Общественные и другие негосударственные объединения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общественные и другие негосударственные объединения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст. 14 Конституции).

2.1. Основными целями и задачами Организации являются:

  • содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации, в том числе становлению и укреплению общественных институтов, их конструктивному взаимодействию с органами власти различных уровней и прогосударственными образованиями;
  • популяризация и укрепление конституционных демократических, политических, социально-экономических основ устройства государства и общества, культурного развития общественных институтов и человека, общественно полезного и здорового образа жизни;
  • содействие привлечению организаций негосударственного сектора к выполнению социально значимых задач;
  • предоставление услуг в области образования, здравоохранения, социальных коммуникаций, технологий бизнеса, науки, информационных коммуникаций, права, физической культуры, спорта, социологических исследований и в других сферах деятельности, а также развитие технологий оказания соответствующих услуг;
  • объединение усилий и координация деятельности в следующих сферах: развитие социально-экономических институтов;
  • культура;
  • образование;
  • здравоохранение;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • физическая культура и спорт;
  • инновационная деятельность, социологические исследования, развитие информационной инфраструктуры и творческой деятельности;
  • содействие в обеспечении реализации участниками общественных отношений принадлежащих им прав, предотвращении возникновения очагов социальной напряженности;
  • содействие повышения качества предоставляемых населению услуг (в особенной степени — социально ориентированных услуг);
  • содействие возрождению и популяризации в обществе моральных и духовных ценностей, осуществление благотворительной деятельности.

2.2. Для реализации основных уставных целей и задач Организация в соответствии с законодательством осуществляет следующие направления своей деятельности:

  • объединение усилий и координация деятельности организаций, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан в области развития социально-экономических институтов, культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, инновационных процессов, иных социально важных сфер;
  • участие в работе государственных органов и органов местного самоуправления;
  • организация, проведение и участие в социально-экономических, культурных мероприятиях, в том числе акциях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, направленных на реализацию уставных целей и задач;
  • участие в организации культурного отдыха граждан и благоустройстве мест общественного пользования;
  • представление интересов участников общественных отношений в государственных органах, в том числе в судах, органах местного самоуправления и организациях;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на решение проблем в вопросах материнства, детства, патриотизма, здорового образа жизни, борьбы с наркоманией и алкоголизмом, иных социально острых проблем;
  • участие в целевых программах и мероприятиях, направленных на улучшение жилищных и иных бытовых условий;
  • участие в формировании и реализации семейной, демографической политики, политики в области охраны прав детства;
  • предоставление консультационной и организационно-методической помощи для реализации уставных целей и задач;
  • осуществление образовательной деятельности, аналитической и научно-исследовательской деятельности, в том числе в области общественных и гуманитарных наук, изучение общественного мнения, проведение коммуникационной деятельности;
  • осуществление медицинских услуг, иная деятельность в области здравоохранения;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • осуществление не противоречащей законодательству производственной, хозяйственной деятельности через созданные хозяйственные общества и товарищества, в том числе и внешнеэкономической деятельности;
  • учреждение средств массовой информации;
  • осуществление издательской, телерадиовещательной, информационной деятельности, в том числе деятельности по связям с общественностью, создание информационных агентств;
  • посредническая деятельность в различных областях;
  • содействие в воспитании и образовании граждан, содействие политическому, экономическому, культурному и правовому просвещению граждан;
  • оказание моральной, материальной и практической помощи своим соотечественникам;
  • создание библиотек, информационных фондов, содержащих произведения и материалы общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • осуществление благотворительной деятельности, участие в осуществлении благотворительных мероприятий;
  • содействие улучшению межнациональных отношений, участие в мероприятиях по укреплению дружбы между народами;
  • распространение, приобретение, а также импортирование и экспортирование информационных фондов, произведений и материалов общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
  • осуществление сотрудничества с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, политическими партиями и гражданами;
  • осуществление мероприятий по обмену опытом работы;
  • осуществление иной, не противоречащей действующему законодательству, деятельности в соответствии со своими уставными целями и задачами.

6.1. Учредителями и членами Организации могут выступать:

  • граждане, достигшие 18-летнего возраста, разделяющие цели и задачи Организации, признающие настоящий Устав;
  • юридические лица — общественные объединения, разделяющие цели и задачи Организации, признающие настоящий Устав. Учредители приобретают членство автоматически. Членство в Организации добровольное. Оно не препятствует работе в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, членству в других общественных объединениях.

6.2. Решение о принятии в члены Организации принимается Правлением: для физических лиц — на основании поданного письменного заявления; для юридических лиц (общественных объединений) — на основании решения, принятого компетентным органом юридического лица.

6.3. Члены Организации имеют право:

  • участвовать в деятельности Организации и во всех ее мероприятиях;
  • голосовать на общем собрании в порядке, установленном настоящим Уставом;
  • получать помощь и консультации Организации;
  • обучаться на курсах, семинарах, организуемых Организацией;
  • своевременно получать информацию о мероприятиях, которые Организация проводит и (или) в которых оно участвует;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • вносить на рассмотрение руководящих органов предложения по вопросам деятельности Организации;
  • вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации;
  • получать информацию по всем направлениям деятельности Организации;
  • иные права, установленные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

Религиозные объединения: понятие, признаки, формы

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками.

Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.

Религиозная группа — добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация — добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Управление в общественной организации

Для ОО согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ используется 2-звенная структура управления: руководящие и исполнительные органы. Руководящие органы формируются в 2 видах:

  • Высший орган — конференция или общее собрание.
  • Постоянно действующий орган — выборный коллегиальный. Он отчитывается перед конференцией.
Читайте также:  Сроки уплаты налогов и взносов в 2022 году

Помимо высших органов управления в ОО формируются исполнительные органы. Обычно управляет ОО единоличный орган (председатель или президент, как рекомендует п. 2 ст. 123.7 ГК РФ), но если закон или устав обязывает к этому, в организации формируется коллегиальный исполнительный орган, который может называться правлением, советом или президиумом, что также рекомендуется в упомянутой статье.

Высшему органу принадлежит исключительное право принятия решений по вопросам:

  • определения размера членских взносов (п. 1 ст. 123.7 ГК РФ);
  • определенным в п. 2 ст. 65.3 ГК (среди них изменение устава, образование органов управления, реорганизация и ликвидация).

Согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ между высшим коллегиальным органом и постоянно действующим коллегиальным органом может быть разделена компетенция по вопросам:

  • утверждения готового отчета и отчетности;
  • участия в капиталах других юридических лиц;
  • создания филиалов;
  • определения аудитора;
  • образования единоличного исполнительного органа и прекращения его полномочий.

Общественные организации.Структура организации.

Порядок предоставления льгот физическим лицам и индивидуальным предпринимателям по имущественным налогам

На Едином портале государственных услуг начинается прием статистических отчетов

С 1 января 2021 года на территории РФ отменяется специальный налоговый режим ЕНВД

С 1 января 2021 года Санкт-Петербург вступает в проект «Прямые выплаты»

Электронный магазин закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга

Общественная организация — это добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей (п. 1 ст. 123.4 ГК).
Таким образом, общественные организации представляют собой корпоративные (основанные на членстве) объединения граждан, созданные с целью совместного удовлетворения различных нематериальных, прежде всего духовных, потребностей.
В зависимости от целей объединения граждан, вида интересов и потребностей, удовлетворения которых граждане хотят достичь таким объединением, к общественным организациям закон относит следующие виды объединений: политические партии, профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления (п. 3 ст. 50 ГК). Перечень видов не является исчерпывающим.
В настоящее время деятельность различных видов общественных организаций, помимо норм ГК, регулируется рядом специальных законов. Им посвящены Закон об общественных объединениях, Закон о некоммерческих организациях, Закон о политических партиях, Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», отдельные нормы Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части регулирования деятельности территориальных общественных самоуправлений).
Всякая общественная организация является собственником своего имущества, в том числе переданного ей учредителями (участниками, членами) в качестве вступительных и членских взносов и по другим основаниям.
Общественные организации по общему правилу создаются по инициативе не менее чем трех граждан. Другой количественный критерий для учредителей общественной организации может быть предусмотрен федеральными законами об отдельных видах общественных организаций.
Управление в общественной организации: высшим (волеобразующим) органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание членов, которые избирают его исполнительные (волеизъявляющие) органы и обладают исключительной компетенцией, определенной законом и уставом организации. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, которые решает высший орган любой корпорации, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
Из числа своих членов общественные организации могут избирать постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, президиум, правление и пр.), при этом обязательно образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.).
Общественные организации относятся к юридическим лицам, в отношении которых их участники (члены) не имеют имущественных прав и не отвечают по обязательствам организации.

Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.

Члены общественного объединения имеют равные права и обязанности — будь то физические или юридические лица. Объединение может иметь в собственности земельные участки, строения, транспорт, ценные бумаги — все, что необходимо для достижения целей, прописанных в уставе.

Объединение может вести предпринимательскую деятельность, но полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на уставные цели.

Члены общественного объединения собственниками его имущества не являются и теряют право на собственность при ее передаче объединению.

Граждане имеют право не указывать в официальных документах факт своего членства в тех или иных общественных объединениях.

Некоммерческая организация, отвечающая двум признакам — финансирование из-за рубежа и участие в политической деятельности — в обязательном порядке должна состоять в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Для этих организаций предусмотрен особый режим, предусматривающий, в частности, особую отчетность и проверки.

Некоммерческая форма организаций, к которым относятся общественные организации, обладает рядом специфических особенностей, дающих ей возможность успешно действовать в условиях современной России.

Благодаря хорошо развитой системе по привлечению финансирования, возможности использования труда добровольцев и гибкой организационно-управленческой структуре, общественные организации способны достигать наибольшей эффективности и высокой степени адресности своих программ, которые, как правило, изначально отражаются в наименовании общественной организации.

Наименование общественно организации одно из самых важных аспектов при ее создании, как говорят «Как корабль назовешь так он и поплывет».

Наименование общественной организации для успешной ее деятельности должно содержать способность общественных организаций мотивировать личность к добровольческой и иной альтруистической деятельности для удовлетворения духовных потребностей граждан.

Также можно смело сказать, что наименование любой организации влияет на степень активности и влияет на многочисленные внешние и внутренние факторы, в частности, степень информированности населения, источники финансирования и социально-экономическое благополучие.

В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом об общественных объединениях наименование общественной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер ее деятельн6ости и территориальную сферу деятельности.

Согласно закону общественные организации выступают в гражданском обороте под собственным наименованием и имеют исключительное право на его использование.

Наименование общественных организаций не может заключать в себе информацию (понятия), оскорбляющую нравственные, религиозные и национальные чувства граждан.

Для примера мы приведем ряд наименований уже зарегистрированных нами организаций, успешно, осуществляющих свою деятельность:

  • Общественная организация содействия развитию пчеловодства «Общество пчеловодов Ззарайского района»
  • Региональная общественная организация защита прав и законных интересов граждан «Закон»
  • Московская областная общественная организация по защите прав потребителей «Общественный контроль»
  • Межрегиональная спортивная общественная организация «Федерация гольфа»
  • Общероссийская общественная организация «Объедение врачей Российской Федерации»
  • Всероссийская общественная организация нефрологических и трансплантированных больных «Право на Жизнь»

Наименование общественной организации напрямую влияет на достижение поставленных организацией целей, вовлекая и объединяя активных лиц, для успешного взаимодействия с гражданами, организациями и с властями различных уровней.

Сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности общественных организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях социальной и общественной жизни России, их деятельность происходит через взаимодействие граждан и государства и осуществляется через представительство интересов граждан в государственных органах.

Создание и деятельность общественных организация определяются законодательством Российской Федерации и одним из требований к их созданию является место нахождения (адрес) общественной организации.

Читайте также:  Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2023 году

Место нахождения общественной организации определяется местом ее государственной регистрации, которое указывается в уставе общественной организации и в Едином государственном реестре юридических лиц.

Место нахождения организации может быть как нежилым помещением, так и домашним адресом одного из учредителей, которое принадлежит ему на праве собственности.

В любом из приведенном выше случаев на регистрацию в территориальный орган юстиции необходимо предоставить гарантийное письмо от собственника (в свободной форме в соответствии с требованиями Министерства юстиции) и копию свидетельства о праве на собственность предоставляемого помещения.

Не редко бывают случаи, когда после государственной регистрации приходит понимание, что необходимо сменить место нахождения организации (возможно из за не большого офиса или не удобного места расположения), поскольку деятельность общественной организации активно развертывается при выполнении поставленных целей, и смена адреса является необходимостью в соответствии с финансовым, структурным и кадровым обеспечением.

В соответствии с Законодательством в таких случаях необходимо внести изменения о месте нахождения в устав (если адрес закреплен в уставе) общественной организации и в Единый государственный реестр юридических лиц.

Что бы соблюсти все требования, предусмотренные законом, при смене места нахождения (адреса) общественной организации потребуется; собрать общее собрание членов и отобразить данное решение в Протоколе, подготовить редакцию устава с внесенными изменениями, собрать все необходимые документы для регистрационных действий в территориальном органе юстиции, относящегося к Вашей общественной организации и представить полный пакет документов на государственную регистрацию.

Изменение места нахождения (адреса) общественной организации влечет за собой изменения в Едином государственном реестре юридических лиц, органах статистики, внебюджетных фондов, замены банковской карточки для каждого открытого расчетного счета в банках.

В случае если изменение места нахождения общественной организации влечет и сменой территориальной налоговой инспекции, возможно, потребуется предоставление в территориальную налоговую инспекцию дополнительных бухгалтерских документов.

При выборе места нахождения общественной организации, которая активно осуществляет свою деятельность, важно помнить о том, несоответствие места нахождения общественной организации фактическому адресу может повлечь за собой проверки и санкции со стороны территориальной налоговой инспекции.

Составление заявления на регистрацию

Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.

Для создания и функционирования общественной организации к настоящему времени определена необходимая правовая база, которая включает в себя требования к заполнению форм при регистрации юридического лица — Приказ ФНС от 25.01.2012 N MMB-7-6-25.

Если Вы решили приступить к заполнению данной формы важно помнить следующие правила:

  • Заявление заполняется только черной ручкой или распечатывается черными чернилами на принтере
  • коды ОКВЭД указываются не менее 4 знаков
  • наименование организации пишется во всех клеточках без переносов. Если наименование не умещается на одной строке, оно переносится на другую строку. Если по окончании строки должен быть пробел, который не уместился, то он переносится на следующую строку, а текст начинаете писать со второй клеточки.
  • незаполненные листы и страницы не прикладываются
  • прочерки в пустых полях не ставятся.

И так все основные аспекты как правильно заполнить заявление по форме Р11001.

На титульном листе формы Р11001 указывается: наименование создаваемой организации, ее место нахождения.
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – обязательно указывать индекс и код субъекта РФ. Остальные поля адреса заполняются только при их наличии и в соответствии с классификатором КЛАДР.

Тип адресного объекта указывается в точном соответствии с таблицами, приведенными в приложении к Приказу ФНС. А наименования «дом», «корпус», «офис» и им подобные указываются полностью без сокращений. Нужно очень внимательно отнестись к указанию адреса, особенно, если вы будете заполнять заявление Р11001 вручную или в excel/word без использования соответствующего программного обеспечения.

Детские и молодёжные объединения

Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Список сведений и документов, которые будут необходимы для регистрации общественной организации

Для подготовки комплекта документов на госрегистрацию компании нашему юристу понадобится следующая информация:

  • Желаемое наименование и территориальная сфера деятельности организации;

  • Цели, предмет, виды деятельности (ОКВЭД);

  • Копии паспортов учредителей (первая страница и регистрация), их ИНН;

  • Структура и состав всех органов управления и контроля создаваемой НКО;

  • Структура и состав всех органов управления и контроля создаваемой НКО;

  • Местонахождение, структура подразделений, а также количественный и персональный состав управления и контроля подразделений(при наличии);

  • Документы на адрес, по которому будет регистрироваться компания;

  • И иные сведения по запросу.

Порядок и сроки регистрации общественной организации

  1. В первую очередь учредителями принимается решение о создании и госрегистрации юридического лица.

  2. Далее должны быть подготовлены все необходимые документы, решены сопутствующие вопросы. Согласовывается название, цели, разрабатывается устав, формируются органы управления и т.д. На данном этапе обязательно привлекается юрист во избежание ошибок и проблем в дальнейшем.

  3. Документация подается на регистрацию в Минюст. Общероссийские общественные организации регистрируются Федеральным Минюстом, остальные – в территориальных. Например, в Москве это Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве.

  4. Минюст принимает решение о регистрации либо об отказе. В первом случае документация пересылается в рег орган для внесения информации в ЕГРЮЛ.

  5. Регорган в свою очередь присваивает ОГРН и заносит сведения в реестр. Далее информация передается в Министерство юстиции.

  6. На финальном этапе Минюст выдает заявителю полный комплект документов, подтверждающих регистрацию.

Общественная организация

Стандартная структура органов общественной организации выглядит следующим образом. Высшим органом управления в общественной организации всегда является общее собрание членов организации или конференция делегатов от региональных отделений. Только высший орган полномочен решать такие вопросы как изменения в учредительные документы (устав), определение основных направлений деятельности, смена руководителя, а также реорганизация или ликвидация общественной организации. Постоянно-действующий руководящий орган, который действует в промежутках между общими собраниями, и решает остальные вопросы деятельности организации, не относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления, может называться по разному — правление, президиум или, к примеру, совет. Название в данном случае не играет никакой роли, при этом функции и значимость исполнительного органа остается неизменным. Текущим руководством общественной организацией занимается руководитель правления (президиума, совета или др.). Как и в случае с исполнительным органом, руководителем может быть президент, председатель или директор, тут уж как назовете. Нужно отметить, что для общественных организаций обязательно должна присутствовать должность ревизора или специальный орган — ревизионная комиссия. Исполнительный орган организации, а также его руководитель и ревизор (ревизионная комиссия) избираются из числа членов общественной организации на определенный срок. При желании, возможно создание дополнительных органов, например, попечительский совет, но в этом случае в уставе вы должны будете подробно расписать для чего этот орган нужен и его функции.
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.Общественная организация считается созданной после принятия решения о ее создании на конференции или общем собрании учредителей.Для полученияправ юридического лица требуется государственная регистрация созданной общественной организации. При регистрации необходимо определить территориальную сферу деятельности. В случае, если вы планируете работать в пределах одного субъекта России, то ваша организация будет зарегистрирована как региональная, если вы создаете филиалы, представительства или отделения на территории двух или более субъектов России, то соответственно создается межрегиональная общественная организация. Возможно создать также общероссийскую или международную организацию, для этого необходимо иметь структурные подразделения на территории более половины субъектов Российской Федерации или на территориях как минимум двух государств соответственно. Территориальная сфера деятельности обязательно указывается в наименовании общественного объединения любой организационно-правовой формы. Учредители общественной организации после ее создания автоматически становятся равноправными членами и в дальнейшем все члены организации имеют равные права и несут обязанности в равной степени не зависимо от того, были они учредителями или нет.Вывести учредителя или ввести нового, в отличие от коммерческих обществ, в общественной организации невозможно. Меняться могут только члены .Права и обязанности членов общественной организации устанавливаются уставом организации и законом об общественных объединениях.

Читайте также:  Регистрация котельной в Ростехнадзоре

Устав региональной общественной организации (общее собрание, правление, председатель правления, президент, вице-президент, директор, администрация, ревизионная комиссия)

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов.
1.5. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», иными действующими правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

Как оформить руководителя НКО в 2021 году

Готовый устав можно заказать у профессиональных регистраторов, но стоят их услуги обычно недешево, что не всегда оправданно. Вы можете самостоятельно составить устав одним из следующих способов.

В интернете можно найти множество уставов ООО. Некоторые начинающие бизнесмены используют их в качестве образца, чтобы не писать устав с нуля. Для примерного ознакомления это может быть полезно: разные образцы помогают понять примерную структуру устава.

Однако брать устав другой организации полностью и менять только персонализированные данные (адрес, название и т.п.) — довольно рискованный вариант. Даже ООО с одним учредителем редко бывают абсолютно идентичными между собой.

Поэтому при изменении готового устава нужно проверить, подходит ли вам направление деятельности компании, порядок назначения органов управления, варианты входа других участников и т.п.

Министерство юстиции РФ в 2016 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста. Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава. В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *