Кадастровый учет объектов недвижимости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровый учет объектов недвижимости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для того, чтобы осуществить регистрацию права, либо его передачу, нужно подготовить подтверждающие документы о возникновении на то оснований. Если нет такого опыта, то лучше воспользоваться юридическими услугами специалистов практиков по этому вопросу. Этим вы сэкономите время, здоровье и деньги. Походы по различным ведомствам с целью добыть нужную справку, составить правильно запрос – затянутся на длительное время.

Комментарии к ст. 131 ГК РФ

1. Единая федеральная система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним означает, что право собственности и другие вещные права на недвижимость возникают с момента такой регистрации. Государственная регистрация носит правоустанавливающий характер и представляет собой действие, завершающее юридический состав, лежащий в основании возникновения, перехода и прекращения вещных прав на недвижимость.

Ведение учреждениями юстиции общегосударственной регистрации в Едином государственном реестре прав обусловливает тем самым создание единого банка данных по недвижимости и сделок с ней, что позволит в значительной степени избежать допускаемых на практике злоупотреблений.

О круге объектов, относящихся к недвижимости и подлежащих регистрации, их характеристике, специфике правового режима см. коммент. к ст. 130 ГК.

2. Помимо государственной законом может предусматриваться специальная регистрация либо учет отдельных видов имущества, который не носит правоустанавливающего значения. Это — дополнительный контроль за некоторыми видами недвижимости, например за предприятиями с участием иностранных инвесторов.

3. Комментируемая статья предусматривает необходимость принятия специального федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такой Закон подписан Президентом РФ 21 июля 1997 г., опубликован в Российской газете от 30 июля 1997 г. Он вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования. Создание же всей системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется поэтапно субъектами РФ и должно быть завершено к 1 января 2000 года (см. ст. 33 Закона). В Законе определены система учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию, их компетенция, порядок, особенности государственной регистрации отдельных видов прав (сервитуты, ипотека и др.), ответственность регистрирующих органов за вред, причиненный их работниками в результате нарушения правил регистрации.

С момента введения в действие названного Закона потеряют силу правила об обязательном нотариальном удостоверении договоров с недвижимостью, предусмотренных ст. ст. 550, 560, 574 ГК, которые были установлены действовавшим ранее законодательством (см. ст. 7 Вводного закона к ч. 2 ГК). До этого момента применяется действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним в различных государственных органах в зависимости от вида имущества (см. ст. 8 Вводного закона, ст. 6 Вводного закона к ч. 2 ГК). Аналогичное положение содержится и в п. 14 Указа Президента РФ от 28 февраля 1996 г. N 293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования» (СЗ РФ. 1996. N 10. Ст. 880), согласно которому впредь до принятия федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество, а также сделок с ним регистрацию проводят органы, осуществляющие эту деятельность на дату издания Указа.

В настоящее время, например, в соответствии с Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» (СА РФ. 1993. N 50. Ст. 4868) Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, его территориальные органы на местах регистрируют и оформляют документы о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. Концепция создания единой системы государственного земельного кадастра на всей территории России заложена и в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра», утв. Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 932 (СЗ РФ. 1996. N 33. Ст. 4003).

Органами местного самоуправления, Комитетом муниципального жилья г. Москвы и его филиалами проводится регистрация жилых помещений и сделок с ним. Комитетами по управлению государственным имуществом производится регистрация объектов недвижимости производственного назначения.

Предприятия технической инвентаризации регистрируют недвижимое имущество на основании Инструкции, утв. Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 21 января 1968 г. N 83. Выдаваемые ими акты по договорам купли-продажи этого имущества свидетельствуют о возникновении, переходе и прекращении права собственности, т.е. носят правоустанавливающий характер. Они могут быть предметом рассмотрения в суде по требованию лица, права и интересы которого этим актом нарушены.

4. В соответствии с комментируемой статьей сведения о государственной регистрации носят открытый характер. Указом Президента РФ от 27 августа 1996 г. N 1270 (СЗ РФ. 1996. N 36. Ст. 4198) был утвержден Порядок представления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Информация представляется заинтересованным в ее получении гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании их письменного заявления (запроса), в котором указываются наименование объекта недвижимости, его местоположение, наименование заявителя.

Как правило, информация выдается по конкретному объекту недвижимого имущества и за соответствующую плату, порядок установления которой определяется Правительством РФ. Обобщенная информация, которой располагает регистрирующий орган в отношении прав отдельного лица или группы лиц на имеющиеся объекты недвижимости, представляется по мотивированному запросу правоохранительного, судебного, налогового или иного указанного в законе органа. Информация названным органам представляется бесплатно.

Представление информации, отнесенной к государственной тайне, определяется Законом РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» (РГ. 21 сентября. 1993).

После вступления в действие Закона о регистрации недвижимости выдача информации будет осуществляться по правилам ст. ст. 7, 8 названного Закона.

5. Заинтересованные лица вправе обжаловать в суд отказ или уклонение соответствующего органа от регистрации. Жалоба подается в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в зависимости от того, кто является субъектом обжалования (гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).

Читайте также:  Документы на право собственности на землю

Суды общей юрисдикции разрешают жалобы в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости РФ. 1993. N 19. Ст. 685); гл. 24.1 ГПК РСФСР; арбитражные суды — по правилам АПК.

Можно ли подготовить документы для регистрации ОПО самостоятельно?

Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:

  • идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;

  • описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;

  • определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;

  • оформить комплект документов для Ростехнадзора.

Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.

Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.

Преимущества группы компаний «Норматив»:

  • мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;

  • у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;

  • решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;

  • назначим каждому клиенту персонального менеджера;

  • оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.

Какие исходные данные мы запросим

Здесь мы приводим примерный перечень сведений, которые нужны для выполнения требований приказа № 471. Точный список мы определим в Техническом задании к договору.

1. Учетная карточка предприятия: виды деятельности, юридическая информация, контактная информация и др.

2. Проектная документация на объект: раздел «Технологические решения», со всеми утвержденными изменениями. Обязательно — реквизиты заключения госэкспертизы.

3. Информация о дате ввода в эксплуатацию — при наличии.

4. Данные о собственнике, если это не владелец ОПО.

5. Наименование площадки, участка, цеха, здания и сооружения в составе объекта. Территориальная принадлежность к управлению Ростехнадзора.

6. Генплан расположения зданий и сооружений.

7. Сведения о применяемых технологиях на основном и вспомогательном производствах.

8. Данные об опасных веществах (перечень и количество):

  • которые одновременно находятся или могут находиться на ОПО;
  • на объектах, расположенных на расстоянии менее 500 м от идентифицируемого ОПО (независимо от эксплуатирующей организации).

Новое в получении сведений из ЕГРН

ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
  • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
  • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

Сведения можно бесплатно получить:

  • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
  • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

  • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
  • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

Новое в госрегистрации сделок с долями в праве общей собственности

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

Для государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности правообладателю необходимо подать заявку в Роспатент. Порядок регистрации интеллектуальной собственности для каждой категории объекта различается, но чаще всего занимает несколько месяцев и стоит недешево. В ходе регистрации проводится формальная экспертиза, во время которой проверяется наличие всех необходимых документов и правильность их оформления. Также проводится экспертиза по существу, призванная подтвердить, что объект отвечает условиям патентоспособности, а его сущность раскрыта в достаточной степени.

Для регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности необходимо оплатить государственные пошлины, размер которых сильно отличается в зависимости от регистрируемого объекта/объектов. Процедура государственной регистрации может длиться более года, поэтому на время экспертизы вы можете депонировать объект интеллектуальной собственности через онлайн-сервис n’RIS, закрепив временной приоритет авторства. Авторам произведений науки, литературы и искусства рекомендуется депонировать свои работы, чтобы зафиксировать дату и время, когда объект уже был создан, а также получить правоподтверждающий документ.

Читайте также:  Размер и оплата госпошлины за открытие ИП в 2023 году

Для депонирования объектов интеллектуальной собственности:

  • зарегистрируйтесь на сайте n’RIS и пройдите процедуру модерации
  • загрузите файл с объектом интеллектуальной собственности в любом удобном для вас формате
  • укажите название объекта: оно будет отражено в свидетельстве
  • сделайте подробное описание загружаемого файла и укажите соавторов, если работа создавалась несколькими авторами
  • выберите подходящий тариф исходя из объема файла и сроков хранения и оплатите услугу
  • скачайте из личного кабинета правоподтверждающий документ — свидетельство о депонировании

Причины больших изменений

Сразу скажем, что поправки затронули сразу несколько базов федеральных законов, регулирующих государственную регистрацию недвижимости и кадастровый учет. Это порядок получения сведений из ЕГРН, исправление ошибок в нём, регистрация договоров участия в долевом строительстве (далее также – ДДУ), аренда части здания, сделки с долями в общей собственности и другие вопросы.

Основные цели этого пакета поправок (Закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ) такие:

  • сокращение сроков госрегистрации договоров участия в долевом строительстве;
  • исключение необоснованного увеличения коммерческими организациями стоимости предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • совершенствование нормативно-правового регулирования государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества в связи с правоприменительной практикой Федерального закона от 13.06.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее также – Закон о горегистрации).

Закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ направлен на повышение качества и доступности государственной услуги по проведению кадастрового учета и/или госрегистрации прав. В связи с этим полномочия федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ), подведомственного органу регистрации прав и кадастрового учета, теперь прямо предусмотрены в Законе о госрегистрации.

Регистрация объектов интеллектуальной собственности

Статья 1225 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации называет конкретные объекты, которые закон признает результатами интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственностью), и оговаривает, что все эти объекты охраняются законом. Но нормы правовой охраны отличаются в зависимости от того, к какой категории результатов интеллектуальной деятельности принадлежит произведение. Регистрация интеллектуальной собственности для каждой категории объектов тоже осуществляется по-разному (или не предусмотрена вообще).

Так, в 4 части ГК РФ выделяются:

  • авторское право;
  • права, смежные с авторскими;
  • патентное право;
  • право на селекционное достижение;
  • право на топологии интегральных микросхем;
  • право на секрет производства (ноу-хау);
  • права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

В соответствии со статьей 1232 «в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства». Государственная регистрация права интеллектуальной собственности позволяет:

  • проинформировать третьих лиц о том, что данный результат интеллектуальной деятельности охраняется законом;
  • легко устанавливать правообладателя, когда требуется получить разрешение на использование объекта интеллектуальной собственности (ОИС), например, для создания других ОИС или в коммерческих целях;
  • упорядочить информацию об ОИС.

В ряде случаев государственная регистрация является необязательной и осуществляется по желанию авторов и правообладателей.

Сроки и стоимость услуг

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

Государственная регистрация

Государством устанавливаются общие правила создания (учреждения) субъектов экономической деятельности, а специальными государственными органами осуществляется их государственная регистрация.

Дело в том, что согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Что такое классы опасности производственных объектов

Федеральный закон 116-ФЗ в части 3 статьи 2 указывает, сколько классов опасности производственных объектов выделяется законодательством. В общей сложности их выделяют 4, среди которых первый представляет собой группу с наиболее высоким уровнем угрозы, а четвертый — с наиболее низким. В свою очередь, как отмечается в данном разделе этого нормативно-правового акта, уровень опасности каждого конкретного предприятия определяется на основании степени вероятности возникновения аварии на производстве. Кроме этого, при определении класса опасности учитывается вероятное влияние такого негативного события на жизненно важные интересы отдельных граждан и общества в целом.

Обратите внимание! Конкретные критерии разделения всей совокупности видов промышленных производств на классы по уровню опасности приводятся в приложении 2 к ФЗ-116. Присвоение определенной категории осуществляется при регистрации в Едином государственном реестре.

В соответствии с критериями, зафиксированными в 116-ФЗ, I класс ОПО — это производства, характеризующиеся чрезвычайно высоким риском аварий, в том числе те, на которых:

  • осуществляется хранение и уничтожение химического оружия;
  • производят специальную химию;
  • шахты угольной промышленности;
  • другие производства, где осуществляются подземные горные работы, сопряженные с риском взрыва либо внезапного выброса газа или пыли, выброса породы или горного удара, прорыва воды в выработку.

Промышленные производства входят в III класс, если это:

  • производственные объекты бурения либо добычи нефти, газа, газового конденсата, если здесь возможны выбросы, содержащие от 1 до 6% сернистого водорода;
  • опасные объекты транспортировки природного газа под давлением 0,005-1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа давлением 0,005-1,6 МПа;
  • предприятия, занимающиеся теплоснабжением граждан и социально значимых групп потребителей, и другие сети теплоснабжения, использующие оборудование под давлением больше 1,6 МПа, функционирующее при температуре свыше 250 градусов Цельсия;
  • подвесные дороги канатного типа;
  • компании, осуществляющие расплав металлов на оборудовании мощностью 5000-10000 килограммов;
  • компании, где осуществляются открытые горные работы на оборудовании мощностью 100 тыс. – 1 млн. кубометров в год либо производится обогащение полезных ископаемых;
  • элеваторы и другие ОПО в сфере производства муки, крупы или комбикормов.
Читайте также:  Что отражаем в строке 1310 баланса

III. Требования к регистрации объектов

Второе место по числу ОПО в Московском регионе занимают организации, эксплуатирующие объекты газопотребления и газораспределения – газифицированные котельные и промышленные газопроводы. Такие объекты характеризуются наличием одного или двух признаков опасности: использование опасных веществ и использование оборудования, работающего под избыточным давлением.

К этой группе относятся оснащённые собственными котельными производственные предприятия, воинские части, фермерские хозяйства, торговые центры, крупные автосервисы, коттеджные поселки и т.п.

На сайте такая группа ОПО выделена в отдельный раздел – «Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления».

По результатам регистрации в Ростехнадзоре таким объектам преимущественно устанавливается III класс опасности. II класс опасности устанавливается для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля.

Перечень документов для регистрации ОПО, на котором эксплуатируется сеть газопотребления:

— свидетельство ИНН организации;
— свидетельство ОГРН организации;
— устав организации;
— правоустанавливающие документы на объект недвижимости, на которых (внутри которых) расположена сеть газопотребления (свидетельство о собственности, договор аренды с актом приема-передачи и т.д.);
— раздел «Технологические решения» проектной документации либо соответствующий раздел пояснительной записки;
— паспорта на газораспределительное и газопотребляющее оборудование (копии страниц с техническими характеристиками, заводским номером и актом приемки);
— результаты экспертизы проектной документации.

Срок регистрации ОПО — сеть газопотребления — 30 раб. дней.

Стоимость услуги по регистрации ОПО III класса опасности – 50 000 руб.

  • Положение о производственном контроле
  • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
  • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
  • Разработка пакета документов промбезопасность
  • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
  • Аудит промышленной безопасности
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
  • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
  • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
  • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
  • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
  • Внесение изменений в реестр ОПО
  • Исключение из реестра ОПО
  • Паспорт безопасности опасного объекта
  • Технический паспорт взрывобезопасности
  • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
  • Паспорт антитеррористической защищенности

Этап I. По результатам проведенной ранее процедуры идентификации составляется документ «Сведения, характеризующие опасный производственный объект». Этот документ содержит перечень идентифицированных ОПО. Сведения, характеризующие опасный производственный объект, разрабатываются для всех ОПО и утверждаются в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Регистрация ОПО в Ростехнадзоре

Все промышленные объекты, отнесенные к категории ОПО, включаются в Государственный реестр опасных производственных объектов.

Все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, обязаны предоставлять сведения, необходимые для формирования и ведения Государственного реестра.

Функцию регистрации ОПО в реестре и ведения реестра ОПО осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.

Регистрация ОПО подтверждается присвоением объекту регистрационного номера и выдачей эксплуатирующей его организации соответствующего свидетельства. Процедура регистрации ОПО осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента по регистрации опасных производственных объектов.

Статья 8.46. Кодекса об административных правонарушениях РФ: Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Запросить коммерческое предложение

Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.

Учитывая изложенное, вопрос отнесения площадок к объектам недвижимости должен рассматриваться на стадии получения разрешительной документации, а также при проведении кадастровых работ.

В этой связи, по мнению Департамента недвижимости, постановление N 3020-1 может являться основанием для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации в отношении объектов, указанных в названном постановлении, которые были созданы до вступления в силу постановления N 3020-1.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

Организация или ИП — владельцы опасного производственного объекта на законном основании (собственность, аренда, лизинг), подают заявление о его регистрации не позднее 10 рабочих дней от начала эксплуатации.

Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *