Валютное регулирование и валютный контроль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Валютное регулирование и валютный контроль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сотрудничество резидента и нерезидента РФ происходят без каких-либо ущемлений, за исключением валютных сделок движения капитальных средств, в отношении которых выставляются ограничения с целью предупреждения значительного уменьшения золотовалютных резервов, внезапных колебаний курса отечественной валюты, а также для подстраховки стабильности платежного баланса.

Правовое регулирование валютных операций в Российской Федерации

Легального определения валютных операций в действующем законодательстве нет. При этом ст. 1 Закона № 173-ФЭ содержит их закрытый перечень из девяти пунктов:

1) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

2) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

3) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

4) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг;

5) перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за пределами территории РФ;

6) перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории РФ, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории РФ;

7) перевод валюты РФ со счета резидента, открытого за пределами территории РФ, на счет другого резидента, открытый на территории РФ, и со счета резидента, открытого на территории РФ, на счет другого резидента, открытый за пределами территории РФ;

8) перевод валюты РФ со счета резидента, открытого за пределами территории РФ, на счет другого резидента, открытый за пределами территории РФ;

9) перевод валюты РФ со счета резидента, открытого за пределами территории РФ, на счет того же резидента, открытый за пределами территории РФ.

Особенностью валютных операций является либо наличие среди субъектного состава нерезидента, либо присутствие в объектном составе валютных ценностей.

Условно приведенный перечень можно сгруппировать следующим образом: операции между двумя резидентами, двумя нерезидентами, резидентом и нерезидентом по приобретению и распоряжению объектами валютных правоотношений либо их использование в качестве платежа при совершении любой сделки, т.е. заключения любого договора, который существует в рамках гражданского законодательства.

Отдельной операцией является любое перемещение через таможенную границу Таможенного союза объектов валютных правоотношений. Третью группу составляют операции по счетам, имеющие иностранный элемент в субъектном или объектном составе.

Таким образом, валютная операция — это определенное действие, совершаемое резидентами либо нерезидентами по приобретению, отчуждению, перемещению через таможенную границу либо по счетам валютных ценностей, валюты РФ, внутренних ценных бумаг, регулируемое валютным законодательством, а также актами органов валютного регулирования.

Валютные операции можно классифицировать по различным основаниям.

Правовое регулирование внутреннего валютного рынка

Внутренний валютный рынок РФ регулируется в соответствии со ст. 11 Закона № 17Э-ФЗ. При этом ни в данной статье, ни в самом законе нет определения внутреннего валютного рынка.

Н.М. Артемов определяет валютные рынки как «официальные финансовые центры, в которых осуществляются операции по купле-продаже валют и валютных ценностей на основе спроса и предложения участников торговли».

В юридической энциклопедии под валютными рынками понимают «национальные и международные банки, биржи и другие организации, через которые производятся покупка, продажа, обмен иностранной валюты, чеков, векселей, переводов, другие денежные расчеты, связанные с внешней торговлей, зарубежными капиталовложениями, туризмом и т.д.».

Если речь идет о внутреннем валютном рынке, то соответственно функционирование этого рынка ограничено территорией РФ. Учитывая, что ст. 11 Закона № 173-ФЭ посвящена исключительно куплепродаже иностранной валюты и чеков (в том числе и дорожных чеков) в России, можно сделать вывод, что внутренний валютный рынок — это организованный рынок в пределах РФ, на котором осуществляются операции по купле-продаже иностранной валюты и чеков физическими и юридическими лицами в соответствии с правилами, установленными действующим валютным законодательством, а также нормативными актами Банка России.

Действующее законодательство устанавливает определенные правила осуществления операций по купле-продаже иностранной валюты и чеков (в том числе и дорожных чеков). Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки.

Во-вторых, Центральный банк РФ устанавливает для кредитных организаций требования к оформлению документов при купле-продаже наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.

В-третьих, установление требования об идентификации личности при купле-продаже физическими лицами наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сведения, идентифицирующие личность, могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже физическим лицом наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по просьбе самого физического лица.

Читайте также:  Гост отрицательные отклонения от массы нетто

Валютный курс государства. При осуществлении операций по купле-продаже иностранной валюты под воздействием спроса и предложения формируется курс национальной валюты по отношению к иностранным валютам. Государство может самостоятельно определять курс валюты как в административном порядке, так и регулировать его посредством участия Центрального банка РФ при осуществление торгов.

Государство, определяя свой валютный курс, может исходить из следующих принципов:

а) режим валютных ограничений — устанавливаются ограничения для резидентов и (или) нерезидентов на владение и (или) совершение операций с валютными ценностями;

б) валютная монополия — исключительное право государства на совершение операций с валютными ценностями, а также на управление принадлежащими ему валютными резервами;

в) режим свободной конвертируемости — отсутствие каких-либо ограничений на совершение валютных операций.

Режим валютного курса — система формирования пропорций обмена национальной валюты на иностранную. Валютный режим может включать в себя: а) поддержание государством-членом стоимости своей валюты в специальных правах заимствования или, по выбору государства-члена, в другом эталоне стоимости, кроме золота; б) режим сотрудничества, в рамках которого государства-члены поддерживают стоимость своих валют по отношению к стоимости валюты или валют других государств-членов; в) иные формы валютного режима по выбору государства-члена.

Выделяются различные режимы валютных курсов. Во-первых, режимы фиксированного курса. В их числе:

а) курсовой режим без отдельного законного средства платежа (Exchange arrangement with no separate legal tender). Государства отказываются от собственных валют в пользу иностранных или международных.

Следующие государства используют такой режим валютного курса: Эквадор, Сальвадор, Маршалловы острова, Микронезия, Палау, Панама, Зимбабве, Восточный Тимор (используют доллар США); Андорра, Косово, Ватикан, Монако, Черногория, Сан-Марино (евро); Кирибати, Тувалу (австралийский доллар);

б) режим валютного управления или валютного совета (Currency board arrangement). Так, восточнокарибский доллар используют Ангилья, Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монтсеррат, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия;

в) иные традиционные режимы фиксированного курса (Other conventional fixed peg arrangement). Для удержания курса используется в качестве так называемого курсового якоря иная валюта. Так, для туркменского маната (Туркменистан), боливара фуэрте (Венесуэла) и некоторых других валют курсовым якорем является доллар США, для датской кроны и латвийского лата — евро. Для непальской рупии — непальская рупия.

Во-вторых, переходные режимы. К ним относятся:

а) режим стабилизированного курса (Stabilised arrangement). Применяется во Вьетнаме, Ираке, Лаосе, Ливане, Камбодже, Македонии и др.;
б) фиксированный курс с возможностью корректировки (Crawling peg). Используют Ботсвана, Никарагуа, Узбекистан;
в) иные режимы с возможностью корректировки курса (Crawllike arrangement). Действует в Казахстане, Хорватии, Эфиопии и др.;
г) фиксированный курс в рамках горизонтального коридора (Pegged exchange rate within horizontal bands). Так, Тонга ориентируется на доллар США;
д) иные режимы управляемого курса (Other managed arrangement).

В качестве курсового якоря используются как отдельная валюта (например, доллар США), так и валютная корзина из нескольких валют и иные финансовые инструменты. К таким странам относятся Ачжир, Ангола, Коста-Рика, Парагвай и др.

В-третьих, режимы плавающего курса. В этом случае валюта привязывается либо к инфляции, либо к «денежным агрегатам».

Имеются два варианта:

а) плавающий курс (Floating). Используют около 30 стран (Албания, Венгрия, Израиль и т.д.);
б) свободно плавающий курс (Independently floating). Действует примерно в 80 странах.

Таким образом, можно выделить десять основных разновидностей валютных курсов.

Россия использует режим свободного плавающего курса рубля.

Центральный банк РФ осуществляет валютные интервенции только при наличии угрозы финансовой стабильности.

Валютные интервенции представляют собой операции куплипродажи иностранной валюты (обычно резервной валюты) за национальную.

С их помощью центральный банк оказывает непосредственное воздействие на валютный курс и денежную массу. Покупка иностранной валюты центральным банком приводит к увеличению объема денежной массы, а продажа, наоборот, — к сокращению.

С 1999 года Банк России осуществлял курсовую политику в рамках режима управляемого плавающего валютного курса, что позволяло сглаживать воздействие изменений внешнеэкономических условий на российские финансовые рынки и экономику в целом.

Валютные операции на валютном рынке

Такие операции совершают банки, физические лица и компании.

С 01.07.2016 порядок совершения таких операций значительно упростился в связи с утратой силы ряда положений валютного закона № 173-ФЗ.

На данный момент остается требование о совершении операций по покупке иностранной валюты (валютных чеков) через уполномоченные банки – банки, имеющие лицензию на совершение валютных операций.

Физические лица совершают на внутреннем рынке валютно-обменные операции, покупая валюту или чеки для собственных нужд.

При совершении таких сделок с целью противодействия легализации незаконных доходов могут устанавливаться требования об идентификации личности.

Ограничений по количеству покупаемой таким образом валюты закон не содержит.

Текущие валютные операции

К текущим валютным операциям относятся определенные действия. Например, такие действия:

  • выдача или получение кредитов в иностранной валюте;
  • переводы в РФ или из родной страны денег в иностранной валюте с целью осуществления импортных или экспортных операций;
  • переводы в Россию, из страны процентов и любых выплат, связанных с получением доходов;
  • переводы денежных средств в виде премии, заработной платы, пенсии и других выплат;
  • переводы денег с целью покупки неимущественных прав или имущественных объектов;
  • инвестирование, осуществляемое в виде покупки ценных бумаг или приобретения долей в капитале компаний.

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

  • Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности;
  • Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов;
  • Расчет зарплаты, учет денежных операций;
  • Интеграция с другими программами 1С и сайтами;
  • Работа с электронными листами нетрудоспособности (ЭЛН).

Текущие валютные операции

К текущим валютным операциям причислены следующие действия:

  • перевод в Россию и из России денежных средств в иностранной валюте для осуществления экспортных и импортных операций;
  • выдача и получение ссуд в иностранной валюте;
  • перевод в Россию и из России процентов и других выплат, которые связаны с получением доходов;
  • перевод в Россию и из России денежных средств в виде заработной платы, премий, пенсий и прочих выплат;
  • инвестирование, которое осуществляется в виде приобретения долей в уставном капитале компаний или через покупку ценных бумаг;
  • перевод денежных средств с целью покупки имущественных объектов и неимущественных прав.
Читайте также:  Исполнительная надпись нотариуса — как взыскать долг без суда

При этом, все операции, которые не вошли в этот список не являются текущими валютными операциями.

Правовой распорядок валютных сделок

По форме правовое регулирование валютных операций выделяется в единичное объединение, в котором осуществляется передвижение капитальных средств резидентами и нерезидентами.

Согласно правовому положению индивидуумов, следует выделить операции, выполняемые между:

  • двумя резидентами (сделка является валютной, если предметом получения или конфискации являются валютные ценности – инвалюта и внешние ценные бумаги – или валютные ценные бумаги, используемые как платежное средство);
  • резидентом и нерезидентом (сделка характеризуется как валютная, если ее предметом передачи или конфискации являются валютные ценные бумаги, отечественная валюта, а также если валютные ценности, отечественная валюта и внутренние ценные бумаги применяются как платежное средство);
  • двумя нерезидентами (сделка характеризуется как валютная, если предметом ее передачи или конфискации являются валютные ценности, отечественная валюта и внутренние ценные бумаги или же если валютные ценности, отечественная валюта и внутренние ценные бумаги применяются как платежное средство).
Замечание 1

В результате, сделки между субъектами валютного права, которые не учитывают возможность передачи перехода права собственности на валютные ценности, отечественную валюту и внутренние ценные бумаги, не могут называться валютными. Допустим, не имеют отношения к валютным манипуляций соглашений, которые связаны с переводом в залоговые внешние ценные бумаги, с переводом в доверительное управление валютных ценностей, хотя сбыт внешних ценных бумаг, находящихся в залоге, называется валютной операцией.

Количество субъектов, участвующих в валютной сделке, определяет следующие виды:

  1. Валютные операции между двумя участвующими:
    1. валютные сделки между нерезидентами и резидентами;
    2. валютные сделки между резидентами;
    3. валютные сделки между нерезидентами;
    4. сделки на внутреннем валютном рынке внутри страны.
  2. Валютные соглашения, в которых участником становится один человек:
    1. импорт или экспорт на территорию, находящуюся под таможенным контролем Российской Федерации валютных ценностей, отечественной валюты и внутренних ценных бумаг;
    2. перевод инвалюты, отечественной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг со счетов, открытых за границей страны, на счета той же особы, открытых на территории РФ, и со счетов, открытых на территории РФ, на счета той же особы, открытых за пределами территории РФ;
    3. перечисление нерезидентом отечественной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг со счетов, которые были открыты в РФ, на расчетные счета той же особы, которые были ранее открыты в РФ.

Ст. 5 173-ФЗ декларирует пять принципов валютного регулирования и валютного контроля:

  • экономические меры в области валютного регулирования являются приоритетными;
  • неоправданное вмешательство государства в валютные операции должно быть исключено;
  • единство внешней и внутренней валютной политики государства;
  • единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  • обеспечение защиты прав интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль осуществляется как для юридических лиц, так и для физических лиц. Основные цели и функции валютного контроля:

  • обеспечение соблюдения требований законодательства при проведении операций с валютами и ценными бумагами, экспортных операций, импортных операций, открытии банковских счетов;
  • проверка международных контрактов на соответствие требований нормативных актов;
  • выявление и пресечение противозаконных операций.

Методы валютного контроля регламентирует ст. 23 173-ФЗ:

  • проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства;
  • проведение проверок полноты и достоверности учёта и отчётности по валютным операциям;
  • запрос, получение и анализ документов и сведений, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, срок предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля – от 7-ми рабочих дней со дня подачи запроса;
  • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • применение установленных законодательством мер ответственности за нарушение валютного законодательства.

Какие операции подлежат валютному контролю

Перечень сделок, подлежащих валютному контролю (п. 9 ч. 1 ст. 1 173-ФЗ):

  • приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валют, использование их для платежей;
  • приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валют, рублей и внутренних ценных бумаг, использование валют рублей и внутренних ценных бумаг для платежей;
  • приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валют, рублей и внутренних ценных бумаг, использование валют, рублей и российских ценных бумаг для платежей;
  • ввоз в РФ и вывоз из неё валют, рублей и внутренних ценных бумаг;
  • перевод валют, рублей, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта за пределами РФ на счёт того же лица в РФ и в обратном направлении;
  • перевод нерезидентом рублей, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта в РФ на счёт того же лица в РФ;
  • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счёт другого резидента в РФ и в обратном направлении;
  • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счёт другого резидента за пределами РФ;
  • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счет того же резидента за пределами РФ.

Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории РФ на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или с банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ или в уполномоченных банках. Нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории РФ с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством и законодательством о рынке ценных бумаг, в порядке, установленном Банком России, который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении валютных операций. Валютные операции между нерезидентами на территории РФ в валюте РФ осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории РФ (ст. 10).

Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2023 году

Нерезиденты на территории РФ вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте РФ только в уполномоченных банках. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту РФ со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории РФ на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ (п. 1 — 4 ст. 13).

Правовое регулирование валютных операций

Регулирование валютных операций осуществляется в соответствии с принципами, определенными в ст. 3 закона № 173-ФЗ «О валютном госрегулировании и контроле».

Среди них можно выделить следующие:

  1. невмешательство госорганов в валютные операции, совершаемые нерезидентами и резидентами, без наличия веских оснований;

  2. установление приоритетности за экономическими способами при реализации валютного регулирования;

  3. одновекторность развития как внутренней, так и внешней валютной политики России;

  4. единая политика в госрегулировании и контроле валютных операций;

  5. госзащита прав и интересов субъектов при их совершении.

Нормативно-правовые акты, регулирующие совершение валютных операций, — это:

  • Закон о валютном госрегулировании и контроле от 10.12.2003 № 173-ФЗ ;

  • международные соглашения РФ;

  • опубликованные акты госрегулятора и иные законодательные акты, дополняющие или уточняющие нормы действия указанных выше закона и международных договоров.

Регуляторами, в полномочиях которых прописан в том числе и контроль за проведением валютных операций, являются Центробанк и Правительство РФ (ст. 5 закона № 173-ФЗ).

Основные направления валютного регулирования в России:

  • развитие национального валютного рынка;
  • регламентация режима валютного курса;
  • определение сферы применения иностранной валюты в стране;
  • регламентация порядка осуществления резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, иностранных инвестиций, перевода и перевоза иностранной и национальной валюты в Россию и из России, открытия и ведения валютных счетов и рублевых счетов нерезидентов;
  • определение прав и обязанностей резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;
  • определение полномочий и функций органов валютного регулирования.

Способы и инструменты

Способы, используемые государством для валютного регулирования (в частности, для обеспечения пропорций спроса и предложения валют), можно разделить на два основных вида:

  • принудительно-властные, или административные, направленные на обязывание субъектов к исполнению определенных действий или к отказу от совершения действий (императивные);
  • экономические, предоставляющие субъектам, которые самостоятельно принимают решения, свободу выбора способа и условий своего участия в сделке или проведения операции (диспозитивные).

Экономические инструменты регулирования краткосрочного действия включают:

  • изменение количества национальной валюты через эмиссию или рестрикцию;
  • изменение размеров таможенных пошлин, товарных квот по экспорту и импорту;
  • изменение объемов полученных международных займов и платежей с учетом сроков исполнения иностранных обязательств;
  • проведение валютных интервенций (в национальной или иностранной валюте) на внутреннем и (или) внешнем рынках;
  • изменение порядка покупки иностранной валюты на внутреннем рынке страны для резидентов и нерезидентов.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Организации, осуществляющие валютное регулирование

    Основными государственными институтами, осуществляющих валютное регулирование, в ряде стран с рыночной экономикой являются Центральный Банк и Правительство страны.

    Как правило, данные государственные органы занимаются изданием нормативных актов, обязательных для исполнения для резидентов и нерезидентов страны, осуществляют валютный контроль в рамках проводимой валютной политика государства. Центральный Банк определяет стандартные формы учета и отчетности по валютным сделкам, порядок и сроки их предоставления в государственные органы, подготовку и публикацию статистической информации по валютным сделкам.

    В европейских странах валютным регулированием ведают также министерства финансов, центральные эмиссионные банки, специальные правительственные учреждения, регулирующие валютные сделки на фондовых и валютных биржах.

    Принципы валютного регулирования

    Валютное регулирование может быть выражено в денежных переводах из одной страны в другую, оттока денежного капитала и запрете свободной торговли иностранной валюты. Определяющее значение в валютном регулировании играет бивалютная корзина, то есть курс национальной валюты относительно двух валют – американского доллара и евро.

    Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим систему регулирования валютных операций со стороны специальных органов валютного контроля, является закон о валютном регулировании.

    Валютное регулирование определяется следующими элементами:

    • установленный порядок проведения валютных сделок;
    • совокупность условий формирования валютного резерва государства и валютного капитала хозяйствующих субъектов;
    • валютный контроль.

    К основным принципам валютного регулирования можно отнести:

    • государственная защита прав и экономических интересов субъектов хозяйствования, осуществляющих валютные сделки;
    • приоритет экономических мероприятий в области валютного регулирования;
    • неразрывность внешней и внутренней политики и системы валютного регулирования;
    • исключение бездоказательного вмешательства специальных органов валютного контроля в валютные сделки резидентов и нерезидентов.

    Государственное валютное регулирование рассматривает следующий круг валютных сделок:

    • финансовые сделки, связанные с международным движением капитала;
    • финансовые сделки, связанные с развитием международных отношений;
    • финансовые сделки по купле-продаже золота и других финансовых инструментов.

    Таким образом, валютное регулирование является неотъемлемой частью валютной политики любого государства, определяющее развитие национальной экономики. Валютная политика также определяет конкретные направления валютного регулирования.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *