Отчёты и платежи в январе 2023 года: шпаргалка с новыми сроками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчёты и платежи в январе 2023 года: шпаргалка с новыми сроками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Перечень расходов по оплате труда

Оплата труда – это вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы выплачиваются в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги.

Обратите внимание: оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником. Например, выплаты подрядчикам, самостоятельно занятым работникам и другим работникам, которые не являются работниками, нанятыми учреждением. Любые такие суммы отражаются как использование (оплата) работ и услуг по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02-08-10/102939).

Оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и выплачиваемого авансом, по мере выполнения работы или же после ее завершения.

В силу п. 10.1 Порядка № 209н на статье 210 КОСГУ группируются расходы, связанные:

  • с выплатой заработной платы (подстатья 211 КОСГУ);

  • с выдачей и перечислением прочих несоциальных выплат в денежной и натуральной форме (подстатьи 212 и 214 КОСГУ соответственно);

  • с начислениями на выплаты по оплате труда (подстатья 213 КОСГУ).

Какие налоги и взносы платить в январе

Компании и ИП должны заплатить налоги и страховые взносы в бюджет — за декабрь и четвертый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.

Срок

Вид платежа

Плательщики

до 9 января

Фиксированные страховые взносы на 2022 год

Все предприниматели

НДФЛ с отпускных и больничных, которые выплатили в декабре 2022 года

Налоговые агенты по НДФЛ

НДФЛ с зарплаты, которую выплатили 30 декабря 2022 года

Налоговые агенты по НДФЛ

до 16 января

Взносы на травматизм в Социальный фонд за декабрь 2022 года

Все работодатели

до 25 января

АУСН за декабрь 2022 года

Организации и ИП, которые перешли на АУСН

до 30 января

Взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование за сотрудников за декабрь 2022 года

Все работодатели

Дополнительные взносы на накопительную пенсию за декабрь 2022 года

Работодатели, у которых есть сотрудники, уплачивающие дополнительные страховые взносы

НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января

Все налоговые агенты по НДФЛ

Первый ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за I квартал 2023 года

Организации, которые обязаны платить ежемесячные авансовые платежи исходя из прибыли предыдущего квартала

1/3 НДС за IV квартал 2022 года

Плательщики НДС и налоговые агенты

Полная сумма НДС за IV квартал 2022 года

Неплательщики НДС, которые выставляли счета-фактуры с выделенным налогом

Торговый сбор за IV квартал 2022 года

Плательщики торгового сбора

НПД за декабрь 2022 года

Самозанятые физлица и ИП

НДПИ за декабрь 2022 года

Пользователи недр

Водный налог за IV квартал 2022 года

Плательщики водного налога

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.

Кому положена индексация

Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.

Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.

Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.

Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.

Что будет с окладами бюджетников

Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).

Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.

Читайте также:  Как получить разрешение на травматическое оружие в Санкт-Петербурге в 2022

По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.

— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.

— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.

Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.

Квр расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Организационные взносы в соревнованиях по какому косгу и квр учитывать

Ключевые правила группировки выплат и соцгарантий на новых кодах КОСГУ смотрите в наших специальных таблицах: 1. Выплаты персоналу денежной форме: Выплачиваем наличные или перечисляем на карту Заработная плата Сверх зарплаты. Согласно условиям трудовых отношений, статусу Несоциальные выплаты Социальные выплаты КОСГУ 211/ КВР 111, 121 КОСГУ 212/ КВР 112, 122 КОСГУ 266/ КВР 111, 112, 121, 122 Признак: Суммы, выплачиваются в обмен на выполненную работу:

ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3. Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей

И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о расходах, Чаще всего вопросы возникают по КОСГУ 290, да и сложностей прибавилось.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.

Балльная система оценки труда

Основой, на базе которой разрабатывается положение о премировании в бюджетных учреждениях, часто становится балльная система премирования, в соответствии с которой размер премии отдельного сотрудника зависит от количества набранных им в рассматриваемом периоде баллов. Баллы присваиваются в зависимости от выполнения тех или иных плановых показателей. Критерии, по которым баллы присваиваются, и условия присвоения устанавливаются заранее.

Балльная система премирования реализуется в следующем пошаговом порядке:

  1. В организации создается специальный премиальный фонд, из которого будут выплачены премии.
  2. В ходе работы в определенном периоде — месяце, квартале, году — сотрудникам присваивается то или иное количество баллов — каждому в зависимости от индивидуальных достижений по установленным критериям.
  3. В конце периода подсчитывается общее количество баллов, которое получили все сотрудники организации.
  4. Премиальный фонд делится на общее количество баллов — устанавливается стоимость одного балла.
  5. Каждый сотрудник получает премию в размере, равном произведению стоимости одного балла на количество полученных конкретно им баллов по результатам труда.

По какому КВР и КОСГУ выплачивать выходное пособие?

Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.

Минфин сообщил о КВР и КОСГУ при выплатах бывшим сотрудникам

Теперь данные расходы перенесены в подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» статьи 300 «Поступление нефинансовых активов».

Так, выходное пособие рассчитывается по общим основаниям, независимо от причины увольнения. Выходное пособие в 2021 году рассчитывается по общей формуле: где ВП — это выходное пособие, РД — рабочие дни в следующим за увольнением месяце, СЗ — среднедневной заработок. Среднедневной заработок исчисляется по формуле: где ГД — суммарный годовой доход за два года.

Читайте также:  О продлении пенсии по случаю потери кормильца (СПК)

Рассмотрим перечень всех выплат: Учитывая разность полагаемых выплат, компенсация по различным видам оплаты происходит вразнобой: При сокращении не стоит забывать о положенном отпуске и положенной оплате за него. Для расчета данного вида компенсации следует: Время, проведенное в оплачиваемом отпуске или на больничном, является частью стажа.

Расходы на премии, призы спортсменам – участникам спортивных соревнований отражаются по коду 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» или 350 «Премии и гранты» ВР (в зависимости от принадлежности соответствующих выплат к категории публичных нормативных обязательств) и коду 290 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02‑05‑11/77460).

2.7. За счет экономии по фонду оплаты труда выплачиваются единовременные поощрительные (разовые) премии в связи с государственными праздниками и знаменательными датами Российской Федерации на основании приказа Руководителя Учреждения.

3.3. Работникам отработавшим неполный рабочий месяц, премия выплачивается за время фактической работы. При этом «время фактической работы» — это период, в течение которого работник фактически выполнял возложенные на него трудовые обязанности. В указанный период не включается время нахождения работника в ежегодном, дополнительном, учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, время болезни, независимо от того, сохранялась за ними заработная плата или нет.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Вам может понравиться => Можно ли снизить ипотеку до 6 процентов для многодетных в сбербанке действующую ипотеку

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ

Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января г. Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции н и 33н, а также поправки в Инструкции н, н, н и н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за год. Напомним, в году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

С 2021 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово “цель”, которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Читайте также:  Ежемесячное пособие на ребёнка в 2023 году

Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января г. Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции н и 33н, а также поправки в Инструкции н, н, н и н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за год. Напомним, в году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

С 2021 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

  • «Нематериальные активы»
  • «Выплаты персоналу»
  • «Непроизведенные активы»
  • «Финансовые инструменты»
  • «Информация о связанных сторонах»
  • «Совместная деятельность»
  • «Затраты по заимствованиям».

Перечень расходов, которые можно учитывать по новому коду 145 – открытый. Главное, чтобы расходы относились к суммам принудительного изъятия – обязательство по уплате этих сумм должно возникать в силу закона или исполнительного документа.

Разграничивайте суммы принудительного изъятия и доходы от компенсации затрат. Например, если сотрудник добровольно возмещает стоимость трудовой книжки или неслужебных телефонных переговоров, применяйте новый код 134 «Доходы от компенсации затрат».

Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст.

Стремительный рост ставки госслужащих

Что бы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

Размер и сроки выплаты военнослужащим премии 1010 в 2023 г.

Согласно Приказу 1010, одноименная премия выдается военнослужащим в конце года, вместе с декабрьской зарплатой. При этом ее начисление происходит, как правило, до 3-й декады ноября 2023г., а размер не является фиксированным. Минимальный порог выплаты зависит от:

  • числа военнослужащих-контрактников и лиц гражданского персонала, которым ее выписывают по итогам года (квартала);
  • общей суммы средств, выделенных в/ч на премирование личного состава в текущем году;
  • денег, сэкономленных финансистами части на протяжении последних 12 месяцев — за счет сокращения численности военнослужащих (гражданских лиц) и невыплаты ежемесячной премии имеющим взыскания по службе.

Чем больший процент личного состава поощряется премией по Приказу 1010, тем меньше средств приходится на одного человека. И наоборот, чем больше сэкономленных и выделенных части средств оказывается в распоряжении командира и чем меньшее число подчиненных он премирует, тем большим оказывается размер выплаты. Однако верхний порог у нее существует — он определяется так называемым коэффициентом к расчетной сумме (единицей) и зависит от звания военнослужащего-контрактника:

  • так, для офицеров от лейтенанта до капитана верхняя граница ограничивается тремя единицами;
  • для майора и подполковника — четырьмя;
  • для полковника и генерал-майора — пятью;
  • от генерал-лейтенанта и выше — десятью.

Кому выплатят 13-ую зарплату в декабре 2022 года – заявление финансиста

Финансист Александр Сафонов заявил, что россияне, которые работают в прибыльных компаниях, могут рассчитывать на дополнительную зарплату в 2022 году.

«Так называемую «тринадцатую зарплату» в этом году получат немногие», – сказал Сафонов.

2022 год был сложным для российской экономики; все предприятия, от небольших частных фирм до огромных государственных компаний, были вынуждены решать определенные проблемы. Аналитики дают разные оценки на следующий год, но уже сейчас очевидно, что значительного улучшения ситуации пока не предвидится. Поэтому многие организации не планируют давать своим сотрудникам бонусы, включая 13-ю зарплату.

Традиция предлагать 13-ю зарплату уходит корнями в Советский Союз. Еще тогда в конце года на предприятиях выдавали дополнительную зарплату тем, кто хорошо справлялся со своими обязанностями в течение года. Эта практика сохраняется до сих пор, хотя и не является обязательной.

Российское законодательство предоставляет работодателям право выплачивать премии своим сотрудникам, однако это не является обязательным требованием. Таким образом, только сотрудники наиболее успешных фирм могут рассчитывать на дополнительную зарплату в декабре.

Компенсационные выплаты

Сколько: до 200 процентов от зарплаты.

Кто может рассчитывать: все категории педагогов.

Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.

Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.

Компенсацию платят за:

  • сверхурочную работу;
  • проверку письменных работ;
  • заведование кабинетами;
  • руководство предметными комиссиями;
  • работу в сельской местности;
  • работу с детьми-сиротами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *