Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за размещение рекламы на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За незаконное или неправильное размещение рекламы автовладельцев наказывают рублем. Штрафы предусмотрены не только для физических, но и должностных и юридических лиц. Размеры штрафа указаны в статье 14.38 КоАП РФ.
Сколько можно заработать на рекламе на авто
Доход от размещения рекламы на личном автомобиле определяется несколькими факторами:
1. Можно заключить договор напрямую с компанией, производящей рекламируемые товары или услуги, но чаще придется иметь дело с агентством, которому придется выплачивать определенный процент.
2. Региональные особенности. Чем богаче город или область, тем бóльшую сумму там можно заработать. Но и требования к автомобилям, на которых размещается реклама, в таких хлебных местах выше.
3. Место регистрации, техническое состояние и класс автомобиля-носителя. Вариант с размещением рекламы на неухоженной машине низкого ценового сегмента, да еще с номерами чужого региона, едва ли кто-то из работодателей сочтет привлекательным.
4. Площадь оклейки. Чем она больше, тем выше доход.
5. Место расположения рекламы на кузове автомобиля. Особенно котируются борта, багажник/дверь грузового отсека и заднее стекло.
6. Маршрут. Если часто раскатывать по спальным районам и малолюдным местам, рассчитывать на сколько-нибудь высокий доход не стоит. Напротив, перемещение по центральной части города, а также частые разъезды между крупными населенными пунктами могут оплачиваться дороже.
7. Продолжительность рекламной кампании.
Должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:
1) ст. 14.3. Нарушение законодательства о рекламе;
2) ст. 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
3) ст. 17.9. Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
4) ст. 19.4, ч. 1. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
5) ст. 19.5, ч. 2. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
6) ст. 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
7) ст. 19.8, ч. 2. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;
8) ст. 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта.
Дела об административных правонарушениях по перечисленным статьям возбуждаются при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (форма № 13) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (форма № 14).
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:
1) заместители руководителя ФАС России;
2) начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;
3) заместители начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;
4) начальники отделов Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола определенных требований.
Согласно ч. 3–6 ст. 28.2 КоАП РФ, для составления протокола необходимо, чтобы имелась возможность:
1) разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю), и иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе;
2) ознакомления с протоколом об административном правонарушении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законного представителя);
3) подписания протокола об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законным представителем);
4) вручения под расписку копии протокола об административном правонарушении потерпевшему и лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю).
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме № 15.
При наличии материалов, сообщений, заявлений, являющихся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом ФАС России может быть вынесено определение об отказе в возбуждении дела по форме № 16.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.
В случае неподтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования дело может быть прекращено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (форма № 17) до истечения предусмотренного законом срока проведения административного расследования.
Юридические лица, их обособленные подразделения, занимающиеся производством, размещением и распространением рекламной информации, ежегодно представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в субъекте Российской Федерации по месту их регистрации государственную статистическую отчетность по установленной форме. Согласно постановлению Федеральной службы государственной статистики от 28 июня 2006 г. № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг, транспорта и правонарушений на 2007 год», форма № 1-реклама, утвержденная на предыдущий год, сохранена без изменений в 2007 г. Поэтому в целях представления государственной статистической информации за 2007 г. следует использовать форму № 1-реклама, утвержденную постановлением Федеральной службы государственной статистики от 13 июля 2004 г. № 26 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, правонарушений на 2005 год».
Указанным постановлением определен порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения. Подчеркнем, что представление формы № 1-рек-лама обязательно для юридических лиц, их обособленных подразделений, занимающихся производством, размещением и распространением рекламной информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях, для которых оказание сторонним потребителям услуг в области рекламы является одним из видов деятельности (не обязательно основным). При представлении статистической информации по форме № 1-реклама необходимо соблюдать общий принцип подведомственности статистических наблюдений. Это означает, что юридическое лицо заполняет форму, указывая сведения, в том числе и по своим обособленным подразделениям (в том числе филиалам), расположенным на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют форму № 1-реклама в статистические органы по месту своего расположения. Форма должна быть представлена в соответствующие адреса не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Адресная часть заполненной формы должна содержать полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. По строке «Почтовый адрес» указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом. Кроме того, необходимо в адресной части формы проставить код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
Следует учитывать, что все стоимостные показатели в форме № 1-реклама приводятся с одним десятичным знаком, остальные показатели – в целых единицах. Организация, выступающая и как рекламопроизводитель, и как рекламораспространитель, должна обвести одновременно код 01 и код 03. Кроме того, следует отметить, применяет ли соответствующая организация специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения. При возникновении вопросов при заполнении формы следует обращаться к ФЗ «О рекламе» от 2006 г.
Форма № 1-реклама состоит из двух частей, именуемых разделами, в одном из них отражаются общие экономические показатели, в другом – сведения о заключенных договорах на выполнение рекламных услуг. При этом к такого рода договорам приравниваются любые другие документы, удостоверяющие выполнения работ (квитанция, ордер и т. п.).
Основными показателями раздела 1 формы являются:
1) средняя численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава (строка 07);
2) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 11);
3) расходы, произведенные организацией (строка 13).
По строке 08 выделяется средняя численность работников, занятых только рекламной деятельностью. Значение по этой строке может быть меньше или равно значению по строке 07. Следует учитывать, что распространители печатной рекламы (агенты) по строке 08 учитываются, как и другие работники, если они выполняли рекламные работы по договорам гражданско-правового характера. Причем эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора.
Кроме того, в форме должна быть отражена среднесписочная численность работников (выделяется из строки 07 и показывается по строке 09). Строка 10 содержит сведения о среднесписочной численности работников, занятых рекламной деятельностью.
Показывая по строке 11 выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), следует выделить то же о рекламной деятельности по строке 12. Данные этих строк должны соответствовать данным бухгалтерского отчета о прибылях и убытках по форме № 2. Для малых предприятий, ведущих бухгалтерский учет по упрощенной форме, эти данные содержатся в форме № В-6 (оплата) «Ведомость учета реализации» или в форме № К-1 «Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности». Формы Ведомости и Книги утверждены приказом Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. № 167н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения». Спонсорский вклад принимается платой за рекламу и в случае наличия договора о спонсорской помощи должен включаться в строку 12. Среди расходов, произведенных организацией (стр. 13), выделяют расходы на рекламную деятельность (стр. 14). Основанием для заполнения этой строки является приложение к бухгалтерскому балансу (раздел 6 «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)») для малых предприятий, ведущих бухгалтерский учет по упрощенной форме (форма № В-3 «Ведомость учета затрат на производство» или форма № К-1). В свою очередь, среди расходов на рекламную деятельность выделяют (стр. 15–18):
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
Из прочих расходов выделяют (стр. 19–20):
1) арендные платежи за арендуемые основные средства;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги).
Строка 14 должна быть равна сумме строк с 15 по 18. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доход, строки 13–20 не заполняют. А те организации, которые в качестве объекта налогообложения выбрали доход, уменьшенный на величину расходов, заполняют строки 13, 14, 15, 16, 19 на основе «Книги учета доходов и расходов» и в соответствии со ст. 346.16 НК РФ. Расходы по контррекламе в общую сумму расходов на рекламную деятельность не включаются.
Что будет за нарушение новых правил законодательства о рекламе?
Специальная ответственность за нарушение новых правил пока не установлена.
Нет разъяснений, как будут наказывать за нарушение правил по размещению Интернет-рекламы.
Но нужно учесть, что существует общая административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе – ч.1 ст. 14.3 КоАП со штрафом до 500 тыс. руб. для юридических лиц.
Если Вы имеете дело с Интернет-рекламой, Вы должны знать о новых правилах, чтобы не допускать нарушений действующего законодательства.
Запрещённые виды популяризации на автомобилях можно разделить на 2 основных критерия: то, что нельзя рекламировать в принципе, и то, что нельзя размещать только на конкретных машинах.
Итак, реклама в принципе запрещена:
- товаров или услуг, которые сами по себе запрещены в России,
- наркотиков,
- взрывчатых веществ (кроме разрешённых петард и подобных),
- товаров, на которые требуется спецрегистрация, лицензирование или спецразрешение или сертификация, но они заведомо отсутствуют,
- табака и изделий из или для него,
- абортов,
- услуг по написанию дипломов, рефератов и прочих.
Кроме того, любые виды и объекты рекламы нельзя размещать на следующем транспорте:
- спецавтомобилях с сиренами и мигалками,
- машинах почтовой связи,
- перевозящем опасные грузы.
А ещё в 2021 году на транспортных средствах нельзя размещать звуковую рекламу (п.6 статьи 20 ФЗ-38).
За нарушения в области размещения рекламы на автомобилях есть отдельная статья КоАП – 14.38, и штрафы по ней выше, чем в среднем за нарушения ПДД. Давайте выясним, что ждёт водителя, а также юридические лица за нарушения в области рекламы.
За что штраф? | Размер наказания |
За переоборудование автомобиля полностью в рекламу, использование авто не по назначению из-за её размещения, утрату основных транспортных функций, использование машины полностью в качестве рекламного объекта, придание кузову объекта рекламы. | 3-5 тысяч рублей – для граждан, 30-50 тысяч – для должностных лиц, от 500 000 до 1 миллиона – для юридических. |
Размещение рекламы на автомобилях спецслужб, службы почтовой связи или перевозящих опасные грузы. | 2-2,5 тысячи – для граждан, 5-10 тысяч – для должностных лиц, 50-200 тысяч – для юридических лиц. |
Если реклама создаёт угрозу безопасности дорожного движения или закрывает обзорность с места водителя или другим автолюбителям. | 2-2,5 тысячи – для граждан, 10-20 тысяч – для должностных лиц, 200-500 тысяч – для юридических лиц. |
Звуковая реклама на транспорте. | 2-2,5 тысячи – для граждан, 4-7 тысяч – для должностных лиц, 40-100 тысяч – для юридических лиц. |
Размещение рекламы на транспортном средстве в целях исчисления ЕНВД
Определение понятия «деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве» приведено в ст. 346.27 НК РФ. Это предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Закона N 38-ФЗ на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Виды транспортных средств, на которых можно размещать рекламу. Глава 26.3 Налогового кодекса не конкретизирует виды транспортных средств, которые могут быть использованы для размещения рекламы в целях применения данного специального налогового режима. Определение понятия «транспортные средства» содержится в ст. 346.27 НК РФ, но оно используется только при исчислении ЕНВД в отношении такого вида деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых определенными организациями и индивидуальными предпринимателями (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в Письме от 19.11.2008 N 03-11-03/25, к транспортным средствам следует относить транспортные средства, указанные под кодом 15 0000000 Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94) :
- автомобили (код 15 3410000);
- автобусы и троллейбусы (код 15 3410030);
- автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040 (код 15 3410040);
- прицепы и полуприцепы (код 15 3420000);
- суда (код 15 3510000);
- средства транспортные железнодорожные (код 15 3520000);
- аппараты летательные воздушные (код 15 3531000);
- мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним (код 15 3591000);
- велосипеды и коляски инвалидные (код 15 3592000);
- средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки (код 15 3599000).
Налоговый учет у рекламного агентства
Названная организация выполняет функции производителя и распространителя рекламы. В качестве дохода от реализации рекламное агентство признает выручку от реализации рекламных работ (услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость (ст. 248 и п. 1 ст. 249 НК РФ). В процессе изготовления рекламы заказчика и ее размещения на транспорте (распространения с использованием транспортных средств) рекламное агентство осуществляет расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе и материальные расходы (пп. 1 п. 2 ст. 253 НК РФ).
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ в составе материальных расходов (как услуги (работы) производственного характера) рекламное агентство вправе учесть затраты по оплате услуг транспортной организации по предоставлению транспортных средств для размещения рекламы заказчика. Конечно, если по условиям заключенного с заказчиком договора рекламное агентство обязуется разместить его рекламу на транспортных средствах, принадлежащих этой транспортной организации, для чего и заключает с ней соответствующий договор. В таком случае расходы рекламного агентства по оплате услуг транспортной организации считаются произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Кто должен передавать информацию
Закон распространяется на всех – рекламодателей, агентства, системы и площадки. Конечно, основные перемены ждут именно рекламные системы и агентства, так как они будут передавать данные и смогут избавить от этой обязанности рекламодателей.
При этом законом пока четко не очерчено, какие обязанности у каждого участника схемы. Предполагается, что они должны договориться между собой. Отправлять информацию может кто-то один за весь контракт, если у него есть необходимые данные.
Важно. По умолчанию отчитываться должен каждый из них по соответствующей части. Если конечный рекламодатель может делегировать обязанность и ответственность агентству, то площадки и сами агентства далее в цепочке могут оказывать друг другу только техническую помощь в передаче данных, собственные обязанности они передавать не могут.
Основным средством защиты рекламного изображения на транспорте является ламинация. Используемые для этой цели прозрачные плёнки защищают графику от ультрафиолетовых лучей, абразивного износа, механических воздействий, дорожной грязи, влияния химических реагентов и других агрессивных факторов. После нанесения плёнки не следует мыть и протирать автомобиль в течение 10 суток, особенно важно воздержаться от автомойки. Недопустимо для чистки поверхностей автомобиля применять металлические щётки, абразивные материалы, растворители, моющие средства на основе кислот.
Стоит отметить, что некоторые производители предлагают лакировать полноцвет, что не менее эффективно, особенно в работе с литыми пленками. Еще один способ продлить срок службы рекламы — обработка периметра рекламных стикеров специализированными краевыми герметиками.
В особо экстремальных условиях, где амплитуда колебаний температур слишком высока, стоит обратить внимание на эксплуатационные характеристики пленки, в которых производителем указаны рабочие температурные максимумы и минимумы. В подобном случае именно эти показатели должен быть решающими при выборе материала.
Принимать решение о выборе материала и технологии заказчику следует совместно со специалистом-технологом. Таким образом можно избежать лишних затрат и получить гарантированно хороший результат на тот срок, который необходим. Стоит помнить, что брендированный автомобиль — это лицо компании. Не экономьте на дизайне, материалах, специалистах, и тогда ваше «лицо» будет выглядеть великолепно!
Регистрация и согласования в ГИБДД
Регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется. Более того, единственный документ, который регулировал рекламное оформление транспорта — Приказ МВД РФ от 07.07.1998 N 410 «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» — утратил силу 23 января 2007 года. В соответствии с законом «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. В нашем случае специалистами рекомендуется составить внутренний акт предприятия (приказ за подписью генерального директора) о рекламном оформлении транспортного средства, находящегося в собственности или в аренде и возить его с собой на случай, если у сотрудника ГИБДД возникнут претензии.
В частности, требование сотрудника ГИБДД предъявить паспорт рекламного места является неправомочным. Последний документ требуется оформлять только в случае осуществления владельцем автотранспортного средства деятельности по размещению рекламы со взиманием соответствующей платы. Такой порядок введен лишь в Москве. Паспорт может быть оформлен в ГУП «Реклама и информация на транспорте» любым желающим, хотя согласно постановлениям Правительства Москвы от 18 мая 1999 года и от 27 июня 2000 года оно «создано только для городского пассажирского наземного транспорта, который относится к ГУП «Зеленоградский автокомбинат» и ГУП «Мосгортранс» со своими дочерними предприятиями, и только они обязаны получать паспорта через ГУП «Реклама и информация на транспорте». А вопрос о взимании денежных средств ГУП «Реклама и информация на транспорте» с частного и корпоративного транспорта для оформления паспорта не отражен ни в одном постановлении Правительства Москвы или приказе Комитета рекламы, информации и оформления города. Прояснить эту ситуацию в ГУП «Реклама и информация на транспорте» отказались, хотя для особо опасливых на добровольной основе оформление рекламных паспортов продолжается.
Вопрос о необходимости обращения в ГИБДД может возникнуть в связи со значительным изменением цвета кузова автомобиля, в этом случае необходимо внести изменения в соответствующую строку технического паспорта автомобиля. Если кузов (кабина) окрашен в несколько цветов, цвет указывается как комбинированный или многоцветный с указанием основных цветов. Процент допустимого (без перерегистрации) изменения первоначального цвета кузова требуется уточнять в соответствующем МРЭО. По информации из свободных источников он варьируется в пределах 30 — 40% от поверхности кузова с учетом внутренних салонных площадей. Таким образом, если не производится полная перекраска транспортного средства, как правило, наносимое изображение «укладывается» в существующие нормы, и размещение корпоративной символики и информации не потребует внесения изменений в технический паспорт автомобиля.
Какому бизнесу подходит реклама на транспорте?
Брендирование транспорта подойдёт для любого бизнеса, в особенности, для владельцев личных автомобилей (стоматологи, юристы). Размещение на городском транспорте позволяет напрямую обратиться к покупателям, передав информацию о:
- Распродаже техники.
- Открытии гипермаркета.
- Скидках на услуги стоматолога, юриста и др..
В зависимости от расположения на автобусе, реклама может обращаться к пешеходам или водителям. Заднюю часть автобуса часто арендуют компании, которые работают с автомобилистами (автоюристы, магазины запчастей, заправки). Это прямое воздействие на водителей, которые стоят в пробке.
Реклама на бортах выкупается крупными брендами для повышения охвата. Такое обращение заметно не только с дороги, но и с тротуаров. А для захвата внимания можно использовать полную оклейку.
Плюсы и минусы рекламы на транспорте
Транзитная реклама имеет целый ряд важнейших преимуществ, среди которых:
- Максимально широкий охват. Ежедневно общественным транспортом пользуются миллионы людей. Следовательно, размещая свою рекламу на или в транспорте, вы гарантируете себе, что ее точно увидят люди из вашей целевой аудитории, если конечно, вы не рекламируете элитный бутик или магазин. Только в этом случае транзитная реклама окажется нецелесообразной.
- Высокая частота показов и ориентированность на местные рынки. Обычно люди проезжают в общественном транспорте около двух раз в день. Следовательно, вы можете гарантировать себе, что ваша реклама, равно как и ваш бренд и логотип хорошо запомнятся потребителям. Кроме того, подобная реклама отлично подходит для продвижения товара или услуги на местных рынках, где направленность на конкретную целевую аудиторию уже не имеет такого серьезного значения. Правильное комбинирование текстовых сообщений и изображений на и в транспорте с другими видами наружной рекламы способно принести существенную пользу почти любому виду бизнеса.
- Широкий выбор. Каждый предприниматель волен выбирать, в каких именно транспортных средствах и по какому маршруту размещать свой рекламный носитель. Таким образом, отсутствие избирательности такой рекламы частично «перекрывается» возможностью воздействовать на конкретную аудиторию.
- Высокая эффективность и уровень воздействия. Подобная реклама всегда привлекает внимание потребителя, ведь в поездке человек редко напряженно размышляет о чем-либо конкретном. Более того, здесь исключен и фактор ходьбы, следовательно, человек, вероятнее всего, будет искать, чем занять себя на то время, которое он будет находиться в маршрутке, метро или трамвае. Благодаря этим фактором транзитная реклама долго удерживает внимание и действительно полноценно воспринимается потребителем.
- Низкая стоимость. Реклама на транспорте остается одним из самых недорогих видов рекламы, особенно в сравнении с билбордами, растяжками и видеощитами. Это объясняется просто – ежедневно общественным транспортом пользуется огромное количество людей, а значит, стоимость такой рекламы в пересчете на одного пассажира становится крайне низкой.
Однако, несмотря на тот факт, что транзитная реклама имеет множество важных достоинств, у нее есть и свои минусы, среди которых:
- Отсутствие нацеленности на конкретную целевую аудиторию. Массовость транзитной рекламы является и ее преимуществом, и недостатком. Подобная реклама редко позволяет охватить именно ту целевую группу, на которую ориентируется предприниматель. Размещая такую рекламу, вы не сможете влиять на потребителей одного пола, социального статуса, возраста и т.д.
- Недостаток информативности. Рекламные сообщения должны быть короткими, лаконичными и броскими – только так ваш носитель будет работать должным образом. Однако подобный подход исключает подробное информирование потребителей о реализуемом товаре или оказываемой услуги.
- Специфическая аудитория. Несмотря на то, что общественным транспортом пользуются и пенсионеры, и школьники, однако чаще всего в нем ездят работающие женщины и мужчины среднего возраста. Следовательно, влияние на другие категории населения может быть ограничено.
- Небольшой размер постеров. Если речь идет о рекламе в, а не на транспорте, вы не сможете привлекать внимание за счет размера плаката. Однако этот параметр можно компенсировать яркостью изображения и оригинальностью текста.
- Недолговечность рекламных носителей. Рекламу в транспорте необходимо постоянно контролировать. Она очень подвержена внешним негативным воздействиям, начиная от вандализма, и заканчивая обычным загрязнением. Впрочем, рекламные агентства, оказывающие подобные услуги, чаще всего включают обслуживание в счет заказа.