Правила установки мусорных контейнеров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила установки мусорных контейнеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед возведением многоквартирного дома строительная компания выбирает участок для мусорных контейнеров. Отнестись к выбору места нужно ответственно. Неправильно выбранный участок может спровоцировать нарушения гигиенических нормативов и даже пожары. Удаленность от дома приведет к засорению других участков, потому что не все жильцы будут доходить до мусорных баков.

Нормативные акты, регулирующие правила установки мусорных баков

Основные требования, касающиеся обустройства места под урны для сбора нечистот, регламентируются СНиП, СанПиН нормативами. К числу таких документов относится:

  • СанПиН 42-128-4690-88, где указывается наименьшее расстояние от жилого здания до бака. В тексте указано 20 метров. Также здесь можно найти сведения про максимально допустимую удаленность (100 м).
  • СанПиН 1.2.2645-10, который утвердили в 2010 году специальным постановлением главного санитарного врача РФ.
  • СНиП, законы принимались в различное время. Главная их задача – определение дальности расположения отходных сборников от индивидуальных построек, располагающихся в частном секторе.
  • Федеральный закон 505 Нововведения были приняты в 2017, но в силу они вступили лишь спустя 2 года. Они известны гражданам страны как законодательные нормы о мусоре. Здесь подробно описываются стандарты складирования, утилизации отходов.

Таблица. Как разнести данные по разделам реестра

Раздел реестра Какие сведения и документы внести
Данные о нахождении мест накопления ТКО 1. Об адресе и (или) географических координатах мест накопления ТКО. 2. Схему размещения мест накопления ТКО*
Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Об используемом покрытии. 2. О площади места накопления ТКО. 3. О количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема**
Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Для юридических лиц – полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес. 2. Для индивидуальных предпринимателей – Ф. И. О., государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства. 3. Для физических лиц – Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с российским законодательством, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные
Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО Об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются отходы, складируемые в местах накопления ТКО

* Схема размещения мест накопления ТКО отражает данные о нахождении мест накопления ТКО на карте муниципального образования масштаба 1:2000 (абз. 2 п. 16 постановления № 1039). ** Информацию о планируемых к размещению контейнерах орган местного самоуправления определяет с учетом предложений регионального оператора (абз. 3 п. 17 постановления № 1039).

Ответственность за нарушения и их устранение

Так как обязанность по формированию контейнерных площадок в частном секторе возлагается на местную администрацию, то ответственность за их отсутствие тоже лежит на местных властях. Что касается МКД, то организация самих площадок и их дальнейшее обслуживание для контейнеров — это компетенция собственников жилья или лиц, под управлением которых находится дом, если указанные объекты относятся к общему имуществу. Если же имущество не относится к общедомовому, то это уже прерогатива местных властей.

Масштабно анализируя отечественные нормы права, можно прийти к выводу, что обязанность по организации территорий накопления ТКО, включая обслуживание и чистку емкостей, мусоропровода, контейнерных площадок, размещенных на общедомовых земельных участках, лежит на собственниках помещений МКД или управляющих организациях — УК, ТСЖ и пр.

Что такое реестр контейнерных площадок

С 2019 года на территории Российской Федерации действуют новые правила, касающиеся размещения и оборудования территорий накопления и ликвидации ТБО.

Помимо этого, Правительством РФ было принято решение о создании единого реестра контейнерных площадок. Реестр представляет собой базу данных, включающую всю информацию о каждой контейнерной площадке, размещенной в черте города.

  1. Расположение: адресные данные, географические координаты и схема размещения в масштабе на карте.
  2. Технические характеристики: материал, из которого изготовлено ограждение; занимаемая площадь, число мусорных баков.
  3. Информация о владельце территории.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Расположение контейнерных площадок на дворовых территориях требует соблюдение правил установки и обладает рядом следующих особенностей:

  • Обеспечение беспрепятственного доступа специализированного транспорта, осуществляющего ликвидацию твердых коммунальных отходов.
  • Удаленность размещения контейнерной площадки от мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон.

Законодательные требования предусматривают размещение мест накопления ТБО на расстоянии от 20 до 100 метров.

При отсутствии возможности удаленного размещения контейнерной площадки, данный вопрос рассматривается уполномоченной комиссией.

Расположение контейнерной площадки на территории частного жилого помещения определяется его собственниками.

Запрещается размещение мусорных контейнеров, вблизи следующих объектов:

  • Шоссе и автострады.
  • Тротуарные дорожки.
  • Арочные пространства.
  • Узкие проходы.

Если планируется проведение строительных работ, стоит учитывать способ ликвидации строительного мусора.

Согласно действующему законодательству, установка отдельного контейнера для строительных отходов разрешается сроком на 1 сутки.

Данное действие заранее согласуется с представителями СЭС и архитектором.

ТБО из придомовых участков вывозятся по графику на заводы, перерабатывающие мусор, или полигоны, предназначенные для сбора отходов. Вывозят ТБО специализированным транспортом.

Строительные отходы отправляют на оборудованные полигоны. Мусор, который нельзя утилизировать, вывозится на специальные хранилища, где обеззараживается и подлежит захоронению (путем заглубления в грунт).

Общие требования:

  • главные объекты — многоквартирные дома и частный сектор, места для культурного отдыха, территории заводов, предприятий, организаций, парки, скверы;
  • обязательные объекты — организации здравоохранения (больницы, стационары, санатории) и пляжи;
  • места должны быть специально оборудованы, баки водонепроницаемые с крышкой;
  • число контейнеров на участках рассчитывается с учетом количества жильцов и объема мусора, собранного за определенное время.

Как обеспечить безопасность детей

Как правильно устанавливать детские площадки, регламентирует СНиП по детским, игровым и спортивным площадкам. Условия размещения детских площадок, такие:

  • До домов от площадок для дошкольников – 10 м;
  • От жилых зданий до площадок для детей младшего и среднего школьного возраста – 20 м;
  • От жилых домов до спортивно-игровых комплексов – 100 м;
  • Расстояние до общественных зданий – 40 м;
  • Дистанция до конечных остановок транспорта – 50 м;
  • Расстояние до места для выгула собак – 40 м.
  • От домов до универсальных игровых комплексов – 40 м;
  • Расстояние от детской площадки до автомобильной дороги или стоянки – не менее 12 метров.
  • Дистанция до гаражей – 15 м.
  • Расстояние до других хозяйственных построек – от 20 метров.
Читайте также:  Способы списания пени за коммунальные услуги в 2023 году

Помойка на кодовом замке: есть ли на это право у жильцов МКД

14.05.2020

В некоторых дворах можно наблюдать картину, когда обитатели многоэтажек оснащают помойку кодовым замком, предварительно ее огородив. Данные меры являются вынужденными, иначе контейнеры переполняются слишком быстро — в них утилизируют отходы жители близлежащих домов, работники местных магазинов и пр. В результате их траты на вывоз мусора перекладываются на других людей.

На сегодняшний день размер платы за сбор и вывоз мусора определяется исходя из установленного региональным оператором тарифа и норматива образования отходов.

От региона к региону норматив варьируется, например, он может быть привязан к количеству жильцов или площади дома.

В конце 2019 года в Минприроды анонсировали, что разработан проект постановления правительства, согласно которому оплата должна производиться по факту скопившегося объема мусора.

Расстояние для размещения мусорных контейнеров от площадок

Стоит отметить изначально, что расстояние мусорных баков до детских площадок часто явл мчяс043C яется предметом спора между людьми, а также причиной жалоб людей в органы местной власти. В основных нормативно-правовых актах нет отдельных ограничений, но в одном из законодательных документов указано, что детская, спортивная площадка и жилое здание не могут находиться ближе к помойке, чем на 20 м.

Обратите внимание! Максимальное расстояние такое же, как и для жилых домов – 100 м.

Мусорные контейнеры не могут стоять рядом с пешеходной дорожкой, ни рядом с проездом для велосипедистов. Единственное, что разрешают размещать вблизи мусорки – это площадку для выгула собак.

Что делать в спорных ситуациях

Спорные ситуации, касаемо размещения мусорных баков, не редкость. Часто ссорятся как соседи частных домов, так и жители многоквартирного дома с администрацией, ЖКХ. Что делать в такой ситуации? Кто прав? Эти вопросы могут решиться разными способами. Рассмотрим каждый из них:

  • Задействовать в решении спорных ситуаций депутата местного совета.
  • Предоставить решение вопроса независимым и незаинтересованным представителям общественности.
  • Составить комиссию из представителей районной администрации для разрешения проблемы размещения объектов от жилых помещений.

Последний шаг, который не стоит допускать, это подача иска об административном нарушении, если нормы размещения мусорных баков от жилых помещений категорически противоречат нормам СанПиНа. Такой вариант подходит и в том случае, если нарушены правила размещения мусорки, а не только нормы ее удаленности. Контейнеры не должны стоять возле пешеходных переходов, у проезжей части или газона, оборудованного по всем правилам.

Если в доме ведутся строительные работы, то за хозяином закрепляется право на установку в пределах частной зоны баков для мусора. Разрешается это делать не более, чем на сутки. В отдельных случаях потребуется получить разрешение районной архитектуры.

В сельской местности и поселках городского типа

СНТ (садовые некоммерческие товарищества), поселения городского типа, ГСК (гаражно-строительные кооперативы) собирают мусор на отведенных участках. Размещают баки вблизи домов, чтобы жильцам не пришлось далеко ходить.

Читайте также:  Порядок получения «второй» пенсии по достижению 60 лет для военных пенсионеров

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе сельской местности регулируются законодательством. Нередки следующие нарушения:

  • Установка наполнителей на расстоянии менее 9 м от газораспределителя и электростанции.
  • Размещение возле трассы и железной дороги. Площадка ограждается со стороны трассы и должна быть не ближе чем в 20 м от них.

Если в поселке есть лесной массив, или он является частью заповедника, то перед установкой нужно получить разрешение от природоохранной организации.

Управляющая компания должна регулярно вывозить мусор из баков, следить за чистотой на площадке в деревне.

Несанкционированный выброс мусора грозит нарушителю штрафом.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Расположение контейнерных площадок на дворовых территориях требует соблюдение правил установки и обладает рядом следующих особенностей:

  • Обеспечение беспрепятственного доступа специализированного транспорта, осуществляющего ликвидацию твердых коммунальных отходов.
  • Удаленность размещения контейнерной площадки от мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон.

При отсутствии возможности удаленного размещения контейнерной площадки, данный вопрос рассматривается уполномоченной комиссией.

Расположение контейнерной площадки на территории частного жилого помещения определяется его собственниками.

Запрещается размещение мусорных контейнеров, вблизи следующих объектов:

  • Шоссе и автострады.
  • Тротуарные дорожки.
  • Арочные пространства.
  • Узкие проходы.

Если планируется проведение строительных работ, стоит учитывать способ ликвидации строительного мусора.

Данное действие заранее согласуется с представителями СЭС и архитектором.

Вступят в силу новые Санитарные правила и нормы, в том числе в области обращения с ТКО

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» его ведущая Елена Шерешовец разобрала новые СанПиН 2.1.3684-21. Она рассказала об изменениях в требованиях к сфере обращения с ТКО применительно к работе организация, управляющих недвижимостью:

Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *