Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, то вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно. Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Можно не снимать тюнинг, а просто пройти регистрацию, здесь уже каждый выбирает удобный для него способ. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину, и она отправляется на стоянку.
Необходимые документы
Чтобы получить разрешение на регистрацию измененного автомобиля нужно принести в ГИБДД документы:
- Заявление на получение разрешения;
- Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
- Лабораторное заключение о возможности и безопасности внесенных изменений в транспортное средство.
После получения государственным органом всех нужных документов, ГИБДД выдает либо разрешение на внесенные изменения, либо отказ. Далее проводится тюнинг и автомобиль привозят еще раз в ГИБДД, уже в измененном виде, для полного осмотра сотрудниками.
Для этого нужно подать документы:
- Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
- Лабораторное заключение о внесенных изменениях в транспортное средство;
- Если было произведено изменение питания автомобиля и переключение его на газовое оборудование, то нужно предоставить декларацию о данном процессе.
- Чеки об оплате госпошлины, обязательно нужно сделать копии.
- Разрешение от ГИБДД на изменения.
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС
Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.
Приведем несколько распространенных примеров.
Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля
Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:
- Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
- Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
- Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
- Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
- Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
- Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.
Как проходит переоборудование
При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.
Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.
Где проводится перерегистрация
В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.
Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
2 Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем ТС места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
Экспертиза конструкции |
Дополнительные топливные баки установлены на не предусмотренные изготовителем ТС места и не закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
|
3 Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
3.1 В тип ТС должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию ТС применяются указанные устройства |
Экспертиза конструкции и документации |
В тип ТС данные модификации не включены |
|
3.2 Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
Экспертиза конструкции и документации |
Седельное устройство закреплено крепежными элементами, не аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
||
3.3 Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону |
Экспертиза конструкции и документации. Линейные измерения. Угловые измерения |
Рулетка, угломер |
Расположение седельного устройства относительно заднего моста не соответствует его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и не обеспечивает относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону |
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
5 Установка на автомобили (в т. ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которо-го была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
5.3 Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями |
Экспертиза конструкции |
— |
Оборудование не закреплено или закреплено ненадежно |
5.4 Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать [5]) |
Экспертиза конструкции |
Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса имеет травмоопасные выступы (не соответствует [5]) |
||
5.5 В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно |
Экспертиза конструкции |
В легковом автомобиле специальное оборудование установлено в зоне размещения органов управления и/или загораживает заднее окно |
||
5.6 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать [3] |
В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А) |
Рулетка |
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] |
|
6 Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников |
6.1 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м, а высота — 4,0 м |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
6.2 Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями |
Экспертиза конструкции |
— |
Коники не закреплены или закреплены ненадежно |
Процедура регистрации изменений в конструкции ТС
На основании постановления «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС» от 6 апреля 2019 года (вступило в силу 1 июня 2019 года), регламентирующего порядок регистрации изменений, следует последовательно выполнить несколько этапов:
- Перед тем, как установить на авто дополнительное оборудование, владелец обязан обратиться в независимую экспертную организацию, где специалисты дадут заключение о возможности использования этого оборудования без последствий. Перечень аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение экспертиз, есть на сайте ЕЭК.
- Затем следует обратиться в ГИБДД за специальным разрешением, дающим право на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого в Госавтоинспекцию нужно представить:
- заявление на разрешение с указанием паспортных данных владельца, регистрационных данных авто и планируемых изменений;
- паспорт владельца ТС;
- предварительное заключение экспертной организации.
По каким причинам могут отказать в регистрации
Согласно постановлению правительства, регулирующему порядок внесения изменений в конструкцию ТС, существует определенный перечень причин, ссылаясь на которые владельцу тюнингованной автомашины могут отказать в регистрации произведенной реконструкции. В предоставлении свидетельства соответствия откажут, если:
- отсутствует экспертное разрешение на право установки дополнительного оборудования;
- лаборатория, осуществившая выдачу экспертного заключения не имеет аккредитации на право ведения подобного рода деятельности и не зарегистрирована в едином реестре;
- планируемая переделка нарушает правила Таможенного Союза;
- изменения могут затронуть идентификационный номер автомобиля;
- значительные изменения произойдут в показателях максимальной разрешенной массы ТС или длине его базы;
- при замене двигателя показатели его мощности и крутящего момента будут превышать предусмотренное производителем значение более чем на четверть;
- экспертная комиссия отказала в разрешении на проведение модернизации автомобиля.
Для автолюбителей, осуществивших модификацию ТС до вступления в силу новых правил, а именно, до 2015 года, действуют те же правила регистрации, что и для только что решивших произвести тюнинг автовладельцев. Снятие дополнительного оборудования пред процедурой проведения экспертной комиссии и регистрацией — не требуется.
Порядок регистрации переоборудования ТС
Процедура внесения изменений и регистрация переоборудования транспортного средства проводится в три этапа.
ЭТАП 1. Получение положительного заключения предварительной технической экспертизы: является одним из обязательных документов. Эту экспертизу целесообразно оформлять через аккредитованную на технический регламент испытательную лабораторию (центр), включенную в Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий.
Для оформления предварительной экспертизы нет необходимости в предъявлении транспортного средства, потребуются только документы:
- Заявление от собственника в экспертную организацию (лабораторию);
- Заверенная копия ПТС;
- Заверенная копия Свидетельства о регистрации;
- Заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);
После получения заключения предварительной экспертизы, необходимо обратиться в отдел Технадзора ГИБДД за получением разрешения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (транспортное средство предоставляется на смотровую площадку Госавтоинспекции), при этом ТС должно быть в заводской комплектации, без дополнительного оборудования.
Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию транспортного средства в соответствии с заключением предварительной экспертизы, и получить диагностическую карту. Все технические изменения рекомендуется проводить на сертифицированном предприятии.
ЭТАП 2. Проверка безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию, итогом которой является получение протокола технической экспертизы;
По окончанию указанных выше процедур следует повторно обратиться в экспертную организацию за получением протокола технической экспертизы. На данном этапе потребуются следующие документы:
- ПТС;
- Свидетельство о регистрации;
- Документ, удостоверяющий право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);
- Заверенные копии сертификатов соответствия на переоборудованные части и предметы (ТР ТС 018/2011: Перечень требований к типам компонентов транспортных средств);
- Копия сертификата сервиса, который производил переоборудование;
- Декларация об объеме проведенных сервисом работ;
- Диагностическая карта;
- Заключение предварительной экспертизы.
Переоборудование автомобиля для работы на сжатом природном газе или сжиженном нефтяном газе производится в соответствии с технической документацией заводов — изготовителей газобаллонного оборудования.
Стоимость установки ГБО на специализированных станциях может отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, мощности и типа двигателя, вариантов монтажа газового баллона, устанавливаемого комплекта оборудования (для работы на пропане либо метане) и дополнительных услуг.
После переоборудования автомобилю присваивается в установленном порядке новый номер модели, соответствующий модификации газобаллонного автомобиля, и он эксплуатируется в соответствии с требованиями заводской инструкции для автомобилей данной модели.
При прохождении Государственного технического осмотра потребуется паспорт баллона или акт технического освидетельствования баллона, а также удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами.
Запрещается участие в дорожном движении, если истек срок периодического освидетельствования баллонов на газобаллонных транспортных средствах.
Когда требуется помощь в регистрации переоборудования автомобиля
В Решении Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 перечислены типовые изменения, которые нельзя производить самовольно. Помощь в переоборудовании автомобиля, оформление в ГИБДД может потребоваться в следующих случаях:
-
усовершенствование грузовых автомобилей (оснащение дополнительным топливным баком, установка лебедки или подъемника другие запчасти и узлы);
-
использование фар с иным классом источника света;
-
установка мотора с новой мощностью и другими параметрами;
-
модернизация подвески и тормозной системы;
-
адаптация авто под управление водителем-инвалидом;
-
установка покрышек с высоким уровнем проходимости и другой тюнинг авто.
Эти и другие усовершенствования, от которых зависит безопасное вождение, требуется обязательно регистрировать.
Оформление документов на переоборудование автомобиля
Для получения этой услуги потребуются общие и специальные документы. К общим можно отнести ПТС и СТС, полис ОСАГО и паспорт автовладельца.
В число специально оформленных разрешений и заключений входят:
-
заключение предварительной технической экспертизы, отдельное на каждое вносимое изменение;
-
разрешение ГИБДД на конструктивные изменения;
-
протокол проверки безопасности ТС;
-
диагностическая карта по результатам ТО с зафиксированными конструктивными нововведениями;
-
свидетельство СКТС о соответствии требованиям безопасности.
Также вам необходима декларация производителя работ, сертификаты соответствия на комплектующие, квитанция об уплате госпошлин.