Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Диагностическая карта — ДК, представляет собой двухстраничный документ с таблицей, где представлены аспекты технического осмотра транспортного средства для приобретения осаго. Бланк снабжен реквизитами станции, сведения о тестировании автомобиля с указанием выявленных повреждений механической и электрической частей. Свидетельство распечатывается в двух единицах — одна выдается владельцу машины, вторая отправляется в архив операторского центра, где хранится 3 года. Технические данные из карты в электронной редакции направляются также в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра. Система хранит документ немного больше — 5 лет. Каждая страховая компания, как например, ресо, выдав свидетельство с идентификационным номером, передает сразу же данные в ЕАИСТО.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Читайте также:  На какие льготы могут рассчитывать в Вологодской области ветераны труда?

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Если произошло ДТП из-за неисправного автомобиля. К кому применят регресс?

Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».

По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.

«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.

Читайте также:  Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и ветеранам военной службы

Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.

«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.

Что такое ТО и диагностическая карта?

Технический осмотр (ТО, техосмотр) – это процедура проверки транспортного средства на безопасность его эксплуатации для водителя, пассажиров и прочих участников движения. ТО проводится на специальных пунктах, имеющих государственную аккредитацию, и сводится к проверке работоспособности основных агрегатов и систем, а также комплектности автомашины.

Для водителя / владельца ТС результатом техосмотра является получение диагностической карты – документа, подтверждающего прохождение ТО, исправность автомобиля и допуск его к эксплуатации на дорогах Российской Федерации. Карта должна быть внесена в государственный реестр – Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО). С марта 2021 года должны вступить в силу нововведения, устанавливающие, что диагностическая карта – это прежде всего электронный документ, и только в отдельных случаях подразумевается наличие бумажного носителя.

Основным нормативным актом, к которому мы будем прибегать в данном материале, является Федеральный закон №170 «О техосмотре…», не только устанавливающий правила ТО, но и корректирующий другие связанные НПА.

В рамках закона установлен срок действия диагностической карты, исходя из типа транспортного средства и его эксплуатации. Таким образом автомобили, которые используются для перевозки людей, обязаны проходить проверку каждые 6 месяцев. При этом правило актуально даже для нового транспорта, который только приобретен.

Физические лица, использующие автомобиль в личных целях, имеют право в течение трех лет ездить без прохождения ТО. По итогам трех лет делается первый осмотр, который действует два года. Второй ТО также выдается на два года. Последующие действуют год.

Каждый год обязаны проходить проверку:

  • Грузовые автомобили;
  • Учебный транспорт;
  • Автомобили со специальными знаками.

Необходимые документы

Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.

Документы для прохождения техосмотра в 2023:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • удостоверения водителя;
  • квитанция об оплате услуг оператора.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это заключение о техническом состоянии автомобиля, выданное на основании проверки (диагностики) в аккредитованном ПТО (пункте технического осмотра). Использование документа утверждено в ст. 19 Федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС…», с поправками от 01.04.2020 г.

Форма диагностической карты появилась в 2012 г., и пришла на смену талончикам ТО, которые мы крепили на лобовых стеклах своих автомобилей. Но, так как государство передало проведение техосмотров в частные руки (с 2010 г.), то у многих нечистоплотных ПТО появилось желание заработать сверхприбыль. А именно, они предлагали пройти техосмотр для ОСАГО без проверки машины. Платишь деньги, и забираешь ДК.

Более массовый характер схема выдачи «серых» диагностических карт приобрела после 2013 г., когда появилась база ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Оформлением ДК онлайн занялись страховщики непосредственно при продаже автостраховок. Для этого они становились брокерами ПТО, получали коды доступа к системе ЕАИСТО и вносили в нее данные. Теперь эта «лавочка» прикрыта. Для оформления требуется цифровая подпись эксперта, а также фотоснимки установленного разрешения: при заезде/выезде ТС в/из ПТО, с привязкой ГЛОННАСС (п. 5 Приказа № 97 от 31.03.2020 г.).

Стоимость диагностической карты

Фактически оформление документа о диагностике – это подтверждение, что в результате технического осмотра ТС оказалось пригодным и безопасным для передвижения по дорогам.

Диагностическая карта выполнена в виде таблицы, куда занесена вся информация о главных технических параметрах авто, которые подлежат проверке. Имеются и данные о самом авто и его владельце, а также индивидуальный номер регистрации в базе.

Стоимость диагностической карты в 2023 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта. Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта. Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.

Средний размер оплаты за документацию о диагностике ТО для различных типов автомобильных средств:

  • легковые авто с наличием пассажирских мест не более 8 – 720 руб.;
  • автобусы, весом не более 5 тонн и свыше 8 посадочных мест – 1290 руб.;
  • автобусы, массой свыше 5 тонн, в которых больше 8 мест для пассажиров составит 1560 руб.;
  • грузовые автомобили, которые весят до 3,5 тонны, составит 770 рублей;
  • грузовики массой от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • автомобили весом более 12 тонн – 1630 руб.;
  • автомобильные прицепы максимальной массой от 0,75 до 3,5 тонны составит 600 рублей;
  • прицепы и полуприцепы весом 3,5-10 тонн и более – 1650 рублей;
  • мототранспорт – 240 руб.
Читайте также:  Региональный материнский капитал в 2023 году

Можно ли оформить ТС с техосмотром от предыдущего владельца?

Транспорт можно зарегистрировать с техосмотром, доставшемся от предыдущего собственника. Технический осмотр авто не принадлежит гражданину. Наличие актуальной карты диагностики подтверждает соответствие транспортного средства установленным нормам безопасности дорожного движения, при этом, кто ее получил, прежний собственник или новый, не имеет значения.

Важно! Диагностическая карта имеет срок действия, передача права собственности на транспортное средство не сокращает срок действия документа. Это значит, результаты технического осмотра остаются актуальными после продажи ТС, и проходить его раньше времени не нужно.

Зачем нужна регистрация машины?

Основная задача процесса регистрации в ГИБДД – идентификация транспортного средства и его привязка к конкретному физическому или юридическому лицу. С этой же целью выдается уникальный номер, который напрямую связан с данными владельца. Иными словами, конкретный человек полностью несет ответственность за действия, совершенные конкретным автомобилем.

Второй задачей является тщательная проверка безопасности авто. Процедура регистрации включает осмотр инспекторами Госавтоинспекции, но она больше внешняя. Проверка работоспособности каждого узла осуществляется именно во время техосмотров, после которого механик дает заключение, пригодна ли машина для участия в дорожном движении. Кроме того, именно при техосмотре можно узнать реальное состояние ТС. Поэтому многие думают, что без ТО и диагностической карты невозможно пройти процедуру регистрации. Но, это не совсем так, особенно, если учитывать изменения в законодательстве РФ в декабре 2021 г.

Общие правила для постановки ТС на учет в 2023 году

  • Регулярность прохождения техосмотра зависит напрямую от возраста и типа ТС. Если машина старше 4-х лет, проверку требуется проходить минимум раз в два года. Специальный и общественный транспорт, такси, учебные и грузовые ТС проходят проверку каждый год.
  • Отсутствие технического осмотра или диагностической карты не является причиной для отказа в регистрации. Инспектор не имеет права требовать данных документов.
  • С 2020 года для получения ОСАГО не требуется техосмотр. Для постановки на учет наличие действующего полиса на имя нового владельца является обязательным условием.
  • Диагностическая карта не требуется в ГИБДД согласно списку документов, установленного законом для автомобилей.

Прохождение техосмотра теперь не обязательно?

Услышав новость о том, что для получения полиса ОСАГО не нужно проходить техосмотр, многие водители решили, что от процедуры техосмотра можно и вовсе отказаться. Автовладельцы задают вопросы: правда ли, что президент России отменил прохождения техосмотра? Это не совсем так. Согласно документу, чтобы получить полис, не обязательно нужно делать техосмотр. Однако сам техосмотр никто не отменял. Чтобы не попасть в ситуацию, когда без прохождения техосмотра на вас будут налагаться штрафы, и вам будут отказывать в страховых выплатах, нужно разобраться в нюансах изменений в законодательстве.

Согласно новым правилам, водители по-прежнему обязаны проходить техосмотр. Его результаты будут вноситься в диагностическую карту автомобиля. В данном случае для получения полиса ОСАГО не нужно будет оформлять диагностическую карту. Это существенно упростит получение самих полисов, но контроль за исправностью технических средств никто убирать не будет. За отсутствие пройденного техосмотра, как и прежде, автолюбители могут быть оштрафованы.

Если не будет пройден техосмотр и авто попадет в ДТП, водитель не сможет получить выплаты по ОСАГО. В этом случае водитель будет нести материальную ответственность за свой автомобиль и ещё и возмещать ущерб третьим лицам. Если диагностическая карта у автовладельца просрочена, страховые компании могут предъявить автовладельцам регрессивной иск, по которому тот будет обязан выплачивать деньги и возмещать ущерб пострадавшим участникам дорожного движения.

Важно! Отсутствие диагностической карты грозит штрафом 2000 руб. Зафиксировать нарушение могут видеокамеры на дорогах или сотрудники ГИБДД, которые при остановке автомобиля обнаружат, что нужный документ отсутствует.

Ранее до принятия поправок в Федеральный Закон страховые компании не могли продавать полисы ОСАГО тем водителям, у которых не было диагностической карты. Ожидается снижение цен на страховые полисы. Раньше оплата за техосмотр и страховой полис осуществлялась одновременно. С нововведением полис ОСАГО будет проще купить. В условиях здоровой конкурентной борьбы могут быть улучшены условия, предоставляемые страховыми компаниями, включая снижение цен на полисы. До 22 августа, пока закон не вступил в силу, действуют старые правила. Для покупки полиса ОСАГО всё ещё нужна диагностическая карта на автомобиль.

Правительство постоянно держит автомобилистов в напряжении различными нововведениями. С 1 марта должны были вступить в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно этим правилам, при въезде на техосмотр и выезде из него должна проводиться фотофиксация. Снимки будут поступать в единую автоматизированную информационную систему техосмотров ЕАИСТО. Снимки должны быть высокого качества, с отображением передней части машины, где видна марка, регистрационный знак и цвет кузова. Это всё делается для того, чтобы техосмотр водители проходили по-настоящему, чтобы исключить бюрократическую составную часть этого мероприятия. Этот порядок ведения техосмотра был отложен до 1 октября текущего года. Отсрочку инициировал премьер-министр Михаил Мишустин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *