Поворот в 2020 году — на перекрестке, направо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот в 2020 году — на перекрестке, направо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Сложный маневр – поворот налево на перекрестке со светофором

Вы здесь » » Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром. Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает. Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге.

Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  1. У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  2. Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
  3. Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  4. Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  5. При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  6. Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево.

Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов.

Читайте также:  Учетная политика ФКУ «Российский государственный архив экономики» на 2022 год

Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра. Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра. В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления.

Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  1. Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  2. Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  3. Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен.

В том случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» , водитель ТС, находящегося на перекрестке, имеет преимущество перед выезжающими на такой перекресток ТС.

  • Наивысшим приоритетом на перекрестке являются сигналы регулировщика, которые отменяют сигналы светофора и знаки приоритета;
  • В том случае, если вместе со светофором на перекрестке установлены знаки приоритета, но при этом работает светофор, то водитель обязан выполнять сигналы светофора, игнорируя при этом знаки приоритета; Пример:
  • В случае, если не работает светофор (постоянно мигает желтый сигнал), водитель обязан руководствоваться знаками приоритета, которые установлены на перекрестке, в случае их отсутствия перекресток считается пересечением равнозначных дорог (при одинаковом типе их покрытия).

116. Повороты служат для перехода судна, идущего под парусами, с одного галса на другой, для изменения направления его движения, причем, с обязательной переменой галса. Например: с правого на левый галс. Существуют два вида поворотов парусного судна — поворот оверштаг и через фордевинд.
117. При повороте оверштаг парусное судно меняет галс, переходя линию ветра штагом, т. е. носом против ветра и при повороте через фордевинд судно проходит линию ветра кормою к нему, иначе в момент перехода линии ветра судно бывает на курсе фордевинд.

118. Из существующих двух видов поворотов поворот оверштаг выгоднее, потому что судно выигрывает на ветер (особо важно при лавировке), а при повороте через фордевинд судно много теряет за счет сноса под ветер. К повороту через фордевинд при лавировке, как правило, прибегают только в крайних случаях, когда почему-либо оверштаг не удается.

119. Существует мнение, что если шхуна с гафельным или бермудским вооружением создана для поворотов, оверштаг и этот маневр делается на ней почти безотказно, то для парусного судна с прямым вооружением поворот через фордевинд делается почти без всяких хлопот одной вахтенной сменой, тогда как поворот оверштаг является сложным маневром.

120. Для поворота «оверштаг» вызывается вся команда по авралу: «Все наверх, поворот оверштаг». Поворот «через фордевинд» особенно в слабый ветер может быть выполнен одной вахтенной сменой марсовых, путем последовательной перебрасопки реев.

121. Для поворотов весь личный состав судна должен быть расписан по своим местам так же, как и для постанов ки или уборки парусов.

г) Неудавшийся поворот «оверштаг»

139. Случается, что судно, не дойдя к линии ветра даже фока-реей (около 35 градусов), сбивается волной (будучи мало загруженным пли плохо удиффереитовапным) на старый галс. При таком положении судно утрачивает передний ход и находится в положении судна, вышедшего из ветра.
140. Самым важным моментом при неудавшемся повороте — это своевременно убедиться, что поворот не удается и без особого промедления прекратить бесполезную попытку сделать поворот и возможно скорее привести судно па прежний галс.

Если будет упущен момент, то очень долго судно будет оставаться в неуправляемом положении, обстенятся все паруса и судно получит значительный задний ход с заклиненным на борт рулем.

141. Чтобы привести судно на старый галс, следует перебрасопить на другой галс фоковые паруса и держать их обстененными до тех нор, пока судно не увалится под ветер и гротовые паруса заберут ветер.

142. Как только гротовые паруса заберут ветер, необходимо перебрасопить фоковые паруса на прежний галс, дать судну передний ход и снова делать поворот «оверштаг», а если в этом нет уверенности и близость берега не позволяет допускать повторных попыток, то надо поворачивать «через фордевинд».

Штраф за поворот из неправильной полосы

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Читайте также:  Ордена трудовой славы 3 пенсия

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Важно знать! Штраф за движение по разделительной полосе в 2019 году составляет 1500 рублей и налагается согласно КоАП РФ.

Однако специфика заключается в том, что с водителя может быть взысканы и 500 рублей за несоблюдение требований, которые предписывают знаки на дороге или линия разметки.

Также стоит взять во внимание, что в случае проезда автомобилистом сплошной, в отношении него может быть применено и второе взыскание в 1000 рублей – суммарно до 4 тысяч. Поэтому штраф за езду по разделительной полосе в 2021 году выйдет весьма неприятным.

Однако напомним, что уплата в срок до 20 дней сокращает сумму санкции вдвое. При этом в законодательстве существует процедура обжалования взыскания путем подачи заявления в отделение ГИБДД, вынесшее предписание или в районный суд по месту проживания в течение 10-ти дней.

Виды маневров в дорожном движении

Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.

Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод — знание теории для водителя крайне важно.

Какие бывают виды поворотов

Сначала необходимо уяснить, что такое поворот. Поворот – это изменение траектории движения транспортного средства. Это один из главных и самых частых маневров дорожного движения. Съезд к обочине поворотом не считается, так как траектория движения остается прежней. Перестроение также обгоном не считается, хоть и сопровождается поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону, но направление движения сохраняется, поэтому это совсем другое. Обгон не считается поворотом по тем же основаниям. Про движение задним ходом упоминать не стоит, так как здесь и сомнений быть не может. Следует помнить, что поворот с выездом на «встречку» не допускается.

Читайте также:  Региональный материнский капитал в 2023 году

В правилах дорожного движения выделяют несколько видов поворотов: простой, сложный, опасный, который одновременно может быть и простым, и сложным. Однако этот перечень не исчерпывающий, ситуации на дороге бывают разными, и их все невозможно описать. Итак:

  • Простой поворот — это когда автомобиль поворачивает по понятной траектории, только налево или только направо.
  • Сложный поворот — это когда автомобиль сначала поворачивает в одну сторону, потом, возможно, едет в другом направлении или прямо, направо или змейкой, но все в рамках выполнения одного маневра. Хотя, к счастью, такие ситуации достаточно редки.
  • А опасный поворот, который может быть как простым, так и сложным, характеризуется именно повышенным риском наступления негативных последствий при совершении данного маневра. Поэтому водителям требуется максимальное сосредоточение при прохождении этого участка дороги и снижение скорости.

Какие санкции за нарушение правил поворота?

Здесь все зависит от того, как именно были нарушены правила при повороте. Например, разворот с выездом на встречную полосу в нарушение предписаний знаков или дорожной разметки наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. А если водитель выехал через «сплошную» на встречную полосу и при этом еще и проехал по ней в направлении движения и только после этого совершил поворот, то за такое можно получить в зависимости от обстоятельств либо штраф 5000 рублей, либо лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если водитель выполнит поворот в нарушение «двойной сплошной» наказание будет такое же, как и за «одинарную».

Следует помнить, что поворачивать налево нужно с крайней левой полосы, направо — с крайней правой, если иное не предусмотрено дорожными знаками. Если водитель этими правилами при повороте решит пренебречь и случится ДТП, то он получит штраф за то, что не уступил дорогу другому транспортному средству.

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:

  1. знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
  2. поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.

Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • уступи дорогу.

В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.

Проезд Y-образного р в мнения и опыт

1) Поворот только направо (хитрые правила говорят поворачивать с крайней полосы раз, с поворотником два) 2) За перекрёстком незамедлительно ЖД переезд (остановка на путях карается жутким образом) 3) За ЖД переездом спуск, на спуске поворот, до поворота знак «обгон запрещен» около поворота места на 3 машины и поворачивающие мешают.

Сегодня зарубился в несогласии с «гибЫдЫдешником».А суть вот в чем.Ехал по главной дороге к ней справа примыкает второстепенная при этом образуя этот самый пресловутый Y-образный перекресток а слева в 50 метрах до этого перекрестка перпендикулярно к главной примыкает еще одна второстепенка.Ну и я чувствуя себя законопослушным гражданином считая что не нарушая ПДД еду по главной которая на перекрестке под углом 45 градусов уходит налево при этом не включая поворотник дабы не вводить других участников дорожного движения (ну типа то что я не хочу ни развернутся в обратном направлении,ни повернуть на ту второстепенку что за 50 метров ранее)И тут этот мламлей вылетает из ДПС-ки и тормозит меня ,навязывая то что я нарушил пункт 8,1 и неправильно пользовался поворотником(точнее не пользовался)Я в отказ и в четверг поеду на разбор.Выши мнения господа


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *