Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить пени по страховым взносам в 2024 году в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
Корректировка сумм пеней
Данные о совокупной налоговой обязанности формируются на ЕНС из множества источников, указанных в п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
В их числе уточненные налоговые декларации, решения налогового органа, вынесенные по результатам мероприятий налогового контроля, судебные решения, сообщения налогового органа об исчисленных суммах налогов и т. д. Каждый подобный документ влияет на ранее сформированные данные о совокупной обязанности, она может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, если подать уточненную налоговую декларацию с суммой налога к увеличению, данные на ЕНС изменятся с даты ее представления; с суммой налога к уменьшению – по окончании камеральной проверки; доначисление налогов по результатам налоговой проверки отразится на ЕНС с даты вступления соответствующего решения в силу и т. д.
В случае увеличения совокупной обязанности начисление пеней на сумму недоимки отражается на ЕНС с даты учета увеличения совокупной обязанности.
Если же совокупная обязанность уменьшилась, пени корректируются в сторону уменьшения, причем так, что корректировка не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена за период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на ЕНС.
Эти правила заложили в п. 6 ст. 75 НК РФ.
Бюджетная классификация и платежи для ФЛ (для примера)
Бюджетная классификация в соответствии со ст. 19 Бюджетного кодекса включает классификацию:
- бюджетных доходов;
- бюджетных расходов;
- источников обеспечение финансовыми ресурсами дефицитов бюджетов;
- операций публично-правовых образований.
Простые граждане производят множество оплат по КБК:
- ЕНП ФЛ;
- НДФЛ;
- НИФЛ (налог на имущество);
- налоговый сбор на транспортное средство;
- земельный сбор;
- налоги за использование объектов мира фауны и биологических водных ресурсов;
- перерасчеты, задолженности по отмененным обязательным платежам, включая налоговые сборы;
- водный налог;
- госпошлина;
- налог за утилизацию;
- штрафы;
- оплата услуг по предоставлению сведений из Единого госреестра налогоплательщиков;
- пени;
- налог на проф. доход;
- страх. взносы на обязательное пенсионное страхование;
- прочее.
Бухгалтерские проводки в бюджетном учете по уплате пеней за неуплату страховых взносов
Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.
Бухгалтерская проводка пени и штрафов излишне уплаченных страховых взносов
Возвращены из бюджета на расчетный счет излишне взысканные суммы налога на прибыль, пеней и штрафа Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя. Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ!
Указанное следует из анализа п. 3 ПБУ 22/2022. Полагаем, что критерии, по которым ошибка признается существенной, организации необходимо закрепить в своей учетной политике (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2022), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2022 N 106н).
Отрицательными последствиями неуплаты взносов являются:
Проводки Недоимка Страховые Взносы В Бюджетном Учреждении 2022г
Использовать произвольную форму обращения в ФНС теперь не рекомендуется. В первую очередь отметим, что подавать заявление на зачет требуется отдельно по каждому виду налога, сбора или взноса. Объединить фискальные платежи в одном документе нельзя. Если организация зарегистрирована сразу в нескольких ИФНС, например имеет несколько филиалов или обособленных подразделений, то подать документ следует именно в то отделение инспекции, в котором возникла переплата по налогам.
В реальной жизни без ошибок не живет ни один бухгалтер — это обычная плата за профессионализм. Сначала ошибки — потом опыт. Переплата в бюджет — весьма распространенная проблема. Для начала разберемся, в каких случаях она возникает. Теоретически может быть несколько вариантов:.
Бухгалтерский учет штрафов и пеней по налогам и страховым взносам
Близится к концу очередной финансовый год. В ближайшем будущем бухгалтеру предстоит заняться подготовкой итоговой финансовой отчетности. В связи с этим важно убедиться, что все факты хозяйственной жизни, в том числе суммы фискальных пеней и штрафов, правильно отражены на счетах учета.
В показатель каждой из этих строк могут попасть суммы страховых взносов. Между тем это не означает, что штрафы и пени по страховым взносам необходимо делить между названными статьями ОФР и, соответственно, отражать на всех затратных счетах бухгалтерского учета (20, 23, 25, 26, 29, 44). Дело здесь не только в том, что распределение санкций нерационально, но еще и в следующем. Сам фискальный платеж (в данном случае страховые взносы) может включаться в стоимость какого-либо актива (в том числе незавершенного производства при признании затрат на производство). Включение связанной с таким платежом санкции тоже в стоимость актива привело бы к необоснованному завышению стоимости актива, поскольку санкция ни в каком случае не может считаться затратой, необходимой для создания или приобретения актива. Следовательно, такая санкция должна признаваться расходом. И при отсутствии среди расходов статьи, с которой эта санкция связана, такой расход естественно квалифицировать как не относящийся к обычной деятельности организации (прочий расход).
Суммы перечисленных налогов учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. В этом их сходство со страховыми взносами. Поэтому санкции, связанные с названными налогами, отражаются в порядке, аналогичном описанному для штрафов и пеней по страховым взносам.
Если основной фискальный платеж связан с оплатой труда работников (например, страховой взнос в какой-либо социальный фонд), то относящиеся к нему пени и штрафы следует включать в соответствующую статью расходов на оплату труда. Этот порядок применяется в случае, когда санкция признана:
Продолжим условия примера. Организация осуществляет один вид деятельности – сдача недвижимости в аренду и для учета расходов использует счет 44 «Расходы на продажу». Сумма штрафа отражается по дебету счета 44 и, соответственно, формирует показатель строки «Коммерческие расходы» ОФР.
Дебет 0 401 20 211, 0 401 20 290 «Расходы по заработной плате», «Прочие расходы» Кредит 0 303 00 000 (0 303 01 730, 0 303 04 730, 0 303 05 730) «Расчеты по платежам в бюджеты» — начисление недоимки по предъявленному требованию; Дебет 0 303 00 000 (0 303 01 830, 0 303 04 830, 0 303 05 830) «Расчеты по платежам в бюджеты» Кредит 0 304 05 211, 0 304 05 290, 0 201 11 610 «Расчеты по платежам из бюджета с
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Зарплата» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Если компания опоздает с уплатой страховых взносов, то чиновники начислят пения за каждый день просрочки.
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н).
БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
Главное о страховых взносах: расчеты, проводки, отчетность
- за январь — 15.02.2022;
- за февраль — 15.03.2022;
- за март — 16.04.2022;
- за апрель — 15.05.2022;
- за май — 15.06.2022;
- за июнь — 16.07.2022;
- за июль — 15.08.2022;
- за август — 17.09.2022;
- за сентябрь — 15.10.2022;
- за октябрь — 15.11.2022;
- за ноябрь — 17.12.2022;
- за декабрь — 15.01.2022.
Платежи на ВНиМ (обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ОПС (обязательное пенсионное страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование) уплачиваются по реквизитам ФНС каждый с указанием своего КБК. Сроки уплаты всех этих платежей для плательщиков, осуществляющих выплаты физлицам, одинаковы. Например, в 2022 году:
- фиксированный платеж, его размер не зависит от суммы дохода. На 2022 год его размер составляет 32 385 руб., в том числе отчисления на ОПС в сумме 26 545 руб. и на ОМС в сумме 5840 руб.;
- дополнительные отчисления в размере 1 % с доходов свыше 300 000 руб., максимальная величина которого на 2022 г. составляет 185 815 руб.
Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физлицам, начисление осуществляется по установленным в главе 34 НК РФ тарифам, которые не изменились, по сравнению с тарифами на 2022 год. Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физическим лицам, изменилась на 2022 год предельная база, подлежащая изменению ежегодно для расчета платежей на ВНИМ и ОПС (п. 6 ст. 421 НК РФ ). По отчислениям на травматизм и ОМС предельной базы нет, поэтому они начисляются на всю сумму выплат сотруднику в течение года.
- на ОПС — 1 021 000 рублей Если данный предел превышен плательщиками по пониженному тарифу, такие плательщики сверх установленного предела взносы не начисляют. Если предел превышен плательщиками по основному тарифу, отчисления на каждого работника в части, превышающей предельную величину, начисляются по формуле:
Что такое неустойка и почему ее могут начислить
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении
Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей». Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.
Как взыскивают пени, и что будет за несвоевременную их уплату
Зачастую страхователь игнорирует извещение об уплате долгов. Если извещение о необходимости уплатить пени было доставлено на предприятие, но платёж не был совершён, сумма взыскивается принудительно:
- в банковское учреждение, где открыт расчётный счёт плательщика, направляется инкассовое поручение (средства будут списываться по мере поступления, пока задолженность не будет погашена);
- судебные приставы получают постановление о необходимости взыскания задолженности путём изъятия активов плательщика и их продажи;
- если долг числится за физическим лицом (не ИП), на него будет подан иск в суд с целью удержания средств с его активов, после чего изъятием задолженности будет заниматься судебный пристав.
Когда страховые отчисления совершаются не в срок, нарушаются пенсионные права застрахованных граждан.
Если взносы не уплачивать:
- снизится возможность извлечения доходов от инвестирования денег за счёт пенсионных сбережений;
- сумма пенсионных сбережений будет уменьшена при проведении индексации.
Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение
ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н): Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 – Кредит счета 76 Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями. Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание.
Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
Если налоговые инспекторы выявят нарушения, то работодателю придется заплатить 40% от суммы долга. Но нарушители этого часто не боятся. Поэтому законодательно решается вопрос не только об увеличении штрафных санкций, но и других мерах борьбы.
После совершения правонарушения работодателю потребуется заплатить пеню. Она начисляется в зависимости от некоторых обстоятельств. Важно знать ситуации, когда дополнительные средства не могут быть удержаны, а также полномочия налоговиков в начислении таких выплат.
- 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
- 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.
Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.
По исполнительному документу учреждению необходимо будет заплатить:. Помимо санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, учреждение может столкнуться с необходимостью возместить вред физическому или юридическому лицу из-за незаконных действий бездействия как собственных, так и своих должностных лиц.
Какую корреспонденцию счетов следует использовать? Продолжим условия примера. Следовательно, такая санкция должна признаваться расходом. Следовательно, нет оснований признавать оценочное обязательство. Кратко точка зрения авторитетных методологов может быть представлена следующим образом. Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Бух проводки по пени по страховым взносам в казенном учреждении
Все бухгалтерские проводки по начислению страховых взносов формируются на специальном счете бухучета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Приказ Минфина № 94н).
Для детализации данных по каждому виду страхового обеспечения в плане счетов предусмотрены субсчета:
- 69.1 — для отражения операций по социальному обеспечению граждан (ВНиМ и НС и ПЗ);
ВАЖНО!
Необходимо предусмотреть дополнительную аналитику по субсчету 69.1, например:
- 69.1/1 — начисления в пользу ВНиМ;
- 69.1/2 — данные о платежах в ФСС в пользу страхования от несчастных случаев и профзаболеваний.
- 69.2 — для начисления страховых взносов в части ОПС;
- 69.3 — информация о начисленных страховых взносах по ОМС.
По кредиту данных бухгалтерских счетов отражается начисление СВ, а по дебету — их оплата. Таким образом, проводка, если начислены страховые взносы во внебюджетные фонды, — ДТ 20 КТ 69.1.
Стоит отметить, что работодатель начисляет страховые взносы только на фонд заработной платы, то есть с суммы налогооблагаемых выплат и вознаграждений за труд. Никаких удержаний из заработка граждан при исчислении СВ не производится.
Напомним, что при создании резерва по отпускам в бюджете необходимо предусмотреть аналогичные отчисления в резервный фонд: особенности расчета — в статье «Как рассчитать резерв отпусков».
Рассмотрим ключевой алгоритм начисления СВ и отражения их в учете на конкретном примере.
ООО «ВЕСНА» — компания на ОСНО, применяет общеустановленные тарифы по страховому обеспечению граждан. Тариф взносов на травматизм — 0,2%. В январе 2021 года была начислена заработная плата основного персонала в сумме 1 000 000 рублей. Бухгалтер отразил в учете следующие действия:
Операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма, в рублях |
Примечание |
---|---|---|---|---|
Начислена заработная плата основного персонала |
20 |
70 |
1 000 000,00 |
Документ-основание: зарплатные ведомости за январь |
Бухгалтерская проводка, если начислены страховые взносы от заработной платы на временную нетрудоспособность и материнство |
20 |
69.1/1 |
29 000,00 (1 000 000 × 2,9%) |
|
Начисление СВ на ОПС |
20 |
69.2 |
220 000,00 (1 000 000 × 22%) |
|
Отражены СВ на ОМС |
20 |
69.3 |
51 000,00 (1 000 000 × 5,1%) |
|
Бухгалтерская проводка, если начислены взносы во внебюджетные фонды на травматизм (в ФСС) |
20 |
69.1/2 |
2000,00 (1 000 000 × 0,2%) |
|
Деньги перечислены в ФНС и фонды: |
||||
ВНиМ |
69.1/1 |
51 |
29 000,00 |
Документ-основание: платежные поручения, выписка из банковской организации о состоянии расчетного счета |
ОПС |
69.2 |
220 000,00 |
||
ОМС |
69.3 |
51 000,00 |
||
НС и ПЗ |
69.1/2 |
2000,00 |
Основные проводки при уплате пени по страховым взносам
Основанием для уплаты пеней (если они не уплачены добровольно) являются требования, выставленные плательщику органом, курирующим соответствующие взносы (ИФНС или ФСС). Таким образом, пени — это расчетная сумма, которую должен уплатить плательщик, нарушивший сроки уплаты взносов. Их расчет осуществляется в процентах за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за крайним сроком оплаты, который установлен законодательно.
То есть, если организация перечисляет деньги за март 2022 года 18 апреля, бухгалтерской службе следует отправить во внебюджетные фонды сумму, равную обязательным взносам, увеличенным на размер пени. При этом размер санкций будет рассчитан с учётом 2 дней просрочки — 16 и 17 апреля.
В п. 7 ПБУ 1/2008 говорится о том, что предприятие само имеет возможность выбрать способ отражения расходов в учете, если он прямо не установлен законодательством. В ПБУ 10/99 отражение пеней по налогам и сборам конкретно не прописано, в нем указаны только пени за нарушение условий договоров.
- Фиксированные взносы ИП — 2022
- Дополнительные тарифы страховых взносов 2022
- Расчет по страховым взносам: коды
- Предельная база по взносам в 2022 году
- Расчет по страховым взносам: форма
- Ставки страховых взносов на 2022 год
Пени за несвоевременную уплату страховых взносов, не погашенные в срок, указанный в требовании налогового органа, взыскиваются в принудительном порядке за счет денежных средств страхователя или за счет его имущества при недостаточности средств на счетах. Страхователю рекомендуется самостоятельно выбрать способ отражения пени в бухгалтерском учете и отразить его в учетной политике.
Типичные проводки по начислению и уплате штрафов и пени по налогам
Практически любая компания хотя бы раз получала от ФНС требование на уплату штрафа за несвоевременно сданную декларацию или на уплату пеней за просрочку платежа. Как самостоятельно рассчитать сумму пеней и проверить расчеты налоговой службы, какими проводками отразить налоговые санкции, расскажем в данной статье.
Счет Дт | Счет Кт | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
Учет штрафов и пени по налогам на сч. 99 | ||||
99-1 | 68-4 (68-2, 68-1) | 19 000,00 | Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%) | Бух. справка |
99-2 | 68-4 (68-2, 68-1) | 574,75 | Начислена пеня за просрочку уплаты налога. Просрочка составила 22 дня | Бух. справка |
68-4 (68-2, 68-1) | 51 | 19 574,75 | Оплата начисленного штрафа и пени по налогу | Плат. поручение |
Учет штрафов и пени по налогам на сч. 91 | ||||
91 | 68-4 (68-2, 68-1) | 574,75 | Начислена пеня за просрочку уплаты налога. Просрочка составила 22 дня | Бух. справка |
99-1 | 68-4 (68-2, 68-1) | 19 000,00 | Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%) | Бух. справка |
68-4 (68-2, 68-1) | 51 | 19 574,75 | Оплата начисленного штрафа и пени по налогу | Плат. поручение |
Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 99 | ||||
99-1 | 69 | 8 000,00 | Начислен штраф за неуплату страхового взноса (40 000,00*20%) | Бух. справка |
99-2 | 69 | 275,00 | Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса. Просрочка составила 25 дней | Бух. справка |
69 | 51 | 8 275,00 | Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносу | Плат. поручение |
Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 91 | ||||
91 | 69 | 275,00 | Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса. Просрочка составила 25 дней | Бух. справка |
99-1 | 69 | 8 000,00 | Начислен штраф за неуплату страхового взноса (40 000,00*20%) | Бух. справка |
69 | 51 | 8 275,00 | Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносу | Плат. поручение |
Наложение штрафа, выявленного при проверке | ||||
99 | 76 | 30 000,00 | Начисление административного штрафа за неприменение ККТ при наличных расчетах | Протокол |
76 | 51 | 30 000,00 | Оплата административного штрафа | Плат. поручение |
Доначисление налогов и социальных взносов, уплата налогов и пени | ||||
99 | 68-4 | 10 000,00 | Доначисление налога на прибыль | Бух. справка |
90 (91) | 68-2 | 25 000,00 | Доначисление заниженного НДС | Бух. справка |
20 (26, 44, 91) | 69 | 30 000,00 | Доначисление страхового взноса | Бух. справка |
91 (20, 26) | 68 | 15 000,00 | Доначисление налога на имущество, земельного, транспортного налога | Бух. справка |
Если НДС не восстановлен | ||||
19 | 68-2 | 25 000,00 | Доначисление заниженного НДС | Бух. справка |
91 | 19 | 25 000,00 | Включение восстановленного НДС в состав расходов | Бух. справка |
Ошибочно принят входной НДС (отчетность не подписана) | ||||
68 | 19 | 47 000,00 | Доначисление НДС | Бух. справка |
20 (26, 44, 90, 91) | 19 | 47 000,00 | Списание входного НДС на затраты | Бух. справка |
01 (04, 10, 41) | 19 | 47 000,00 | Включение входного НДС в стоимость объекта | Бух. справка |
20 (26, 44) | 02 (05) | 7 000,00 | Доначисление амортизации на сумму входного НДС | Амор. ведомость |
Ошибочно принят входной НДС (отчетность подписана) | ||||
19 | 68 | 4 700,00 | Доначисление НДС | Бух. справка |
91 | 19 | 4 700,00 | Списание входного НДС на затраты | Бух. справка |
01 (04, 10, 41) | 19 | 4 700,00 | Включение входного НДС в стоимость объекта | Бух. справка |
20 (26, 44) | 02 (05) | 700,00 | Доначисление амортизации за текущий год на сумму входного НДС | Амор. ведомость |
91 | 02 (05) | 320,00 | Доначисление амортизация за прошедший год на сумму входного НДС | Амор. ведомость |
Проводка неустойки в счет оплаты по контракту
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Проводки оплата пени в казенном учреждении
Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей». Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы». Федерального закона № 44-ФЗ.
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).