка действительности факта преступления;
  • следственные действия по выявлению следов преступления, установление личности, преступившей закон до возбуждения уголовного дела;
  • принятие решений по результатам расследования о возбуждении / не возбуждении уголовного дела;
  • передача дела в суд, прокуратуру после выяснения всех обстоятельств по делу.

Что такое орган дознания?

В 24 пункте статьи 5 УПК РФ даётся определение понятия органа дознания. Им являются государственные органы и их представители, которые вправе производить дознание по уголовным делам, а также имеют специальные процессуальные полномочия.

Статья 40 УПК РФ уточняет, какие именно подразделения и органы правоохранительной системы в РФ выполняют функции дознания. К ним относятся:

  • Органы внутренних дел РФ, включая подразделения ОВД, отвечающие за контроль над оборотом наркотических и психотропных веществ.
  • Иные государственные подразделения, наделённые полномочиями вести оперативно-розыскную деятельность (на основании ФЗ №13 «Об оперативно-розыскной деятельности» от 1995 года). К таковым относятся ФСБ, таможенные органы, государственная охрана, внешняя разведка РФ и ФСИН.
  • Федеральная служба судебных приставов.
  • Надзорные органы Федеральной противопожарной службы.

Функции дознавателей и их полномочия строго определены и ограничены законом.

К органам дознания, в соответствии со ст. 40 УК, относят:

  • Главного судебного пристава РФ.
  • ОВД Российской Федерации.
  • Оперативные подразделения ФСБ РФ.
  • Главного военного пристава.
  • Федеральную пограничную службу.
  • Главных судебных приставов субъектов РФ.
  • Командиров соединений, воинских частей.
  • Старших судебных приставов Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов.
  • Органы противопожарной службы России.
  • Начальников военных гарнизонов или учреждений.
Читайте также:  OOO "КТВ-ЛУЧ" - Официальный сайт

Органы предварительного следствия в России включают в себя сотрудников:

  • Прокуратуры.
  • ОВД.
  • ФСБ.

При определенных обстоятельствах предварительное следствие ведется начальниками следственных подразделений прокуратуры.

Прокурор дает письменные указания по каждому уголовному делу. Органы предварительного следствия исполняют эти предписания в обязательном порядке. Однако бывают ситуации, когда сотрудники не согласны с тем или иным указанием. В этом случае у следователя есть возможность передать дело на рассмотрение вышестоящему прокурору. При этом сотруднику необходимо изложить свои возражения в письменном виде.

При признании аргументов убедительными прежние предписания будут отменены вышестоящим прокурором. Если они покажутся недостаточно вескими, то дело будет передано другому сотруднику. Органы предварительного следствия, кроме процессуальной независимости, обладают определенной властью. Они имеют право давать сотрудникам прочих подразделений письменные указания о выполнении оперативно-розыскных мероприятий в рамках конкретного дела, находящегося в производстве. Постановления, которые принимают органы, осуществляющие предварительное следствие, обязательны к исполнению всеми учреждениями, предприятиями, гражданами, должностными лицами, организациями.

Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физиче–ский, имущественный, моральный вред, а так–же юридическое лицо в случае причинения пре–ступлением вреда его имуществу и деловой репутации (ч.1 с. 42 УПК). Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознава–теля, следователя или суда.

Лицо должно признаваться потерпевшим незави–симо от степени доказанности факта совершения преступления, которым ему предположительно при–чинен физический, имущественный, моральный вред. Чрезмерное затягивание с признанием потерпевшим необоснованно ограничивает возможность постра–давшего от преступления защищать свои законные интересы с помощью процессуальных прав, предо–ставляемых ему с момента вынесения дознавате–лем, следователем, судьей соответствующего поста–новления. По уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего переходят к одному из его близких родственников (ч. 8 ст. 42 УПК). В случае признания потерпевшим юридического лица его права осу–ществляет представитель.

Потерпевший как участник процесса со стороны обвинения пользуется всеми правами стороны в со–стязательном процессе (ст. 42 УПК).

К правам потерпевшего относятся: право знать формулировку предъявленного обвиняемому обви–нения; давать показания, в том числе на родном языке или языке, которым владеет, пользуясь по–мощью переводчика бесплатно; иметь представи–теля. Участвуя в доказывании, потерпевший также вправе представлять доказательства, заявлять хо–датайства и отводы; участвовать в производстве следственных действий, проводимых по его хода–тайству или ходатайству его представителя, знако–миться с протоколом этих действий и подавать на них возражения.

В случае проведения по делу судебной эксперти–зы, назначенной по ходатайству потерпевшего, он вправе знакомиться не только с самим постановле–нием, но и с заключением эксперта. Кроме того, по–терпевший вправе знакомиться со всеми материала–ми уголовного дела по окончании предварительного расследования (независимо от формы окончания), получать копии основных процессуальных актов; участвовать в предварительном слушании дела в суде первой инстанции, в том числе в связи с заявлением ходатайства об исключении доказательства из дела как недопустимого. Являясь стороной обвинения, потерпевший вправе поддерживать обвинение и вы–ступать в судебных прениях при судебном разбира–тельстве уголовного дела. Кроме того, потерпевший вправе приносить жалобы на приговор и иные судеб–ные решения, в том числе в связи с мягкостью назна–ченного подсудимому наказания или необходимостью применения закона о более тяжком преступлении, а также он может приносить жалобы на судебные ре–шения и принимать участие в судебном заседании суда второй и надзорной инстанций.

При неявке потерпевшего по вызову без уважитель–ных причин он может быть подвергнут приводу. По–терпевший дает показания по правилам допроса сви–детеля, поэтому за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний потерпевший несет от–ветственность в соответствии со ст. 307 и 308 УК РФ.

Классификация дознавателей

Стоит помнить, что везде есть своя классификация, у дознавателей в том числе. Разница у них заключается в методе работы:

  • всё расследование проводит в виде дознания;
  • выполняет неотложные действия, когда улика, свидетель или что-либо ещё в скором времени испортится, пострадает и не сможет быть в будущем полезным.

Что делают дознаватели:

  • осуществляют предварительное расследование;
  • способствуют быстрому раскрытию преступления;
  • гарантируют правильное применение закона;
  • проводят следственные действия.

Работа дознавателя, конечно, является схожей с работой следователя, но главное их различие в том, что первые являются более урезанной версией вторых. Больше бюрократии, больше бумаг, больше ограничений и меньше возможностей.

В каждом полицейском отделе имеется свой отдел дознания. Отделы часто взаимодействуют, из-за чего их работа становится более продуктивной и слаженной.

Полномочия начальника органа дознания на стадии возбуждения уголовного дела

Совместно с членами СОГ изучает обстановку на месте происшествия, следы и предметы, служившие орудиями преступления, или на которые были или могли быть направлены преступные действия. На основе полученной информации планирует и осуществляет неотложные мероприятия по раскрытию преступления.

Несет персональную ответственность за качество, полноту и результативность осмотра места происшествия, применение криминалистических средств и методов, изъятие, упаковку и сохранность изъятых следов преступления, сравнительных образцов и иных предметов, их доставку для проведения лабораторных исследований , а также за достоверность отражения сведений об осмотре места происшествия в заполняемых им документах.

При отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, незамедлительно направляет материалы начальнику органа внутренних дел для проведения органом дознания проверки, осуществляемой в соответствии с требованиями УПК, Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».2. Через оперативного дежурного в необходимых случаях привлекает к участию в осмотре специалистов экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств, а также других лиц для оказания помощи при осмотре значительной по площади территории места происшествия, истребует дополнительные технические средства. Пресекает попытки необоснованного вмешательства в свою процессуальную деятельность на месте происшествия со стороны не уполномоченных должностных лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *