Прогрессивная система налогообложения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прогрессивная система налогообложения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одним из главных преимуществ прогрессивной системы налогообложения является то, что лица, получающие большие суммы дохода оплачивают и налог в большем размере, а, соответственно, получающие меньшие суммы дохода – оплачивают налог в меньшей сумме. То есть на состоятельных людей будет оказываться давление в большей степени, чем на представителей среднего и ниже среднего класса.

Виды налоговых систем

Важно! Прогрессивная система налогообложения представляет собой такой метод, который позволяет дифференцировать в зависимости от получаемых доходов размер налоговых ставок.

Налоговая ставка представляет собой один из элементов фискального платежа, которая на законодательном уровне устанавливается для каждого вида налогового сбора. Тариф налога представляет собой величину, которая уплачивается в бюджет, установленную в процентах или абсолютном выражении. Величина в процентах также делится на:

  • пропорциональные, при которых тариф устанавливается в едином размере и он не изменяется даже в случае роста или снижения налогооблагаемой базы;
  • регрессивные, при которых тариф снижается в случае роста налогооблагаемой базы;
  • прогрессивные, при которых при росте налогооблагаемой базы происходит рост уплачиваемых сборов.

Сумма налога, которая уплачивается в абсолютной форме, устанавливается если понятие налогооблагаемой базы не применяется. В качестве примера можно привести госпошлину, оплачиваемую в случае обращения в госорганы при регистрации юридически значимых действий.

Недостатки прогрессивной системы налогообложения

Главным недостатком данной системы налогообложения является то, что люди, старающиеся заработать большие суммы дохода вынуждены платить налоги по высоким ставка. Получается, что государство тем самым наказывает их, а это не стимулирует людей работать и зарабатывать, так как все равно с увеличением их доходов увеличатся и налоги. Многие из граждан ограничатся определенной суммой дохода и просто будут отказываться зарабатывать больше.

Повышение ставки налога в зависимости от повышения дохода приведет к уклонению от уплаты налогов. Более состоятельные лица будут считать, что просто используют и попытаются найти способы уклонения от уплаты налога по высокой ставке. Таким образом, лиц, которые будут уклоняться от уплаты налога может быть больше.

Важно! Отсутствие фиксированной ставки налога определяет прогрессивную систему налогообложения субъективной, зависящей от мнения налогового органа.

Прогрессивное налогообложение

На современном этапе налогообложения в России действует единая система взимания налога. На данный момент ставка составляет 13% и взимается она со всех граждан с любого уровня дохода.

Современные страны на сегодняшний день используют прогрессивное налогообложение, при помощи градации уровней дохода и на основании этого взимают НДФЛ.

Для того, чтобы определиться с сутью прогрессивного налога, необходимо определить его понятие.

Определение 1

Прогрессивное налогообложение-англ. Progressive Taxation, является системой налогообложения, которая разработана с целью того, чтобы переместить основной груз налогового бремени на налогоплательщиков, получающих высокие доходы.

Данное налогообложение применяется практически во всех развитых странах. Однако подавляющее меньшинство стран используют до сих пор фиксированные ставки. Схема прогрессивного налога представлена на рисунке ниже.

Во-первых, отказ от плоской шкалы НДФЛ в России противоречит одному из принципов государственного управления — постоянству правил игры. Нарушение многократных обещаний президента и правительства не менять ставку НДФЛ приведет к еще большему росту недоверия бизнеса к власти, оттоку иностранных инвестиций и бегству отечественного капитала за границу.

Хотя решение о повышении страховых взносов в 2011 году и доминирование «силовой бюрократии» в определении правил делового оборота уже сеяли массовое недоверие к перспективам развития страны, вряд ли стоит усугублять эту ситуацию введением прогрессивного НДФЛ. Бедным не станет лучше, если уменьшится поток инвестиций: будет меньше новых производств и новых рабочих мест.

Во-вторых, прогрессивная шкала НДФЛ приведет к тому, что богатые территории станут значительно богаче (НДФЛ поступает в региональные и местные бюджеты).

Вряд ли людям с невысокими доходами в Амурской области станет лучше, если бюджет Москвы получит дополнительные миллиарды.

Это усилит межрегиональную политическую напряженность, для снятия которой центру, возможно, придется частично перевести НДФЛ в федеральный бюджет, что негативно скажется на развитии федерализма в России.

В-третьих, плоская шкала налогообложения снижает административные и судебные издержки (даже в развитых странах они составляют около 5% от налоговых сборов). Введение прогрессивной шкалы потребует практически 100-процентного охвата экономически активного населения обязанностью самостоятельно декларировать доходы.

Вы получаете зарплату в нескольких местах? Ваши проценты по депозиту выше ¾ ставки рефинансирования ЦБ? Продали паи инвестиционного фонда? Сейчас со всех этих доходов ваши налоговые агенты удерживают 13%, беря на себя все общение с налоговиками.

Введение прогрессивного НДФЛ потребует от вас самостоятельно учитывать доходы из различных источников, складывать их, оформлять налоговую декларацию и (если что не так) объяснять налоговикам, что вы не верблюд. Пока ни наши граждане, ни налоговая служба не готовы к такой бурной деятельности.

Очевидно, что рост затрат общества на налоговое администрирование вряд ли поспособствует улучшению материального положения наименее обеспеченных слоев населения.

В-четвертых, введение прогрессивной ставки НДФЛ приведет к уклонению от налогов. Справедливость этого тезиса доказывается тем, что налоговая реформа 2000-х годов привела к массовому выходу из тени доходов.

После снижения предельной ставки НДФЛ поступления выросли на 0,7-0,8% ВВП. Более того, введение плоской шкалы привело к увеличению прогрессивности налогообложения за счет того, что многие богатые граждане перестали уклоняться от уплаты налога.

При повышении подоходного налога возможен обратный процесс: богатые люди начнут интенсивнее уклоняться от налогов, объем поступлений снизится, а основное налоговое бремя ляжет на средний класс.

В результате при введении прогрессивной ставки НДФЛ налог с ростом доходов будет увеличиваться даже меньше, чем сейчас. Вряд ли бедным станет лучше от того, что богатые будут уклоняться от налогов (а они это умеют).

В-пятых, прогрессивная шкала подоходного налога вносит более сильные искажения в функционирование рыночной экономики в виде увеличения безработицы, сокращения стимулов к труду и уменьшения инвестиций, нежели плоская шкала.

Читайте также:  Повышение пенсии и ЕДВ по инвалидности в 2023 году

На это можно возразить: если плоская шкала так экономически выгодна, почему в большинстве стран действует прогрессивная шкала? Может быть, российские власти просто не умеют и не хотят учиться администрировать прогрессивный НДФЛ? Отчасти это так.

Нынешнее состояние институтов, в том числе и фискальных, неуверенность граждан в целевом использовании налоговых сборов сильно отличают нашу страну от многих государств, где действует прогрессивная шкала НДФЛ, и являются объективными препятствиями для ее введения.

Преобладание прогрессивных налоговых ставок в развитых и развивающихся странах отнюдь не является приговором плоской шкале НДФЛ.

Плоская шкала подоходного налога существует в Албании, Болгарии, Гернси, Гонконге, Грузии, Джерси, Исландии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Македонии, Монголии, России, Румынии, Словакии, Украине, Чехии, Эстонии.

В крупных странах, где субъектам Федерации предоставлена бюджетная свобода на региональном уровне, — например, в канадской провинции Альберта, а также в отдельных штатах США: Иллинойсе, Индиане, Массачусетсе, Мичигане и Пенсильвании — введена плоская шкала подоходного налога.

  • Докризисный опыт проведения налоговых реформ в развитых странах свидетельствует о постепенном переходе к плоской шкале подоходного налога: со временем налоговая база расширяется при снижении предельных ставок. Невозможность резкого перехода к плоской шкале в большинстве стран объясняется двумя причинами:
  • 1) значительной долей налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов развитых государств и, соответственно, высокими фискальными рисками проведения резкой реформы в данной сфере;
  • 2) невозможностью достижения политического консенсуса по этому вопросу.

Именно политическими мотивами объясняется отход от докризисного курса на «уплощение» подоходного налога в США и Великобритании, где недавно были увеличены предельные ставки.

Огромные финансовые вливания в спасение банковского сектора, сопровождавшиеся скандалами с выплатой бонусов руководству финансовых институтов, на фоне роста безработицы и падения доходов населения потребовали политической легитимации антикризисной политики в виде увеличения налогового бремени на богатых.

Однако вряд ли «пожарные меры», принимаемые в некоторых развитых странах, должны становиться долгосрочными ориентирами для развития российской налоговой системы.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

    • Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

    • Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

    • Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

  • Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Подходы к освещению в СМИ темы налоговой дисциплины как основополагающего принципа финансовой модели развития общества

Между участниками налоговых отношений неизбежно возникает объективное противоречие. «С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика – это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени».10

Это противоречие порождает проблему уклонения от уплаты налогов. В современной истории России массовый характер приобрела проблема так называемых «серых» зарплат, когда часть зарплаты работник получает официально, а другую часть, зачастую более существенную, получает «в конверте», из неучтенных средств. Работодатели занижают реальный размер зарплат, чтобы снизить бремя выплат страховых взносов в социальные фонды, которые представляют собой серьезную финансовую нагрузку – в 2017 году общая сумма страховых взносов составляла 30 % от заработной платы работника. Помимо этого физические лица скрывают свои доходы от различных видов деятельности, уклоняясь от уплаты НДФЛ.

Проблема «серых» зарплат и способы ее решения обсуждаются в СМИ с девяностых годов ХХ века. Основными причинами уклонения физических лиц от уплаты НДФЛ считаются высокая налоговая нагрузка, правовой нигилизм, который сохраняется в обществе с эпохи перестройки, слабый контроль и недостаточно жесткие санкции за нарушение налогового законодательства в этой сфере. С точки зрения государства, теневой сектор создает недобросовестную конкуренцию законопослушным налогоплательщикам. Поэтому вывод зарплат «из тени» нужен не столько ради увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты, сколько ради создания справедливых условий конкуренции в стране.

С позиции налогоплательщика «серые зарплаты» провоцируют произвол работодателя, который может в любой момент безнаказанно лишить работника существенной части заработка и отпускных. Кроме того, зарплаты «в конверте» лишают работника права на оплату больничных листов и начисления пенсии в соответствии с реальной величиной его заработка.

В последние годы СМИ проделали большую работу по информированию работников о том, как негативно скажется на размере их пенсии в будущем уклонение от уплаты НДФЛ и страховых взносов в социальные фонды. Также в СМИ регулярно публикуются материалы о том, куда можно обращаться за помощью, если работодатель занижает официальную зарплату.

Частью кампании по борьбе с «серыми» зарплатами выступают информационные материалы о результатах проверок и наказаниях работодателей, оптимизирующих налоговую нагрузку незаконными методами.

Важной работой СМИ по повышению налоговой дисциплины среди физических лиц стали ежегодные информационные кампании, в рамках которых сообщается, когда и кому необходимо подать декларацию о доходах физических лиц и заплатить налог. Аналогичным образом проводятся кампании по информированию физических лиц о необходимости уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц с уточнением ставок и сроков уплаты налога.

1Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 16.

2Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 25.

3Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 19.

4Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 4.

5Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 27.

6Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 21.

7Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 9.

8Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) о т 31.07.1998 № 146-ФЗ, с посл. изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000.

9Рахманова С. Ю. Актуально о НДФЛ. / М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – с. 3

10Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 3.

11Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 18.

Все о прогрессивном налогообложении

Прогрессивным налогообложением называют специальную систему, разработанную в целях перемещения основного налогового груза на субъекты, имеющие высокие доходы. Обсуждаемый вариант является одним из возможных способов начисления пошлины. Некоторые государства руководствуются другими программами. Например, регрессивной и пропорциональной.

При регрессивном методе размеры налоговой ставки зависят от финансового положения экономических агентов. Чем выше доходы таких лиц, тем меньше сумма налога. И наоборот, когда доходы уменьшаются, размер налоговой ставки значительно увеличивается.

Пропорциональное налогообложение подразумевает существование единого налогового тарифа. Его размеры не зависят от изменений, происходящих в налогооблагаемой базы.

В случае прогрессивной системы предусмотрено несколько способов начисления налогового процента. Одним из популярных методов является дифференцирование размера налоговой ставки в зависимости от полученных финансовых ресурсов. Дифференцированный налог может взиматься с товаров, выставленных на продажу. Сумма пошлины определяется стоимостью товара. Так, в некоторых странах на предметы первой необходимости налоговой процент равен нулю. Предполагается, что роскошные товары приобретут лица с высокими доходами, а значит смогут и оплатить выставленную пошлину.

Иногда государство разбивает доходы граждан на специальные категории, в зависимости от их размеров. Для каждого из них власти устанавливают индивидуальную прогрессивную ставку. Суть налогообложения заключается в следующем: чем больше и выше доходы субъекта, тем выше процент взимаемой налоговой ставки.

Прогрессивная методика– заманчивая и в то же время рискованная система. О светлых и темных сторонах программы лучше всего расскажут ее основные плюсы и минусы.

Примеры прогрессивной шкалы

В большинстве развитых стран действует прогрессивная шкала налогообложения в том или ином виде. Довольно сложная система применяется в Германии. Она относится к числу комбинированных. В зависимости от уровня дохода граждане делятся на пять налоговых классов. Те, кто зарабатывает менее 9 тыс. евро, находятся в первом классе и ничего не платят государству. Далее идут две зоны, где ставка возрастает линейно, начиная с 14%. За ними еще две, где ставка зафиксирована. Максимальный размер НДФЛ составляет 45%, он применяется только для доходов свыше 260 тыс. евро в год.

Не менее сложная многоступенчатая схема налогообложения действует в США. Порог перехода на новую ставку зависит от семейного положения человека – наличие брака, детей и т. д. При этом доход супругов учитывается совместно. Всего существует семь уровней от 10% до 39,6%. Дополнительно все должны платить взносы в пользу штата.

Еще более интересная система в Швеции. НДФЛ состоит из двухх частей: общенациональной и муниципальной. На уровне страны есть минимальный размер дохода, до достижения которого платить не нужно. Далее следуют две ступени со ставками 20% и 25%. На уровне муниципалитета все его жители платят одинаковый процент независимо от достатка, но ставка отличается в разных регионах. Она ниже там, где у власти находятся левые политики. Средняя итоговая ставка налога – 32%.

В России в 1998 г. была введена многоступенчатая система налогообложения. Она имела шесть уровней от 12% до 35%. Ее структура приведена на диаграмме ниже.

Список стран, где внедрено прогрессивное налогообложение доходов физических лиц (не полный)

Страна Прогрессия (модель налогообложения) Необлагаемый
годовой минимум
Налоговые ставки Год-й доход, когда действует макс. ставка
Австралия (2014) 4-ступенчатая 18.200 AUD 19; 32,5; 37; 45 % 180.000 AUD
Австрия (2014) 3-ступенчатая 11.000 € 36,5; 43,2; 50 % 60.000 €
Бельгия (2014) 5-ступенчатая 8.680 € 25; 30; 40; 45; 50 % 37.750 €
Великобритания 3-ступенчатая 10.600 £ 20, 40, 45 % 150.000 £
Германия (2014) комбинированная
5 зон
8.354 € 14÷24; 24÷42; 42; 45 %
+ 5,5 % налог солидарности
250.730 €
Греция (2014) 8-ступенчатая 12.000 € 18; 24; 26; 32; 36; 38; 40; 45 % 100.000 €
Израиль (2014) 7-ступенчатая 0 NIS 10; 14; 21; 31; 34; 48; 52 % 811.560 NIS
Испания (2014) 7-ступенчатая 0 € Федеральные + региональные
≈ 24; 29; 39; 47; 49; 51; 52 %
300.000 €
Италия (2014) 5-ступенчатая 0 € 23; 27; 38; 41; 43 % 75.000 €
Канада (2014) 4-ступенчатая 0 $ Федерал.: 15; 22; 26; 29 %
+ региональные от 5 до 21 %
136.270 $
Китай (2014) 7-ступенч.(на зарплату)
5-ступенч. (на ИПД)
0 ¥
0 ¥
3; 10; 20; 25; 30; 35; 45 %
5; 10; 20; 30; 35 %
960.000 ¥
1.200.000 ¥
Люксембург (2014) 18-ступенчатая 11.265 € 8 % ÷ 40 % 100.000 €
Нидерланды (2014) 4-ступенчатая 0 € 5,1; 10,85; 42; 52 % 56.532 €
Новая Зеландия(2013) 5-ступенчатая 0 $ 10,5; 17,5; 30; 33; 45 % 70.000 $
Польша (2014) 2-ступенчатая 0 € 18; 32 % 85.528 PLN (19.906 €)
Словакия (2013) 2-ступенчатая 0 € 19; 25 % 34.402 €
Кипр (2014) 4-ступенчатая 19.500 € 20; 25; 30; 35 % 60.000 €
Финляндия 4-ступенчатая 13.099 € 25,6, ?, ?, 49,1 % 64.500 €
Франция (2014) 7-ступенчатая 6.011 € 5,5; 14; 30; 41; 45; 48; 49 % 500.000 €
США (2014) 7-ступенчатая 0 $ федеральные:
10; 15; 25; 28; 33; 35; 39,6 %
+ региональные до 11 %
для одного — 406.751 $
для суп. пары — 457.601 $
родителя-од. — 432.201 $
Швейцария (2014) 10-ступенч. (для одного)
14-ступенч. (для суп. пары)
14.500 CHF
28.300 CHF
0,77 0,88 2,64 2,97…11,50 %
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 …11,50 %
755.200 CHF
895.900 CHF
ЮАР (2013) 6-ступенчатая 0 ZAR 18; 25; 30; 35; 38; 40 % 617.000 ZAR
Читайте также:  Последние новости о повышении зарплаты ФСБ в 2022 году в России

Положительные стороны прогрессивной системы налогообложения

Одним из главных преимуществ прогрессивной системы налогообложения является то, что лица, получающие большие суммы дохода оплачивают и налог в большем размере, а, соответственно, получающие меньшие суммы дохода – оплачивают налог в меньшей сумме. То есть на состоятельных людей будет оказываться давление в большей степени, чем на представителей среднего и ниже среднего класса.

Еще одним преимуществом данной системы можно назвать то, что она приносит удовлетворение гражданам. Другими словами, такая система направлена на снижение неравенства между доходами состоятельных и несостоятельных граждан.

Несомненным преимуществом можно назвать и то, что в бюджет страны поступают налоговые платежи в больших объемах. При обычной ставке налогообложения граждане скрывают свои доходы для того, чтобы не оплачивать налог по фиксированной и высокой ставке.Если ставка налога будет ниже, как при прогрессивной ставке, то граждане со средними и низкими доходами не будут уклоняться от уплаты налога. Это в свою очередь приведет к увеличению поступлений в бюджет страны. Кроме того, при высокой ставке с крупных сумм дохода правительство также получить в бюджет больше денег.

Недостатки прогрессивной системы налогообложения

Главным недостатком данной системы налогообложения является то, что люди, старающиеся заработать большие суммы дохода вынуждены платить налоги по высоким ставка. Получается, что государство тем самым наказывает их, а это не стимулирует людей работать и зарабатывать, так как все равно с увеличением их доходов увеличатся и налоги. Многие из граждан ограничатся определенной суммой дохода и просто будут отказываться зарабатывать больше.

Повышение ставки налога в зависимости от повышения дохода приведет к уклонению от уплаты налогов. Более состоятельные лица будут считать, что просто используют и попытаются найти способы уклонения от уплаты налога по высокой ставке. Таким образом, лиц, которые будут уклоняться от уплаты налога может быть больше.

Важно! Отсутствие фиксированной ставки налога определяет прогрессивную систему налогообложения субъективной, зависящей от мнения налогового органа.

Богатые заплатят НДФЛ в 15%

  1. КОНТРОЛЬ СИТУАЦИИ. Налоговая ошибается, притом иногда чаще, чем сами предприниматели. А ещё бухгалтеры ошибаются. И тогда бывает сюрприз в виде ОСНО вместо УСН со всеми вытекающими.

  2. ВЫБОР МЕЖДУ УСН И ОСНО. А патент? А НПД? А ещё есть ЕСХН, который строгий, но для некоторых очень выгодный.

  3. НЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — НЕТ НАЛОГОВ. Работает только для ООО на УСН, на ОСНО и ИП на НПД. Все остальные что-то да платят: или взносы, или налоги, или всё вместе. Если бизнес сезонный – это обязательно стоит учитывать, особенно на начальных этапах. Сравните минимальные налоги, которые нужно будет оплатить по каждому из оцениваемых вариантов. Возможно, спецрежим окажется не таким привлекательным.

  4. ОСНО С НДС, ПОТОМУ ЧТО «ТАК СОЛИДНЕЕ». У многих основной покупатель — физлицо, а поставщики на упрощенке, но они упорно продолжают сдавать декларации с огромными суммами, хотя могли бы платить на 20-30% меньше.

  5. ЗАРПЛАТНУЮ ЧАСТЬ. Наличие сотрудников и размер их зарплат по-разному влияет на расчет налогов в зависимости от применяемой системы. Например, пока еще патент нельзя уменьшить на сумму страховых взносов, УСН с объектом «Доходы» — не больше 50% от налога, а при УСН «Доходы минус расходы» вся зарплата и взносы – это расход.

  6. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС. Вроде бы и все верно рассчитали – 60% затрат – значит УСН 15%. Но не учли, что на расходы документы не достать, а их подсчет увеличивает расходы на бухгалтера.

  7. СОВМЕЩЕНИЕ. УСН+ЕНВД или УСН+ПСН может помочь снизить налоговую нагрузку в отдельных случаях. Например, та же онлайн-школа и онлайн-магазин или оффлайн-магазин и производство.

  8. НИКАКИХ БИЗНЕС-ПЛАНОВ И СТРАТЕГИЙ. Сегодня у вас выручка 2 млн., а завтра вы выиграли контракт на 150 млн. и слетаете с УСН. Слетать с любого налога – это больно и дорого. План должен быть как минимум на год, а в идеале – на 5 лет. Такую же ошибку совершают уже работающие компании – претензии налоговой к размеру выручки, которая приблизилась к лимиту, наличию филиалов привели к банкротству не одну компанию. Всегда в запасе должно быть от 2 млн. выручки.

  9. МЕСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Например, в Москве нет ЕНВД, а в некоторых субъектах действуют сниженные ставки по УСН.

  10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ. Бывают ситуации, когда покупатель диктует условия: например, крупный завод может работать только с поставщиками на ОСНО. Если есть такие контрагенты – придется учитывать и их интересы тоже.

Тема 1 Налоговая система РФ: сущность, функции и принципы построения

Экономист Гэри Беккер назвал уровень образования корнем экономической мобильности . Прогрессивные налоговые ставки, одновременно повышая налоги на высокие доходы, имеют цель и соответствующий эффект снижения бремени для низких доходов, улучшения равенства доходов . Уровень образования часто зависит от стоимости и дохода семьи , что для бедных снижает их возможности для получения образования. Увеличение доходов бедных и экономическое равенство сокращают неравенство в уровне образования . Налоговая политика может также включать прогрессивные элементы, которые предоставляют налоговые льготы для образования, такие как налоговые льготы и налоговые льготы для стипендий и грантов .

Потенциально неблагоприятный эффект прогрессивных налоговых графиков состоит в том, что они могут снизить стимулы к получению образования. Уменьшая доход высокообразованных работников после уплаты налогов, прогрессивные налоги могут уменьшить стимулы для граждан к получению образования, тем самым снижая общий уровень человеческого капитала в экономике. Однако этот эффект можно смягчить за счет субсидии на образование, финансируемой за счет прогрессивного налога. Теоретически государственная поддержка государственных расходов на высшее образование увеличивается при прогрессивном налогообложении, особенно при неравномерном распределении доходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *