Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перебитые номера: экспертиза VIN-кода в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Новичку хватит обычного смартфона и пары бесплатных приложений для обработки видео и фото. По убеждению К. Дунько, успех не зависит от кольцевых ламп, навороченных камер и микрофонов. Дело в вашем собственном креативе и приложенных усилиях.
— Функционала доступных всем редакторов контента на первое время будет достаточно. Возможно, купив платную подписку, все действия можно будет выполнять в одной программе, но итоговый результат так или иначе будет одинаковым.
Платить за курсы по ведению соцсетей (сюда входит и обработка фото/видео, и настройка рекламы впоследствии) начинающему блогеру тоже необязательно. В открытом доступе достаточно информации, чтобы освоить азы, а остальное вы приобретете с опытом. К тому же алгоритмы платформ помогут продвинуть ваш контент сами, лишь бы он был уникален и интересен.
Кто проверяет раму или кузов?
Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.
Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.
Какими могут быть результаты?
Если водитель был отправлен на экспертизу сотрудниками ГИБДД, он в любом случае должен получить письменное заключение с результатами. От того, что будет указано в заключении, зависит дальнейшая судьба транспортного средства. Здесь возможно сразу 3 варианта развития событий:
- VIN-номер не был заменен. Данные об утере идентификационного номера вносятся в документы транспортного средства и с этих пор с ним можно совершать любые регистрационные действия: продавать, дарить, снимать с учета и т.д.;
- VIN-номер был заменен, но данных о нахождении этого транспортного средства в угоне нет. На основании 3 пункта Приказа МВД № 1001 сотрудники ГИБДД прекратят регистрацию автомобиля и изымут все документы. Такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать и нельзя продавать. Единственный вариант — продажа на запчасти;
- VIN-номер был заменен и есть данные о нахождении данного транспортного средства в угоне. Автомобиль будет конфискован и передан владельцу, у которого его угнали. В отношении ответственного лица будет возбуждено уголовное дело.
Чтобы совершать регистрационные действия с автомобилем, где идентификационный номер не был заменен, водитель, помимо прочего, должен будет взять справку о не возбуждении уголовного дела, которая может быть выдана на основании заключения о проведении криминалистической экспертизы.
Когда необходима автоэкспертиза?
Экспертиза vin обычно требуется при регистрации машины или снятии ее с учета в Госавтоинспекции. Часто такое случается во время купли-продаже транспортного средства. Предупредительным шагом в момент осмотра подержаного авто станет обычный взгляд на состояние идентификационных символов. Выявляется порча ВИН-кода во время технического осмотра на СТО, либо при обычном задержании ТС сотрудником ГИБДД.
Повреждение vin-кода может произойти в результате аварии. После ДТП в Акте оценки ущерба это повреждение должно четко прописываться. Экспертиза vin номера транспортного средства должна выявить настоящую причину искажения и стертости знаков: в результате аварии или до нее. Повредить семнадцатизначный код способны работники автосервиса, станции ТО и даже госслужащие. Установить же истинную причину нечитабельности поможет экспертиза номера кузова, двигателя или рамы.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?
Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.
Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.
Зачем проводится основная экспертиза
Чтобы вы не думали, что техосмотр и основная экспертиза — это одно и тоже, мы скажем лишь, что экспертиза авто при постановке на учет проводится куда более тщательнее, и затрагивает не только техническую составляющую авто, но и юридическую. Целью проведения основной экспертизы является необходимость удостовериться в том, что автомобиль соответствует определенным нормам, а именно:
Таким образом, если вы приобрели тюнинговый автомобиль, на который самостоятельно был установлен так называемый «ковш», неоновые фары, да еще и в добавок ко всему нет глушителя — будьте уверены, такое транспортное средство никто не поставит на учет по закону.
Обращаем ваше внимание на то, что если вы устанавливали газовое оборудование, у вас обязательно должна иметься соответствующая регистрация не только на установку, но и на само оборудование.
Почему не виден вин код?
Если на вашем автомобиле не просматривается VIN на раме, то нужно узнать причину такого недостатка. Существует немало причин, из-за которых этих цифр может быть невидно. Но важно вовремя предупредить их возникновение. Причины затертости номера
- обычная коррозия. Снег, ржавчина и грязь, наносят вред гравировке;
- метод, при помощи которого были нанесены цифры. У авто некоторых производителей такой метод не является совершенным. В частности, это относится к корейским маркам. За читаемостьюVIN номера у этих авто надо следить;
- номер был перебит не из благих намерений. Это может случиться, если продаваемое авто ранее было украдено или поступило в страну незаконно. В этой ситуации к делу нужно будет привлечь органы правопорядка.
…или имеет следы вмешательства
Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.
Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.
– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.
Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.
Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.
– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.
BMW 3 series Compact › Бортжурнал › Наконец-то поставили машину на учет! Итоги экспертизы
25.02.14 удалось таки поставить машину на учет. Итого прошло даже меньше месяца, так как первый раз я поехал ее ставить 29.01.14. Думаю, что такие сроки — это очень даже неплохо. Начитавшись историй других людей, кто столкнулся с необходимостью делать экспертизу — стало понятно, что два или три месяца ожидания — это еще не предел.
Как все начиналось. 29 января поехал в МРЭО ГИБДД ставить машину на учет. Сначала оформил заявление. Заплатил 400 рублей, чтобы самому не заниматься его оформлением. Далее поехал на площадку на осмотр ТС. Тут-то машину и «завернули». Сотруднику показалось, что VIN код нанесен кустарным способом. Незамедлительно было велено снимать номера с машины и со всеми документами в окно розыска идти. Там уже у меня были изъяты все документы на машину и номера. Взамен был составлен и выдан мне «акт о выявленных признаках подделки нумерации агрегатов (узлов) ТС». К акту прилагалась зеленая бумажка — талон акта — позволяющий беспрепятственно добраться до места стоянки без документов на машину. Мне были даны инструкции поставить машину на стоянку и до конца разбирательства не ездить на ней. Сказали сидеть и ждать, когда позвонит следователь из УВД и пригласит на беседу. Потом должны поставить в очередь на экспертизу. Про конкретные сроки вообще понятия никто не имеет. На пути домой меня без номеров сразу остановили ДПС. Рассказал им, что да как. Они сказали, что есть какой-то внутренний приказ, где говориться, что все иногородние машины, а если еще и старые — отправлять на экспертизу. Уж не знаю — насколько это правдиво. Перспектива остаться без только что купленной машины на несколько месяцев совсем не радовала. Надо было что-то думать. Честно говоря, особого волнения по результатам будущей экспертизы не было. Я был почти на 100% уверен в том, что за машиной нет криминала. ПТС родной, при покупке машину в ГИБДД пробили по базам на угон, комплектация по VIN совпадает и он корректный. Так что задача была ускорить все эти бюрократические процедуры. В результате решил провести независимую частную экспертизу. Нашел контакты, договорился и 4 февраля с утра мы с экспертом были на стоянке возле автомобиля. Самому было очень интересно как же будет проходить сама экспертиза ну и, конечно, предварительное заключение эксперта. Вся процедура заняла часа 2 с небольшим. Сначала эксперт начал пристально изучать табличку с VIN номером. Пришлось совсем немного снять разные облицовочные детали и уплотнители. Табличку он и шкуркой зачищал и жидкость какую-то использовал. Потом стал с помощью зеркала и опять же шкурки с обратной стороны смотреть номер. Далее осмотрел различные идентификационные таблички на кузове, сделал несколько насечек на краске. Осмотрел сварные швы. А вот потом он сказал новую и интересную информацию для меня. Оказывается существует еще некий номер кузова. Он отличается от VIN, но если его расшифровать, отправив запрос в компанию BMW или через дилера, то можно узнать истинный VIN, даже если он перебит. Так как этот заводской номер привязывается к вину. Располагается этот номер зеркально VIN с другой стороны и на обратной стороне панели. Надо использовать зеркало чтобы его увидеть. Проверив и этот номер, эксперт ничего подозрительного в нем не увидел. В конечном итоге эксперт сказал, что «чистая». Чему я был очень и очень рад) На следующий день я забрал готовое заключение. Теперь нужно было доставить это заключение до следователя, который занимается моим делом. Но сначала необходимо было вообще узнать, где этот следователь сидит и собственно, что это за следователь. Стал звонить в МРЭО, где ставил машину на учет. По телефону там никто не разговаривает — пришлось ехать. Оказывается от туда мои документы отправили в главное управление ГИБДД. Поехал туда. Там выяснил, что да — документы у них, но еще на оформлении. Сказали, что они направят мои документы в ГУ МВД. А потом уже от туда в районное УВД. Следующие несколько дней уходят на звонки в УВД и ожидание, пока документы оформят. В результате 11-12 февраля узнаю, в каком районом УВД мои документы и у какого следователя. Созваниваюсь с ним и договариваюсь о визите. Следователь оказался совершенно адекватным и нормальным. Без лишних вопросов принял заключении экспертизы и отдал мне все документы на машину с номерами. Сказал теперь ждать, когда по почте придет письмо об отказе в возбуждении уголовного дела и потом с этим заключением надо ехать обратно в МРЭО и ставить машину на учет. Письмо из УВД отправили 13 февраля. А пришло оно только 24 февраля. Неделю шло письмо внутри города! Ну и скорость у нашей почты. Правда, как только получил назад все документы и номера я сразу и стал снова ездить на машине — не дожидаясь, пока это письмо приедет. И вот 25 февраля, проторчав пол дня в МРЭО ГИБДД, поставил машину на учет. Новые номера делать не стал — оставил старые.
Экспертиза номера рамы автомобиля в 2020 году
Важно
Но скорее всего это зависит от уровня конкуренции: чем меньше в городе конкурирующих фирм – тем выше стоимость услуг. Приятно то, что много компаний предоставляют услуги выезда и консультирование абсолютно бесплатно, что помогает клиентам узнать больше информации от компетентных источников.
Экспертиза номеров рамы – это необходимое мероприятие, которое постигнет каждого автомобилиста, покупающего транспортное средство с руки или на вторичном рынке. В таком случае проверка поможет установить не принадлежит ли авто категории «криминальных», то есть было ли оно угнанным или участвовало в незаконных действиях. Множество специализирующихся компаний по всей стране готовы предоставить свой сервис и за максимально короткое время показать заключение, согласно которому правоохранительные органы могут проводить расследование.
Когда нужна проверка VIN-кода?
Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:
- При выявлении сотрудниками ГИБДД факта самовольного исправления и (или) уничтожения VIN-номера транспортного средства;
- При уничтожении (ухудшении читаемости) VIN-номера по естественным причинам (коррозия, физическое воздействие при ДТП);
- При проверке транспортного средства покупателем, который желает удостовериться в «чистоте» приобретаемого автомобиля.
Как проводится экспертная оценка?
Оценка после ДТП, либо при иных обстоятельствах проводится детально и скрупулезно. Специалист сравнивает не только основные части кузова или движка, но и сопутствующие автодетали. Проверяется наличие сварочных работ при подозрении на «перебивание» номеров.
Поврежденные символы и цифры подвергаются обработке различными химическими составами. Специалисту важно установить настоящий идентификационный шифр, сравнить его с данными соседних узлов и агрегатов.
Экспертиза номера двигателя, рамы или кузова укладывается в разные временные рамки. Небольшие погрешности восстанавливаются в течение суток. Более серьезные и грубые несоответствия стандартам могут выявляться до двух недель, и то с помощью компьютерных исследований.
На заметку! Автоэкспертиза автомобиля, требуемая органами ГИБДД, милиции или судебной инстанцией выполняется на бесплатной основе. В остальных случаях назначается независимая экспертиза, и оплачивается заинтересованным лицом или организацией.
Последствия утраты кода
В том случае, если вам понадобилось снять автомобиль с регистрации или переоформить, наличие vin номера очень важно. Однако порой случается так, что номер утрачивается в результате аварии, ремонта или информация на табличке становится нечитаемой от времени. Это может не просто помешать вам в проведении регистрационных действий, но и подвигнуть сотрудников ГИБДД к конфискации автомобиля.
Не стоит отчаиваться, если ваш vin номер кузова пострадал в результате аварии и был утерян в результате ремонта. Данные о проведении ремонтных работ, подразумевающих замену частей кузова, должны иметься у вас на руках. Если дублирующие наклейки совпадают с данными в ПТС и СТС, то это не может повлиять на регистрационные действия.
Если такие аргументы сотрудниками ГИБДД в расчет не принимаются, то стоит составить жалобу в Главное управление ГАИ. Разрешение таких вопросов, по средствам направления заявлений в полномочные органы, не только возможно, но также правильно и вовсе не является редкостью. По итогу автомобиль, чей основной vin номер пострадал, зарегистрируют или снимут с регистрации, в зависимости от ваших требований.