Устройство покрытия из асфальтобетона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устройство покрытия из асфальтобетона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Асфальтобетон — это искусственная смесь, получаемая из дорожного битума и твердых компонентов. В отличие от асфальтобетона асфальт является природным материалом, который образуется при загустевании нефти и ее окислении вследствие выхода из недр на земную поверхность в виде жил, озер или пластов.

Технология строительства дорожного пирога

Вне зависимости от характера работа (вы будете делать дорогу с нуля или просто чинить дорогу) необходимо соблюдать последовательность и технические требования по строительству дорожного пирога:

  • 1 этап — срезать плодородный слой почвы и вывезти весь мусор;
  • 2 этап — земляное полотно уплотняется и утрамбовывается специальной техникой;
  • 3 этап — на слой фундамента дороги наносится геотекстиль (от напрямую зависит прочность автострады к смещению и размыванию влагой);
  • 4 этап — формирование подушки из песка для уменьшения деформации дорожного полотна);
  • 5 этап — застил щебня;
  • 6 этап — закрепление дорожных покрытий эмульсией битума;
  • 7 этап — нанесение асфальтового покрытия несколькими слоями.

Описание основных типов асфальтобетона

Тип АБ Описание
Горячий Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства дорог любых категорий.
При укладке разогревается до 110-130°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.
Литой Эксплуатационные характеристики выше, чем у обычных горячих смесей. Может использоваться для асфальтирования дорог любой категории.
Имеет жидкую консистенцию, а также не требует уплотнения после укладки, самостоятельно набирая прочность и плотность.

При укладке разогревается до 190-250°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.

Холодный Не имеет таких же высоких характеристик, как горячие смеси, поэтому используется, как правило, только для ямочного ремонта.
Преимущество холодного АБ заключается в том, что смесь не требует разогрева при укладке, а работы можно проводить даже при минусовой температуре. Незаменим при необходимости срочного локального ремонта.

Асфальтирование тротуаров и дорожек

Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием. Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение. Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.

  • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
  • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
  • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
  • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

Технология строительства дорожного пирога

Вне зависимости от характера работа (вы будете делать дорогу с нуля или просто чинить дорогу) необходимо соблюдать последовательность и технические требования по строительству дорожного пирога:

  • 1 этап — срезать плодородный слой почвы и вывезти весь мусор;
  • 2 этап — земляное полотно уплотняется и утрамбовывается специальной техникой;
  • 3 этап — на слой фундамента дороги наносится геотекстиль (от напрямую зависит прочность автострады к смещению и размыванию влагой);
  • 4 этап — формирование подушки из песка для уменьшения деформации дорожного полотна);
  • 5 этап — застил щебня;
  • 6 этап — закрепление дорожных покрытий эмульсией битума;
  • 7 этап — нанесение асфальтового покрытия несколькими слоями.
Читайте также:  Все изменения, которые должен учесть бухгалтер в 2023 году

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

Рекомендуем прочесть: Льготы при рождении 3 ребенка в 2019 году

Какая должна быть толщина асфальта во дворе

Далее производят подготовку основания, для чего используют соответствующий толщине слоя щебень (при слое в 10-15 см, к примеру, применяют щебень 20-40мм фракции). При подготовке достаточно серьезного основания применяют многослойный способ укладки — нижний слой настилают щебнем фракции 40-70 мм, верхний — более мелким, для правильного и равномерного распределения нагрузок по всему основанию. Для третьего слоя используют мелкий щебень, фракции 5-20 мм. Каждый слой требуется тщательно уплотнять асфальтным катком, прогоняя его по каждому участку по 5-6 раз.

Технология укладки асфальта подразумевает также использование и различных катков — для покрытия, рассчитанного на высокие нагрузки, применяют катки массой 6-10 тонн, для покрытия с меньшими требованиями выносливости вполне достаточно катка в 2-4 тонны. Также не стоит забывать о современных катках, оборудованных функцией вибрации, которая повышает эффективность уплотнения в несколько раз.

08 Авг 2021 piterurist 621

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Алименты В Твердой Денежной Сумме 2021 Индексация
  • Как Получить Задолженность По Алиментам Если Должник Не Работает
  • Сколько Действует Справка Из Психоневрологического Диспансера Для Прав
  • Выплаты после рождения второго ребенка в 2021 году

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству тротуара необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

– разработать РТК или ППР на устройство тротуаров;

– назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

– обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

– разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

– установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, а также биотуалетов;

– подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

– обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

– оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

– доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

Читайте также:  Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?

– установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

– провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

– составить акт готовности объекта к производству работ;

– получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

Конструкции тротуаров

Важным элементом благоустройства населенных пунктов являются тротуары, правильное проектирование и постройка которых должны обеспечить удобство и безопасность пешеходного движения.

Конструкции тротуаров в различных климатических зонах мало отличаются друг от друга и их выбор определяется следующими факторами: категорией улицы, ее значением в городе и интенсивностью пешеходного движения; наличием местных материалов грунтовыми условиями; расположением тротуара по отношению к проезжей части и газону; отношением ширины тротуара и газон; нагрузкой на тротуар.

Для устройства тротуаров используют местные строительные материалы, укрепленные грунты, асфальтовые и цементные бетоны, а также цементно-бетонные, асфальтобетонные и керамические плиты, плиты из природного камня и др. В зависимости от применения материалов покрытие тротуаров может быть устроено в один или несколько слоев.

Асфальт для тротуаров по составу

Материал Описание
Песчаный асфальт Чаще всего используется как асфальт для тротуаров.
Уступает в характеристиках гравийному и щебеночному асфальту, однако вполне подходит для территорий с небольшой нагрузкой.

Отличается более бюджетной стоимостью.

Гравийный асфальт Используется для устройства тротуаров и автодорог.
Имеет достаточно высокие характеристики, способен обеспечить более длительный срок службы, чем песчаный асфальт.

Цена данного материала выше, чем стоимость песчаного асфальта.

Щебеночно-мастичный асфальт Может использоваться для устройства тротуаров и любых автодорог.
Обладает повышенными характеристиками, способен обеспечить очень долгий срок службы. Однако асфальт для тротуаров не требует таких высоких показателей.

Цена материала значительно выше, чем цена других разновидностей асфальтобетона.

Асфальтовая крошка (асфальтогранулят) Подходит для устройства тротуаров, других пеших зон, а также дорог с невысокой нагрузкой.
Характеристики крошки ниже, чем у многих видов асфальта, однако их вполне достаточно для тротуаров.

За счет того, что асфальтогранулят производится путем переработки асфальтового покрытия, стоимость материала довольно бюджетная.

От того, в каком месте был снято покрытие для переработки, и как быстро оно было доставлено на объект, зависит качество асфальтовой крошки.

Читайте также:  Сертификат происхождения товара — основные формы

Таким образом, стандартный асфальт для тротуаров укладывается одним слоем толщиной 3-4 см, а в качестве материала чаще всего используется песчаный асфальтобетон или качественная асфальтовая крошка.

Однако если требуется обеспечить асфальтируемой территории более высокие характеристики и срок службы, можно увеличить толщину слоя или использовать более качественный и дорогой асфальтобетон.

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. При устройстве верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона выполняются следующие операции: устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); прием и укладка асфальтобетонной смеси; уплотнение асфальтобетонной смеси.

4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом.

4.3. Организация рабочего места

М-1 — М-8, А-1 — А-7 — места нахождения рабочих; 1

— автосамосвал;
2
— самоходный асфальтоукладчик;
3
— легкий каток;
4
— тяжелый каток.

4.4. График трудового процесса

Укладка асфальтобетона или асфальтовой крошки

Асфальт для тротуаров, как упоминалось, может укладываться в один слой, в отличие от асфальтобетона для покрытия автомобильных дорог. Если используется песчаный асфальт

или асфальтовая крошка, то материал необходимо уложить и качественно уплотнить, после чего дождаться набора прочности и запускать территорию в эксплуатацию.

Если используется гравийный или щебеночный асфальт, то можно выбрать из двух вариантов по зернистости:

  • Мелкозернистый;
  • Крупнозернистый.

Асфальт мелкозернистый смеси отличается более высокими показателями прочности и износостойкости, тогда как крупнозернистые смеси уступают в этих показателях, имея другие сильные стороны. Асфальт для тротуаров может быть и крупнозернистым, так как его эксплуатационных характеристик вполне достаточно для долгого использования в качестве покрытия для пеших прогулок.

При строительстве автодорог крупнозернистые смеси используются в качестве подстилающего слоя для мелкозернистого асфальта, обеспечивая стабилизацию покрытия.

Также асфальтобетон в данном случае может быть:

  • Горячим;
  • Холодным.

Устройство покрытия из асфальтобетона

После окончания строительства загородного дома приходит время обустройства придомной территории. Разбивка газонов и клумб, обустройство садовых дорожек, посадка деревьев и кустов – этот лишь малая часть работ, с которыми придется столкнуться домовладельцу. Владение загородным домом на сегодняшний день не представляется возможным без наличия автомобиля. Ввиду этого возникает острая необходимость в наличии хорошего подъездного пути к дому. Очень редко кто-то решается асфальтировать самостоятельно. Причиной тому могут быть стереотипы о тяжести и невыгодности данного мероприятия. В статье мы рассмотрим устройство покрытия из асфальтобетона, а также поэтапно опишем весь процесс укладки асфальтобетонного покрытия.

Как организовать процесс укладки пошагово

Как уже было сказано ранее, асфальт укладывается на специально подготовленное основание, состоящее из нескольких слоев. Оно называется «пирогом».

Вот как выглядит этот пирог:

  1. Нижний слой. Его состав зависит от особенностей исходного грунта. Если на вашем участке под плодородным слоем почвы расположен, например, глинистый грунт, то он и будет выступать в роли нижнего слоя.
  2. Прокладка из геотекстиля. Она удерживает верхние слои, препятствуя их смешению с грунтом. Вообще, для создания надежного покрытия геотекстиль укладывают поверх каждого слоя пирога. Однако для оборудования садовых дорожек и площадок этого не требуется.
  3. Подушка. Она может быть из песка, отсева или ПЩС. Толщина подушки – 15 см
  4. Слой щебня. Он является основанием для укладки асфальта. Щебня нужно чуть больше, чем песка – 20 см.
  5. Битумная пропитка. Она обеспечивает сцепление между слоями щебня и асфальта. Ее концентрация на квадратный метр зависит от высоты слоя асфальта.
  6. Верхний слой асфальта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *