ВС разобрался в споре о возврате субсидии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВС разобрался в споре о возврате субсидии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Досрочное прекращение выполнения госзадания.

Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п. 1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:

  • ликвидация учреждения;

  • принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;

  • перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению государственной работы);

  • изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которого дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;

  • возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не за­висящим от учреждения причинам;

  • некачественное выполнение государственного задания или нарушение условий такого задания;

  • иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.
Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Порядок возврата субсидий на иные цели

С.А. Ратовская
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения являются получателями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, также они могут получать из бюджета субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения. Если на конец года у учреждения образовались остатки субсидий, порядок работы с ними зависит от вида субсидии и решения учредителя, который их выделил.

Возврат остатков субсидий на иные цели

Правомерно (обосновано) ли наличие остатков по субсидии на иные цели на лицевом счете у бюджетного учреждения по состоянию на 31.12.2016?

При наличии потребности в текущем году субсидии на иные цели (не используемая в прошлом году) необходимо заключать новое соглашение?

Законодательство не содержит запрета на остатки средств целевых субсидий на лицевых счетах учреждений по состоянию на 31 декабря.

Однако такие остатки надо вернуть в бюджет. Порядок возврата установлен:

  • для федеральных учреждений – в приказе Минфина России от 28.07.2010 № 82н;
  • для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений – законодательством соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.
Читайте также:  Размер пособия по безработице 2024 Москва

Об этом сказано в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Например, федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет, если до 1 июля года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в которых учредитель подтвердил потребность использовать остатки субсидии на те же цели.

Если учредитель подтвердил наличие потребности использовать остатки прошлогодних субсидий в текущем году, заключать новое соглашение не нужно. На практике учреждение и учредитель заключают дополнительное соглашение к первоначальному соглашению о продлении срока его действия. Конкретные условия заключения дополнительных соглашений устанавливаются в ведомственных актах или в региональном (местном) законодательстве, а также дополнительно прописывается в тексте первоначального соглашения о субсидии.

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

000 1 19 00000 00 0000 000 ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ 000 1 19 01000 01 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из федерального бюджета 000 1 19 02000 02 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации 000 1 19 02010 02 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет 000 1 19 03000 03 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из местных бюджетов 000 1 19 03010 03 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из местных бюджетов в бюджеты субъектов Российской Федерации 000 1 19 04010 04 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов городских округов 000 1 19 05010 05 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов 000 1 19 05010 10 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов поселений 000 1 19 06000 00 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов государственных внебюджетных фондов 000 1 19 06010 00 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов государственных внебюджетных фондов в федеральный бюджет 000 1 19 06011 06 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Пенсионного фонда Российской Федерации 000 1 19 06012 07 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Фонда социального страхования Российской Федерации 000 1 19 06013 08 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования 000 1 19 06014 09 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из территориальных фондов обязательного медицинского страхования 000 1 19 06020 00 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов государственных внебюджетных фондов в бюджеты субъектов Российской Федерации 000 1 19 06021 06 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Пенсионного фонда Российской Федерации 000 1 19 06022 07 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Фонда социального страхования Российской Федерации 000 1 19 06023 08 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования 000 1 19 06024 09 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из территориальных фондов обязательного медицинского страхования 000 1 19 06030 00 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов государственных внебюджетных фондов в местные бюджеты 000 1 19 06031 06 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Пенсионного фонда Российской Федерации 000 1 19 06032 07 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Фонда социального страхования Российской Федерации 000 1 19 06033 08 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования 000 1 19 06034 09 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из территориальных фондов обязательного медицинского страхования 000 1 19 06080 00 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 000 1 19 06080 08 0000 151 Возврат остатков субсидий и субвенций из территориальных фондов обязательного медицинского страхования

С 4 ноября 2015 г. ступил в силу Федеральный закон от 03.11.2015 N 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон N 301-ФЗ), предусматривающий возврат в бюджет остатков субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. В каких случаях такой возврат осуществляется? На какие учреждения распространяется обязанность по возврату субсидии? Действуют ли новые правила в отношении субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания в 2015 г.? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Напомним, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. п. 7, 9 Положения N 671 , п. 39 Положения N 640 ):

— путем предоставления субсидий бюджетным или автономным учреждениям;

— в пределах доведенных казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями бюджетной сметы.

Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (утрачивает силу с 01.01.2016).

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (вступает в силу с 01.01.2016).

В отношении казенных учреждений (получателей бюджетных средств) установлено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. п. 3, 4 ст. 242 БК РФ). Таким образом, у казенных учреждений все неиспользованные остатки доведенных им бюджетных средств в конце года возвращаются в бюджет.

В отношении бюджетных и автономных учреждений до введения Федерального закона N 301-ФЗ обязательному возврату в бюджет подлежали неиспользованные остатки только тех субсидий, которые имели целевое назначение (далее — целевые субсидии) (п. 18 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , ч. 3.17 ст. 2 Закона об автономных учреждениях ). Неиспользованный остаток субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, бюджетные (автономные) учреждения могли использовать в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых они созданы (п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ и ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях в редакции до введения Федерального закона N 301-ФЗ).

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

С принятием Федерального закона N 301-ФЗ порядок расходования неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, поменялся. Теперь эти остатки, так же как и остатки целевых субсидий, следует возвращать в бюджет, если указанными учреждениями не достигнуты показатели государственного (муниципального) задания.

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет

Наступил очередной финансовый год, и перед работниками финансовых органов встал вопрос отражения операций по возврату неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет. Ниже будут даны рекомендации по отражению возврата остатков субсидий и субвенций.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации определено, что поступление в доход бюджетов средств от возврата остатков ранее предоставленных субвенций, субсидий отражается по соответствующим кодам группы доходов 000 1 18 00000 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет», одновременно операции по возврату отражаются по кодам группы доходов 000 1 19 00000 «Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет».

Пример. Из бюджета муниципального района осуществляется возврат в бюджет субъекта РФ остатков субсидии, полученной в 2006 г.

В бюджете муниципального района операция по возврату будет отражена по коду 000 1 19 05000 05 0000 151 «Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов».

Как получить субсидию

Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю необходимо предоставить копии документов:

  • паспорт гражданина, который подает заявление на субсидию, и паспорта всех членов его семьи. Для детей младше 14 лет — свидетельства о рождении;
  • документы на жилье (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации);
  • справки о размере доходов заявителя и членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления;
  • документы, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате);
  • реквизиты счета в банке, куда будет перечисляться субсидия;
  • иностранцам дополнительно нужно предоставить документ о том, что они являются гражданами другого государства.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2022 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%

О том, за счет каких источников денежных средств автономные и бюджетные учреждения должны производить возврат, в Федеральном законе № 301-ФЗ ничего не сказано. Ответ на этот вопрос следует искать в скорректированных порядках формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения и иных нормативных актах учредителей.

Органы-учредители могут предусмотреть два основных варианта возврата средств в бюджет соответствующего уровня:

1. За счет неиспользованных остатков субсидии, выданной на выполнение задания в 2015 году. Данный вариант возможен в тех случаях, когда средства субсидии полностью не израсходованы из-за уменьшения объема предоставленных услуг либо снижения их качества, а значит, и стоимости (по сравнению с установленным нормативом затрат). Представляется, что это наименее болезненный способ возврата денежных средств.

2. За счет средств от приносящей доход деятельности. Данный источник придется задействовать, если средства субсидии по итогам 2015 года потрачены полностью, а установленные в задании показатели объема и (или) качества все равно не достигнуты (иными словами, имеет место неэффективное расходование денежных средств).

Однако на практике может возникнуть и такая ситуация, в которой у учреждения нет ни остатков субсидии на выполнение задания, ни доходов от внебюджетной деятельности. Некоторые субъекты РФ предусмотрели и этот вариант. Например, Правительство Свердловской области в своем постановлении указало: при отсутствии двух названных источников возврат осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. То есть предполагается, что в будущем у учреждения появятся необходимые средства – либо за счет более экономного расходования субсидии, выданной на текущий год, либо за счет появления доходов от платной деятельности.

Условия получения и возврата

Предоставление бюджетной поддержки коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям регламентируется положениями ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Если же субсидии выдаются из нижестоящих бюджетов (региональных и местных), то помимо указанной нормы нужно руководствоваться и нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта РФ и отдельных муниципальных образований.

Субсидии предоставляются на основании соответствующего договора (соглашения), в котором содержатся права, обязанности и ответственность сторон. Такой порядок выделения субсидии предусмотрен независимо от «уровня» бюджета.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидия выдается на безвозмездной и безвозвратной основе. Но такая безвозмездность весьма условна. Дело в том, что обязательным условием предоставления субсидии является целевой характер ее использования (ст. 38 БК РФ). И если получатель нарушает это условие, то деньги могут быть взысканы обратно в бюджет. Это прямо предусмотрено в п. 3.1 ст. 78 БК РФ.

Читайте также:  Налог с подаренной квартиры родственнику 2024 при продаже

А что будет в ситуации, когда получатель субсидии частично нарушит условие о целевом расходовании бюджетных средств? То есть если не по целевому назначению истрачена не вся субсидия, а только часть?

В законодательстве нет ответа на этот вопрос. Поэтому решать его приходится в судах. По мнению арбитров, в такой ситуации бюджет может претендовать на возврат только той части субсидии, которая реально потрачена не по назначению. Причем суды считают, что требовать возврата всех денег нельзя, даже если договором (соглашением) установлено обязательство получателя возвратить полученную сумму в полном размере. Например, такой вывод содержится в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 по делу № А64-2562/2016.

Вернуть деньги придется не только при нецелевом расходовании субсидии, но и при нарушении прочих условий, установленных при ее выдаче (п. 3.1 ст. 78 БК РФ). Но и здесь есть свои нюансы. Так, в договоре (соглашении) о выделении субсидии может быть предусмотрена обязательная отчетность получателя. Суды считают, что непредставление установленной договором (соглашением) отчетности само по себе не влечет обязанности возвратить субсидию. Конечно, при условии, что деньги израсходованы по целевому назначению (Определение Верховного суда РФ от 23.11.2016 № 308-ЭС16-16453 по делу № А32-28228/2015).

А теперь перейдем к вопросам налогообложения.

Как подать заявку на субсидию?

Прежде всего, необходимо выяснить, куда подавать заявку. Довольно часто это может быть один из департаментов администрации города (сельского хозяйства, туризма, строительства и т.д.) или Служба занятости.

На сайте данного учреждения вы найдете документ, который называется «Правила (или порядок) предоставления субсидий для возмещения затрат на…»

В этом документе вы узнаете условия государственной поддержки. Такими условиями могут являться:

  • организационная форма предприятия, а также отнесение компании к малому, среднему или крупному бизнесу;
  • размер возмещения затрат (например, 50% от расходов на оборудование, но не более 500 000 руб.);
  • дополнительные условия: например, создание новых рабочих мест;
  • документы, необходимые для назначения выплаты, и сроки, в которые она будет производиться;
  • порядок рассмотрения заявок и причины их отклонения и т.д.

Документы, которые должна подать компания для предоставления субсидии на возмещение затрат, определяет организация, выделяющая деньги. Основными из них являются следующие:

  1. Заявление по форме, прописанной в «Правилах…».
  2. Копии ИНН, ОГРН, и устава юр. лица (для ИП копия паспорта).
  3. Финансово-экономическое обоснование проекта.
  4. Копии документов, подтверждающих затраты, которые подлежат возмещению.

Предоставление этих документов возможно и по почте (заказным письмом), и лично (в приемные часы гос. учреждения).

Возврат неиспользованной целевой субсидии в доход бюджета

В части расчетов с учреждением по целевым субсидиям в учете учредителя оформите проводки:

В 2016 году

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241 – перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

После того как подведомственное учреждение представило отчет об использовании целевой субсидии:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730 – отражены расходы по субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660 – отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета о ее использовании.

В 2017 году

Возврат учреждением неиспользованных остатков, в учете учредителя сделайте проводки:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660 – трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка);

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660 – отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.

Далее администратор дохода возвращает межбюджетный трансферт в бюджет:

Если в учете администратора доходов бюджета остаток неиспользованного межбюджетного трансферта учитывается на счете 1.205.51.000, то в учете сделайте проводки:

1. Начисление обязательств по возврату неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет: Дебет КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660.

2. Перечисление остатка трансферта в бюджет, который ранее его предоставил (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета): Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151.

Отчет ф. 0503121 заполняется по КОСГУ. В ф. 0503121 возврат остатка целевой субсидии от учреждения и возврат межбюджетного трансферта отразиться по КОСГУ 560, 660 в строках 481 и 482.

Если остаток межбюджетного трансферта 01.01.2017 года в учете администратора доходов не числился, то восстановите остаток в учете:

1. Принятие к учету сумм восстановленного остатка целевых средств прошлых отчетных периодов, ранее отнесенных на доходы: Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660.

2. Начисление обязательств по возврату неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет: Дебет КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660.

3. Перечисление остатка трансферта в бюджет, который ранее его предоставил (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета): Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151.

В этом случае Вы делаете проводку Дебет 1.401.10.151, поэтому в ф. 0503121 отразите уменьшение со знаком минус по коду 151 по строке 061.

Как отразить возврат остатков межбюджетных трансфертов

Возврат остатка неиспользованного целевого трансферта является доходом того бюджета, который ранее выдал этот трансферт. Источники доходов соответствующего бюджета по возврату остатков указанных целевых средств закрепляются за главными администраторами.

Коды доходов бюджетов от возврата остатков трансфертов из других бюджетов приведены в приложении № 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.

Не использованные на 1 января целевые трансферты из федерального бюджета администратор доходов возвращает, даже если есть потребность потратить их в текущем году на те же цели. Вернуть деньги нужно в течение первых 15 рабочих дней текущего года. Крайний срок возврата выпадает обычно на последние дни января (из-за новогодних каникул). Об этом сказано в пункте 5 статьи 242 Бюджетного кодекса.

Сумму неиспользованного остатка целевого трансферта администратор дохода указывает в уведомлении по расчетам между бюджетами (ф. 0504817). Документ формируют в двух экземплярах. Один экземпляр администратор не позднее следующего дня направляет тому, кто выделил трансферт. Заверенную копию уведомления в этот же день направляют в соответствующий финансовый орган.

По результатам исполнения бюджета за отчетный год уведомление (ф. 0504817) сформируйте в течение первых 15 рабочих дней текущего года.

Это следует из пункта 78 Инструкции № 162н, Методических указаний к уведомлению (ф. 0504817), утвержденных приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

В учете администратора доходов бюджета, который возвращает неиспользованный остаток трансферта прошлого года, делайте проводки:

Дебет счета Кредит счета
1. Расчеты по возврату остатка межбюджетного трансферта, полученного в прошлом году
(на основании уведомления (ф. 0504817), бухгалтерской справки (ф. 0504833))
КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660
2. Перечислен остаток трансферта в бюджет, который ранее его предоставил
(на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета)
КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.210.02.151

Об этом сказано в пунктах 78, 120 Инструкции № 162н, пункте 92 приложения № 1 к Инструкции № 162н.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *