Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аренда авто за границей: советы по бронированию машины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоит. Автотуризм — это лучший способ познакомиться со страной и интересно провести время на отдыхе. Лучшего человечество еще не придумало. Как только я получил права и съездил в первый автотрип по России, я плотно подсел на колеса и стал как сумасшедший кататься по всей нашей стране. Затем, преодолев страхи и сомнения, я впервые арендовал машину за границей. Потом — еще раз, и еще, и еще… Теперь по другому не могу и не хочу.
Стоит ли арендовать машину на отдыхе
Вот почему я люблю путешествовать на авто:
- Комфорт.
- Полная свобода перемещения.
- Дикая экономия времени в сравнении с общественным транспортом. За те же самые дни отпуска вы посмотрите вдвое больше.
- Возможность посетить небанальные и самые интересные места, а не только туристическую попсу.
- Не нужно париться насчет багажа — он смирно лежит в багажнике и не обременяет при переездах.
- Экономия денег, потому что часто поездки на общественном транспорте обходятся дороже. Например, поезда в той же Европе. Особенно это актуально для двоих и более человек.
- Ехать на хорошей машине по идеальной дороге среди красивых пейзажей да еще и под любимую музыку — это бесценно. Душа поет!
Виды страховок автомобиля
Машина, которую вы берете напрокат, всегда застрахована, однако есть несколько видов страхования.
CDW — самая простая страховка, аналог нашего ОСАГО. Она предполагает франшизу. Такая страховка базовая и всегда включена в стоимость аренды.
SCDW — полная страховка, или супер-страховка, аналог нашего КАСКО. При желании вы можете купить ее дополнительно в офисе прокатчика при получении машины. Узнать заранее, сколько будет стоить полная страховка, нельзя, потому что она рассчитывается индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и прочих факторов. Но обычно она дорогая, часто даже дороже стоимости самой аренды. Аренда авто может стоит всего 5€ в день, а SCDW при этом 15-20€ в сутки и больше. Также эта «полная» страховка не покрывает ущерб стеклам, дискам, днищу, крыше и зеркалам автомобиля. Неслабая такая оговорочка, верно? По этим причинам я такую страховку у прокатчика никогда не покупаю, потому что есть более надежный и недорогой способ застраховать себя от финансовых потерь.
Страховка франшизы. Вы можете самостоятельно, в обход прокатчика, купить себе страховку, которая компенсирует ваши расходы в рамках франшизы. Как это работает? Допустим, вы помяли машину на 500€. Эти деньги прокатчик спишет с вашего депозита на карте. Но если вы заранее купили страховку франшизы, то полную сумму расходов вам вернет ваш страховщик. Страховка франшизы стоит в 2-3 раза дешевле, чем SCDW у прокатчика, к тому же покрывает ущерб стеклам, дискам и всем остальным частям автомобиля. Поэтому при аренде машины я пользуюсь только этим вариантом.
Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.
Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.
В какой момент брать машину
Выгоднее всего брать машины на вокзалах и в аэропортах — там их много, есть из чего выбрать. С одной стороны, в аэропорту с вас возьмут аэропортовый сбор в размере 20–30 евро. С другой — стоимость самой аренды будет ниже, и есть шанс, что вы получите машину выше классом, особенно если уже пользовались этой сетью прокатов. Начало аренды в городе скорее всего обойдётся дороже.
В некоторых городах, например в Париже или Амстердаме, проще сначала посмотреть город, а потом добраться до аэропорта на электричке и взять машину там. К тому же это будет намного быстрее, чем пытаться выбраться из незнакомого города своим ходом. В других городах (скажем, в Лимассоле) начало аренды в аэропорту в сумме будет выгоднее, даже с учётом простоя машины в городе в течение нескольких дней. Добраться до авиагавани на такси или общественном транспорте может стоить намного больше, чем лишние пара дней аренды.
Если берёте машину в одном месте, а сдаёте в другом, чаще всего приходится доплатить. Например, если взять машину в Праге, а вернуть в Мюнхене, придётся заплатить сверху около 400 евро. Поэтому лучше планировать кольцевые маршруты с завершением аренды в том же месте.
Есть исключения — иногда взять машину в центре города, а вернуть в аэропорту может быть дешевле. Например, когда прокату необходимо перегнать машину из одной точки в другую. На такие аренды всегда действует хорошая скидка.
В Америке и Канаде можно сдавать машину и в другом офисе — здесь цены за такую услугу намного ниже. Поэтому и маршруты можно строить не кольцевые.
Детское кресло, цепи, багажник для лыж и другие опции
Если требуются дополнительные опции, лучше всего бронировать машину напрямую на сайте проката. Но и в этом случае нет гарантий, что нужные вещи будут в наличии. Зато так можно получить компенсацию, повышение класса бронирования и возврат денег за вынужденную покупку аксессуара, которого не оказалось. Если опция нужна обязательно, позвоните (или напишите) в прокат и забронируйте её заранее.
Для путешествия в горы зимой могут потребоваться цепи, но стоит взвесить необходимость аренды. Цепи нужны только в снегопад, а аренда будет стоить порядка 10 евро в сутки. В случае внезапного снегопада можно просто купить одноразовые цепи на заправке.
Если брать машину на две недели, то дешевле купить цепи самостоятельно. То же касается и детского кресла. В Европе его прокат обойдётся примерно в 10 евро за день, а в магазине новое кресло можно взять за 50 евро.
Про багажники для лыж и сноубордов: чаще всего в прокатах выдают универсальные варианты с магнитным креплением. У них есть ограничения на максимальную скорость, обычно около 120км/ч. Если превысить, багажник улетит вместе с лыжами под колёса какого-нибудь грузовика.
Какие бывают варианты страховок?
- TLP (Third Liability Protection) или TPL (Third Party Liability) — страхование ответственности перед третьими лицами.
- CDW (Collision Damage Waiver) — страхование автомобиля от ущерба (кроме угона). Такая страховка подразумевает наличие франшизы — суммы (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов или евро), которую в случае повреждения авто должны будете оплатить вы (остальное покроет прокатчик). Если стоимость ремонта меньше, чем франшиза, то его полностью оплачивает арендатор.
- TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection) — страхование на случай угона, также с франшизой.
- WWI (Wheels and Windscreen Insurance) — распространяется на повреждения лобового стекла, колёс, дисков и фар, которые не покрываются базовым полисом.
- PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance) — страхование здоровья водителя и пассажиров. Если у вас есть полис для выезжающих за рубеж, страховка этого типа будет лишней.
Одна из распространённых ошибок — отсутствие брони. Да, компаний, предлагающих аренду автомобилей, много, но к моменту приезда туриста могут быть доступны только несколько моделей, аренда которых в день обойдётся чуть ли не дороже всей поездки. Особенно это актуально для туристического сезона, когда машины разбирают буквально за несколько часов, и приходится ездить на общественном транспорте или на такси из компании в компанию, чтобы арендовать машину.
Забронировать машину онлайн достаточно просто, особенно если пользоваться агрегаторами, например InstantCars, в котором представлено множество компаний со всего мира. Как правило, для аренды автомобиля необходимо быть старше 18 лет и иметь удостоверяющий личность документ, водительское удостоверение со стажем вождения автомобиля от одного года и кредитную карту. Кстати, с сервисом InstantCars можно арендовать недорогой автомобиль, даже если ты уже прилетел в страну.
Штрафы в Европе и США
Не последний вопрос – штрафы. В Европе, да и в Америке, полицейских на дорогах практически нет, зато полно всяких электронных примочек: видеокамеры, радары и прочая белиберда. Создается обманчивое впечатление бесконтрольности и безнаказанности. И порой ох как хочется прокатиться по хорошим дорогам с ветерком. Это всего лишь иллюзия. Вас видят, записывают на каждом километре дороги, фотографируют, а штрафы присылают прокатной конторе, которая списывает их с вашей банковской карты. Если суммы небольшие, списывают без уведомлений, на большие суммы вы можете получить счет по приезду домой. Меня, к счастью, всегда проносило, хотя после летнего путешествия по Европе в этом году – не факт, может еще придет какая-нибудь бумага. Своего опыта уплаты штрафов нет, но друзья называли суммы в районе 100-300 евро. Избежать штрафов можно в одном случае – не нарушать. Сюда же плюсуются штрафы за неправильную парковку.
Кроме штрафов, которые присылает полиция, каждая прокатная контора имеет свою систему штрафов, например, за неполный бак при возврате, если это предусмотрено договором, досрочную сдачу автомобиля, просрочку при сдаче автомобиля. Дополнительно вы платите франшизу при наступлении страхового случая – повреждение автомобиля, сколы на лобовом стекле, пробитая шина, вмятины на кузове и прочее. Но не все так страшно – при аккуратном вождении подобные события маловероятны, а для всех остальных случаев существует полная страховка.
При возврате автомобиля из аренды обращайте внимание на время возврата – лучше приехать заранее. Возможна очередь, и если дело происходит в аэропорту, то можно опоздать на регистрацию. Но чаще всего автомобиль оставляется на парковке – место парковки указывается в ваучере. Офис возврата в аэропорту найти легко – ищем вывеску Return rent-a-car.
Какие машины выгоднее всего брать в Европе в аренду?
Можно воспользоваться бюджетным транспортом и отказаться от дорогостоящих автомобилей. На это есть несколько причин. Во-первых, дороги практически во всей Европе очень качественные, и поездка на небольшом хэтчбеке B-класса будет вполне комфортной. Во-вторых, авто в конторах ЕС все новые, вы получите в пользование современный автомобиль со всеми удобствами. А в-третьих, конторы очень часто делают «апгрейд» и выдают вместо оговоренных более дорогие авто без доплаты. У бюджетной машины есть ряд преимуществ:
- стоимость аренды в Восточной Европе может стартовать с 10 евро, более развитые страны предлагают услуги от 15-20 евро в день, и такая оплата не будет проблемой даже для бюджетного туриста;
- при аренде недорогих автомобилей конторы часто могут даже не брать залог, но чаще всего это встречается в небольших компаниях, которые работают локально, а не в сетевых фирмах;
- бюджетные авто самые популярные, поэтому их чаще всего меняют, так что вы получите практически новый автомобиль из последней модельной линейки, это обеспечит комфортную поездку;
- переплачивать нет смысла, так как на дорогах ЕС даже небольшой Smart ForTwo предоставит должный уровень удобства передвижения и не станет большой проблемой для арендатора;
- в больших городах на маленькой машинке проще передвигаться, чувствуя все ее габариты, а также проще найти парковочное место, это важно для каждого туриста, который в городе впервые.
Какие бывают варианты страховок?
- TLP (Third Liability Protection) или TPL (Third Party Liability) — страхование ответственности перед третьими лицами.
- CDW (Collision Damage Waiver) — страхование автомобиля от ущерба (кроме угона). Такая страховка подразумевает наличие франшизы — суммы (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов или евро), которую в случае повреждения авто придется оплатить тебе (остальное покроет прокатчик). Если стоимость ремонта меньше, чем франшиза, то его полностью оплачивает арендатор.
- TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection) — страхование на случай угона, также с франшизой.
- WWI (Wheels and Windscreen Insurance) — распространяется на повреждения лобового стекла, колёс, дисков и фар, которые не покрываются базовым полисом.
- PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance) — страхование здоровья водителя и пассажиров. Если у тебя есть полис для выезжающих за рубеж, страховка этого типа не нужна.
В стоимость аренды обычно включено только базовое страхование от угона и повреждения. Чтобы исключить франшизу и переложить все расходы на страховую, нужно купить полную страховку: Super Collision Damage Waiver или Super Loss Damage Waiver. Сделать это можно во время бронирования или в офисе прокатчика. Она стоит от 15 евро в сутки, такой вариант идеален для неопытных водителей, а также тех, кто планирует передвигаться по опасным дорогам либо отправляется в страну, где плохи дела с культурой вождения.
Минимальная страховка от ДТП обычно включена в стоимость аренды. Но если вы решите ограничиться ею, обратите внимание, чтобы в договоре были четко прописаны все повреждения автомобиля. Не стесняйтесь просить внести даже минимальные царапины: некоторые прокатчики могут потом выставить вам за них счет.
Если же хочется ездить спокойно – стоит купить максимальную страховку: Super Collision Damage Waiver. Стоит это обычно 10–15 евро в сутки, зато снижает сумму франшизы и защищает вас от списаний после аренды.
Вместо полной страховки можно воспользоваться услугой возврата франшизы – Refundable Excess. В случае повреждения машины деньги прокатчик все равно спишет, однако после предоставления всех необходимых бумаг их вернут обратно – либо прокатная контора, либо сайт, через который осуществлялась бронь.
На что обратить внимание
Бронируя машину, обратите внимание на следующие пункты.
- Какой пробег включен в стоимость. Иногда он может быть ограничен 200 км в день. Если вам этого достаточно, то получится сэкономить. Если нет – прокатчик спишет дополнительную стоимость.
- В какие страны разрешен выезд. Порой встречаются ограничения, например, из Германии на прокатном авто не всегда можно выезжать в Италию.
- Как осуществляется оплата за дороги. Платные дороги – норма для многих европейских стран. Где-то достаточно купить виньетку, где-то нужно специальное устройство. Стоит уточнить этот момент, беря машину, чтобы потом не получить большой штраф.
- Второй водитель. Если за рулем будет кто-то кроме человека, который берет машину, стоит сообщить об этом заранее. Доплата получится небольшая, но в случае неприятностей (ДТП и пр.) вы не столкнетесь с дополнительными проблемами.
- От размера зависит цена. Чем меньше будет арендованная ласточка, тем дешевле она вам обойдется. Причем, разница между классами иногда бывает и трехкратной.
- Вы бронируете только класс авто, но никак не модель. Однако у вас есть возможность сразу поставить галочку напротив «гарантированной модели». В случае ее отсутствия вам будут обязаны предоставить авто более высокого класса и без требований о доплате.
- Благодаря дизелю, можно сэкономить себе денег на топливе. Даже с учетом доплаты (могут потребовать 2-3 евро/сутки).
- Малолитражка поможет вам избежать проблем в городах, где не хватает парковочных мест.
- Помните о сезонности выбора! Зимой вам будет не обойтись без полного привода и цепей на колеса, а летом – без кондиционера.
Преимущества арендованного автомобиля
Среди очевидных плюсов путешествия индивидуальным транспортом:
- Возможность отклониться от стандартного туристического маршрута, потратить на осмотр достопримечательности столько времени, сколько необходимо;
- Время начала путешествия будет зависеть только от Вас;
- Не придется долго колесить по отелям, забирая всех членов экскурсии, и развозить, кстати, тоже;
- Шанс увидеть больше за короткое время.
Единственным минусом перед групповой экскурсией можно назвать отсутствие подкованного гида, который расскажет максимум информации о конкретной достопримечательности.
Что касается преимущества арендованного автомобиля перед услугами такси, то это, чаще всего, экономическая выгода.
Есть еще несколько нюансов, говорящих за аренду автомобиля:
- Возможность переночевать непосредственно в машине, если ночь застала путешественников вдали от населенного пункта;
- Наиболее удобный вариант для путешественников с детьми: ребенок никому не мешает, остановки можно делать в любом месте, кондиционер охлаждает воздух в разумных пределах, а не так чтобы было прохладно абсолютно всем.
Получая машину, необходимо проверить заправлен ли автомобиль. Если бак неполный, нужно сообщить об этом сотруднику компании.
Еще один нюанс — лучше всего заранее уточнить тип двигателя арендуемой машины. Чтобы не заправить бензином дизельный двигатель или наоборот.
Все эти нюансы прописаны в разделе Terms & Conditions (Условия и Правила Аренды) на сайте каждой компании. Но природа человеческая устроена так, что никто не любит читать то, что написано в договорах мелким шрифтом. Теперь, зная с какими подводными камнями можно столкнуться при аренде автомобиля за рубежом, можно избежать неприятных моментов во время путешествия. Берите в аренду автомобиль и наслаждайтесь комфортом и свободой перемещения!
Во время путешествия очень удобно передвигаться по курорту на автомобиле.
Нюансы аренды машин в Европе
Если соблюдать законы и внимательно изучать все документы, то в Европе у автомобилистов проблем не будет, ведь жизнь тамошних водителей регламентирована до мельчайших деталей: места для парковки выделяются разметкой, всюду висят указатели с ограничением скорости и пр. Независимо от страны в Европе общие правила остаются неизменными, но модели в прокатном автопарке будут различаться. Например, в Испании вам преимущественно предложат арендовать «Сеат», в Германии – «Опель» или «Фольксваген», во Франции – «Рено» или «Ситроен». В странах, где нет собственного автомобильного производства, будет международное «ассорти».
Следует помнить, что европейцы предпочитают дизельные моторы и МКПП. Конечно, приложив усилия можно отыскать авто с бензиновым двигателем и АКПП, но оно обойдется дороже.
Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии.
Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены.
Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.
Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.